Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Урок №4. 7 класс»
02.04. (Второе апреля)
Тема: Союзы в простых и сложных предложениях.
Задачи: Сегодня мы рассмотрим особенности постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях с различными союзами и узнаем, на какие группы по употреблению делятся союзы.
Орфографическая разминка: запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки слова на с.176 под темой в учебнике русского языка.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что мы уже знаем о такой части речи, как союз. Сначала нужно вспомнить определение, что такое союз. Затем ответить, на какие две группы по грамматическому значению делятся союзы и чем эти две группы различаются. Также вспомните, что такое союзные слова и чем они отличаются от союзов. . Если вы затрудняете ответить на эти вопросы, прочитайте еще раз правила на с. 160, с.162 с. 172. учебника по русскому языку.
На с 176 учебника по русскому языку прочитайте правило, на какие три группы по употреблению делятся союзы.
Внимательно прочитайте Упр.324. Подумайте, изменился ли смысл предложения с заменой союза. Надеюсь, вы все заметили, что смысл изменился. Найдите среди этих предложений сложное предложение. Чтобы это сделать, нужно во всех данных предложениях найти грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), потому что, как вы помните, сложное предложение – это такое предложение, которое состоит из нескольких простых предложений.
Сложным оказалось последнее предложение: Запах сирени чувствовался в саду, и в доме мы ощутили этот аромат.
Если вы были внимательны, вы могли заметить особенности расстановки знаков препинания (запятой) в данных предложениях с союзом и.
На с. 177 учебника по русскому языку вы должны прочитать три правила о постановке знаков препинания перед различными союзами в простых и сложных предложениях. Также прочитайте рубрику «Советы помощника» и «Это интересно» на с. 178.
Задание:
1. Выполните упр. 325 на с. 176 учебника по русскому языку, задания под номером 1 и 2 (Запишите сначала простые предложения, а затем сложные, вставьте пропущенные буквы, начертите схемы всех предложений).
2. Выполните упр. 329 на с. 178 учебника по русскому языку. Запишите предложения 1-5, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Начертите схемы предложений.
После сегодняшнего занятия, вы должны усвоить принцип постановки знаков препинания перед различными союзами в простых и сложных предложениях.
Домашнее задание. Следующее упражнение вы выполняете письменно в тетрадях на оценку! Фотографируете или сканируете свою работу и присылаете мне на электронную почту или социальную сеть «Вконтакте» не позднее 03.04 18:00! Это обязательно!