СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2.6.Государство, его признаки и функции.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2.6.Государство, его признаки и функции.»

План урока

Группа №_____________

Дата__________________

Преподаватель: Мамамова З.А.

Предмет: Основа права

Тема:  2.6 Государство, его признаки и функции.



Цели занятия:


Образовательная:  познакомиться с понятиями «государство», «федерация», «унитарное государство», «конфедерация» и т.д.;

дать представление о различных процессах, идущих в государстве;

показать роль познавательной деятельности в жизни человека и общества

  Развивающая: формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности 

Воспитывающая: воспитание гражданина, способного на основе имеющихся гуманитарных знаний оценивать социально значимые факты и явления и т.д.


Тип урока: урок изучение нового материала.

Вид урока: смешанный (беседа, групповая работа, индивидуальная работа).

План урока:


I. Организационная часть

-подготовка учащихся к восприятию нового материала;

-целевая установка на занятие

II. Повторение (актуализация ранее усвоенных знаний)

Вопросы на повторение материала


1. Что такое политика?

2. Какие политические системы вы знаете?

3.Какие формы государства вы знвете?

4.Какой институт является главным в политической системе?

5. Какие функции выполняет государство?

6. Какие политические режимы вам известны?


III. Изложение нового программного материала


1). Причины возникновения государства

2). Основные признаки и функции государства

3). Форма государство

4). Форма правления

5). Государственное устройство

6). Гражданство


IV. Закрепление пройденного материала.

V. Подведение итогов урока.

1. какие причины возникновения государства вы знаете?

2. Перечислите основные признаки функции и государства?

3.Какие формы государства вы знаете?

4.Какие формы правления вы знаете?

5.Перечислите государственные устройства?

6.Что такое гражданство?

VI. Выдача задания на дом

Выучить тему и ответить на вопросы

VI1.Отметки за урок_______________________________________________________

Тема: Государство, его признаки и функции.

План:

 1). Причины возникновения государства

2). Основные признаки и функции государства

3). Форма государство

4). Форма правления

5). Государственное устройство

6). Гражданство



1). Причины возникновения государства

Каждый член общества занимает в нем определенное социальное положение. В то же время все мы живущие в нашей стране независимо от социального статуса и национальной принадлежности являемся гражданами своего государства. Что же такое государство и что значит быть гражданином своей страны? Об этом сегодня и пойдет речь.

Понятие государство впервые было введено Н.Маккиавели. Оно обозначало у него политическое состояние общества. На то каковы были причины возникновения государства существуют разные точки зрения стр.11-13 прочитать и назвать причины.

Государство – основной политический институт общества осуществляющий управлении им и охрану его социально-экономической структуры.

2). Основные признаки и функции государства

Существуют основные признаки государства:

1 Власть (органы управления и органы подавления)

2 Закон (право)

3 Территория (с населением)

4 Суверенитет (внешний- независимость, внутренний –верховенство власти)

Каждое государство исполняет основные функции (задачи государства):

Внешние Внутренние

1 Оборона 1 Охрана порядка

2 Дипломатия 2 Организация хозяйства

3). Форма государства

Все государства, существующие в мире отличаются друг от друга по определенным характеристикам.

Характеристики государства (форма государства):

  • Государственное устройство

  • Форма правления

  • Политический режим

4). Форма правления

Форма правления – это организация высших органов государство и порядок их образования

Формы правления:

Монархия – форма правления при которой высшая власть сосредоточенна в руках единоличного правителя и передается по наследству.

  • Ограниченная (конституционная)

  • Неограниченная (абсолютная)

  • Теократическая (светская и духовная власть в одном лице)

Республика – форма правления при которой высшие органы власти выбираются.

  • Президентская

  • Смешанная

  • Парламентская

Различие парламентской и президентской республик

  1. Президентская

  • Президент (глава государства) избирается населением.

  • Глава правительства президент.

  • Правительство назначается президентом

  • Правительство несет ответственность перед президентом.

  1. Парламентская

  • Президент (глава государства) избирается и контролируется парламентом

  • Глава правительства премьер-министр (ключевая роль в управлении)

  • Правительство формируется парламентом

  • Правительство несет ответственность перед парламентом

  1. Смешанная

  • Президент (глава государства) избирается населением

  • Глава правительства премьер-министр

  • Правительство назначается президентом

  • Правительство несет ответственность перед парламентом

5). Государственное устройство

Государственное устройство – это территориально-политическая организация государства и взаимоотношение государства в целом и его частей.

  • Федеративное (федерация) США, Россия, Индия, Канада

  • Конфедеративное (Конфедерация) СНГ, США до 1787, Германия до 1866

  • Унитарное Финляндия, Франция, Япония, Италия, Великобритания

Федерация – это форма государственного устройства при которой территориальные единицы обладают самостоятельностью.

Конфедерация – союз государств.

Унитарное государство – это форма государственного устройства при которой территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью.

6). Гражданство

Люди, проживающие в государстве являются гражданами этого государства. А что значит быть гражданином своей страны и какими правами, и обязанностями мы обладаем мы узнаем ответим на вопросы стр.19 №8-9. (письменно в тетрадь)