10 класс
Тема: Урок обобщения, систематизации, контроля и коррекции знаний и навыков выполнения учебных действий по содержанию разделов 4 и 5( ЗОЖ и Основы медицинских знаний)
Цель:
организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний в области оказания первой помощи;
способствовать развитию умения анализировать и обобщать тематический материал;
создать условия для воспитания у школьников бережного, ответственного и компетентного отношения к
физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни, оказания первой помощи; распознавать состояния, при которых необходима первая помощь, и оказывать первую помощь.
Метапредметные
Познавательные УУД:
находить достоверные сведения в источниках информации;
анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы.
Регулятивные УУД:
определять цель, проблему в учебной деятельности;
выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Коммуникативные УУД:
создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.
Личностные
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь.
1. Закрепление полученных знаний
ТЕСТ с последующей проверкой по образцу
1.Правила иммобилизации пострадавшего. Выберите правильный элемент:
а)Иммобилизация – создание повреждённой или больной части тела.
б)Неподвижности (покоя)
в)Активной, подвижной позы
г)Ограничения подвижности
д)Свободной позы
2.Понятийный аппарат при оказании первой помощи. Заполните пропуск:
Сдавление – это___________ , при котором вследствие длительности действия травмирующей силы в тканях развиваются дистрофические изменения, ведущие к быстрому отеку поврежденного участка конечности.
Повреждение
Активное повреждение
Закрытое повреждение
Открытое повреждение
3.Правильное определение травмы у пострадавшего. Дополните таблицу:
Вид травмы | Симптомы |
| Резкая боль в области перелома, |
Закрытое повреждение живота, сопровождающееся разрывом полого органа | деформация грудины. |
| Возможен пневмоторакс |
Ушиб брюшной стенки | |
Переломы костей таза | Выпадение органа брюшной полости |
-Травма груди
-Внешними признаками могут быть ссадины брюшной стенки, гематома. Когда пострадавший лежит спокойно, боль неинтенсивная, но при перемене положения тела она усиливается
-Ранение живота
-Пострадавший жалуется на боль в области крестца и промежности, не может поднять прямую ногу и, сгибая ее в коленном суставе, волочит стопу.
- При тяжелом шоке, бессознательном состоянии определить перелом костей таза можно визуально по следующим признакам: наличию дефекта в области лона, смещению кверху какой-либо половины таза, деформации костей таза, укорочению бедра
-Боль усиливается при перемени положения тела. Бледность, холодный пот, снижение АД, живот умеренно вздут и болезненно реагирует при пальпации
4. Правильное определение травмы у пострадавшего. Прочитайте предложенные признаки (симптомы) разных видов травм. Определите каждый из этих признаков в предложенные категории:
Ушиб | Растяжение | Разрыв связок | Вывих |
| | | |
Кровоподтёк
Припухлость
Гематома
Постепенное нарушение функции конечности
Боль, усиливающаяся при движении
Нарушение функции конечности
Резкая боль
Увеличение поврежденного сустава в размере
Повышение температуры сустава
Необычное положение конечности, изменение ее длины
Изменение формы сустава
5.Правильное определение травмы у пострадавшего. Определите, какие из нижеперечисленных являются признаками переломов:
а)Нарушение покоя конечности.
б)Нарушение функции конечности.
в)Высокая температура.
г)Тошнота и рвота.
д)Появление сильной боли при попытке движения конечностью (рукой или ногой).
е)Деформация и некоторое укорочение поврежденной конечности.
ж)Временная потеря ориентации, зрения и слуха.
з)Подвижность конечности в необычном месте.
и)Появление синяка и кровоподтеков.
6.Правила оказания первой помощи при травме живота и травме в области таза. Определите действия, которые относятся к оказанию первой помощи пострадавшему
при переломе костей таза:
а)Наложить на пострадавшую поверхность стерильную повязку, укрепив ее полосками лейкопластыря.
б)Если видны внутренние органы, накрыть их чистой влажной тканью.
в)Транспортировать пострадавшего в положении лежа на носилках в медицинское учреждение.
г)Уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность.
д)Под колени пострадавшего положить скатанное одеяло так, чтобы нижние конечности были согнуты в коленях или разведены в стороны.
е)Дать пострадавшему обезболивающее средство и немедленно обратиться к врачу.
Критерии оценки :
Нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 и более ошибок – «2»
2.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Работа в группах. Составление памяток
1-я группа: Составить памятку , в которой будут кратко описаны способ остановки капиллярного кровотечения
2-я группа: Составить памятку , в которой будут кратко описаны способ остановки венозного кровотечения
3-я группа: Составить памятку , в которой будут кратко описаны способ остановки артериального кровотечения
3-я группа: Составить памятку, в которой будут кратко описаны основные способы иммобилизации при различных переломах верхних конечностей
5-я группа: Составить памятку, в которой будут кратко описаны основные способы иммобилизации при различных переломах нижних конечностей
Практические работы
1-я группа: Отработка навыка наложения жгута и давящих повязок
2-я группа: Отработка навыка наложения повязок при различных видах ран
3-я группа: Отработка навыка наложения шины при переломе
4-я группа: Моделирование различных способов иммобилизации пострадавшего
5-я группа: Моделирование различных способов транспортировки пострадавшего
6.Подведение итогов урока
Решение ситуационной задачи
Вы стали очевидцем ДТП, в котором один из участников получил множественные ранения и перелом ноги, а другой находится в бессознательном состоянии, его пульс не прощупывается, имеется травма головы и открытый перелом руки. В каком порядке, кому и как вы будете оказывать первую помощь?
7.Рефлексия
8. Д/З Задания по группам в разделе «Выполните задания» на стр.144