СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1О класс Урок обобщения и контроля знаний по разделам "ЗОЖ и основы медицинских знаний"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1О класс Урок обобщения и контроля знаний по разделам "ЗОЖ и основы медицинских знаний"»

10 класс

Тема: Урок обобщения, систематизации, контроля и коррекции знаний и навыков выполнения учебных действий по содержанию разделов 4 и 5( ЗОЖ и Основы медицинских знаний)

Цель:

организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний в области оказания первой помощи;

способствовать развитию умения анализировать и обобщать тематический материал;

создать условия для воспитания у школьников бережного, ответственного и компетентного отношения к

физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь.

 Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные: научатся оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни, оказания первой помощи; распознавать состояния, при которых необходима первая помощь, и оказывать первую помощь.

Метапредметные

Познавательные УУД:

находить достоверные сведения в источниках информации;

анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы.

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Коммуникативные УУД:

создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Личностные

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь.

1. Закрепление полученных знаний

ТЕСТ с последующей проверкой по образцу

1.Правила иммобилизации пострадавшего. Выберите правильный элемент:

а)Иммобилизация – создание  повреждённой или больной части тела.

б)Неподвижности (покоя)

в)Активной, подвижной позы

г)Ограничения подвижности

д)Свободной позы

2.Понятийный аппарат при оказании первой помощи. Заполните пропуск:

Сдавление – это___________ , при котором вследствие длительности действия травмирующей силы в тканях развиваются дистрофические изменения, ведущие к быстрому отеку поврежденного участка конечности.

Повреждение

Активное повреждение

Закрытое повреждение

Открытое повреждение

3.Правильное определение травмы у пострадавшего. Дополните таблицу:

Вид травмы

Симптомы


Резкая боль в области перелома,

Закрытое повреждение живота, сопровождающееся разрывом полого органа

деформация грудины.


Возможен пневмоторакс

Ушиб брюшной стенки


Переломы костей таза

Выпадение органа брюшной полости

-Травма груди

-Внешними признаками могут быть ссадины брюшной стенки, гематома. Когда пострадавший лежит спокойно, боль неинтенсивная, но при перемене положения тела она усиливается

-Ранение живота

-Пострадавший жалуется на боль в области крестца и промежности, не может поднять прямую ногу и, сгибая ее в коленном суставе, волочит стопу.

- При тяжелом шоке, бессознательном состоянии определить перелом костей таза можно визуально по следующим признакам: наличию дефекта в области лона, смещению кверху какой-либо половины таза, деформации костей таза, укорочению бедра

-Боль усиливается при перемени положения тела. Бледность, холодный пот, снижение АД, живот умеренно вздут и болезненно реагирует при пальпации

4. Правильное определение травмы у пострадавшего. Прочитайте предложенные признаки (симптомы) разных видов травм. Определите каждый из этих признаков в предложенные категории:

Ушиб

Растяжение

Разрыв связок

Вывих





Кровоподтёк 

Припухлость

Гематома

Постепенное нарушение функции конечности

Боль, усиливающаяся при движении

Нарушение функции конечности

Резкая боль

Увеличение поврежденного сустава в размере

Повышение температуры сустава

Необычное положение конечности, изменение ее длины

Изменение формы сустава

5.Правильное определение травмы у пострадавшего. Определите, какие из нижеперечисленных являются признаками переломов:

а)Нарушение покоя конечности.

б)Нарушение функции конечности.

в)Высокая температура.

г)Тошнота и рвота.

д)Появление сильной боли при попытке движения конечностью (рукой или ногой).

е)Деформация и некоторое укорочение поврежденной конечности.

ж)Временная потеря ориентации, зрения и слуха.

з)Подвижность конечности в необычном месте.

и)Появление синяка и кровоподтеков.

6.Правила оказания первой помощи при травме живота и травме в области таза. Определите действия, которые относятся к оказанию первой помощи пострадавшему

при переломе костей таза:

а)Наложить на пострадавшую поверхность стерильную повязку, укрепив ее полосками лейкопластыря.

б)Если видны внутренние органы, накрыть их чистой влажной тканью.

в)Транспортировать пострадавшего в положении лежа на носилках в медицинское учреждение.

г)Уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность.

д)Под колени пострадавшего положить скатанное одеяло так, чтобы нижние конечности были согнуты в коленях или разведены в стороны.

е)Дать пострадавшему обезболивающее средство и немедленно обратиться к врачу.

Критерии оценки :

Нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 и более ошибок – «2»


2.Учимся безопасной жизни (практическая часть)

Работа в группах. Составление памяток

1-я группа: Составить памятку , в которой будут кратко описаны способ остановки капиллярного кровотечения

2-я группа: Составить памятку , в которой будут кратко описаны способ остановки венозного кровотечения

3-я группа: Составить памятку , в которой будут кратко описаны способ остановки артериального кровотечения

3-я группа: Составить памятку, в которой будут кратко описаны основные способы иммобилизации при различных переломах верхних конечностей

5-я группа: Составить памятку, в которой будут кратко описаны основные способы иммобилизации при различных переломах нижних конечностей

Практические работы

1-я группа: Отработка навыка наложения жгута и давящих повязок

2-я группа: Отработка навыка наложения повязок при различных видах ран

3-я группа: Отработка навыка наложения шины при переломе

4-я группа: Моделирование различных способов иммобилизации пострадавшего

5-я группа: Моделирование различных способов транспортировки пострадавшего

6.Подведение итогов урока

Решение ситуационной задачи

Вы стали очевидцем ДТП, в котором один из участников получил множественные ранения и перелом ноги, а другой находится в бессознательном состоянии, его пульс не прощупывается, имеется травма головы и открытый перелом руки. В каком порядке, кому и как вы будете оказывать первую помощь?

7.Рефлексия

8. Д/З Задания по группам в разделе «Выполните задания» на стр.144