СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

17 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка (дошкольник)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается на полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что ему говорите, - поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.

Просмотр содержимого документа
«17 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка (дошкольник)»

Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается на полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что ему говорите, - поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.


1.Малыша попросите вспомнить как кричит корова, лягушка, собака… Или показать свою руку, нос, колено. Ребенку знающему цифры, можно предложить посчитать от 1 до…, а потом обратно.

2 . Замри – отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде «ДЕНЬ», прыгает, играет. А по команде «НОЧЬ» притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает – прыгает, пока вы не скажете «КОШКА ИДЕТ!». Вместо словестной1 команды можно дать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик.


3. ШТОРМ – ШТИЛЬ. Не требуется полного замирания. Но «штиль» - это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.


4 . Договоритесь с малышом, что, как только вы нажмете на нос, он сразу «выключится». Можно расширять эту идею нарисовав пульт управления (или используйте не нужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: «уменьшая громкость (включаю звук)». Пусть ребенок выполняет команды.


5. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провести машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз.


6 . Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго и неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким – нибудь игровым предлогом спрячетесь вместе под одеяло и сидите тихо – тихо.




7. предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вдох и

«ныряет на глубину». Киту можно давать поручения: плавать к разным материкам или искать что-то на дне.


8 . Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола все кубики).


9. попробуйте упражнение на чередование напряжения и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки – это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежинки).


1 0. Лучше еще крохой приучить ребенка, что, когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия. Если это объятие будет приятным, к 2м,3м годам привычка останется. поэтому расставьте руки и, когда ребенок к вам прибежит, крепко – крепко его обнимите и задержитесь на несколько секунд.


11. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы.


12. Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте «малыша». Возраст ребенка значения не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можно взять его за руку покачать и спеть песенку.


1 3. Предложите игру «Капитан и корабль». Капитан должен отдавать команды («направо», «налево», «прямо»), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.

14. Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое – то простое движение. Например: держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.


15. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться), он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (например, назвать морское животное, домашнее…).


1 6. Предложить ребенку сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке, и пусть малыш подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, следя, чтобы малыш прыгал согласно задаваемому темпу.


17. Предложите ребенку повторить за вами слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.



Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы Школа – интернат № 11 п. Ванино




17 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка






Педагог – психолог: Гахова А.С.



2021г.