К уроку допущена __________ 2023 г.
Руководитель практики _______ (Харина Е. П.)
Учитель: Пипия М. А.
Руководитель практики: Харина Е. П.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические примечания |
Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Сергеевна, я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. Можете садиться. Проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны быть учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, ручка, карандаш, карточки на краю стола, которые вы пока что не трогаете. Я предлагаю вам посмотреть на экран. На нём представлено высказывание древнегреческого поэта -драматурга Софокла. (На экране пословица «Успех зависит от усилий».) Ребята, как вы понимаете смысл пословицы? Действительно, для того, чтобы добиться успеха, нужно стараться, прикладывать усилия, иначе добиться желаемого не получится. А для того, чтобы у нас сегодня все получилось, необходимо активно работать в течение урока. Я уверена, если мы будем прикладывать усилия, обязательно добьемся успеха! | Приветствуют учителя, - настраиваются на урок . Проверяют свою готовность к уроку. Выдвигают мнения: -Если мы не будем стараться, то не добьёмся цели. | |
Актуализация и пробное учебное действие. | Ребята, предлагаю начать наш урок с минутки чистописания. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату (28 ноября) и классная работа. Обратите внимание на написание удвоенной согласной в корне слова «классная», подчеркните эту орфограмму. Чтобы узнать, какую буквы мы пропишем, отгадайте загадку: «Петя любит песни петь. Любит дверью поскрипеть. Любит ездить он в купе И слова на букву ... Верно, пропишите заглавную и строчную букву «Пп» с новой строчки и до конца. При письме следите за правильным наклоном тетради и осанкой. Ребята, посмотрите на слайд, что изображено? Как называются эти предметы одним общим словом? Откройте учебник на стр. 74 и посмотрите, как правильно пишется это словарное слово. Какая орфограмма в слове посуда? Верно, а теперь давайте запишем это слово в своих тетрадях, выделяя орфограммы. Ребята, давайте придумаем предложение с этим словом. Давайте запишем его. Молодцы! Какая основа в предложении? Подчеркните основу предложения. Молодцы. Ребята, при произнесении слова в нём можно выделить слоги, вспомните из скольких звуков состоит слог? Какой звук обязательно должен быть в слоге? Как определить, сколько в слове слогов? Умницы! А сколько слогов в слове посуда? Отлично, я вижу, что вы хорошо помните изученный материл. | -П. -Чашки, тарелки. -Посуда. - Орфограммы: в корне слова безударная гласная о , ударная гласная у. Примеры: Я сегодня купил новый набор посуды. На стол бабушка принесла посуду. -Из одного или несколько звуков. -Гласный. -В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков. -Посуда — слово из 3 слогов: по-су-да. | |
Локализация индивидуальных затруднений. | Ребята, послушайте стихотворение А .Шибаева «Как я перенёс слова»: Мы изучали перенос. Вот как слова я перенёс: ЕДВА я перенёс: Е - ДВА И получил за это «Два». УКОЛ Я перенёс: У - КОЛ И получил за это « Кол ». Опять я перенёс: О - ПЯТЬ. Теперь, наверно, будет «Пять»?! Как вы думаете, будет у ученика «пять»? Почему? Как вы думаете, с какой проблемой столкнулся этот мальчик? Что он не умеет делать? Чего он не знает? Верно. Мальчику стоит изучить правила переноса слов. | -Нет. -Мальчик не знает, как правильно переносить слова с одной строки на другую. | |
Построение проекта коррекции выявленных затруднения. | Ребята, как вы думаете, изучение какой темы мы с вами продолжим на сегодняшнем уроке? Да. Наша тема сегодня: Перенос слов. Ребята, а какую цель мы можем поставить? Что мы с вами вспомним и повторим? Верно. Сегодня мы с вами вспомним и повторим, как нужно переносить слова с одной строки на другую. | - Тема: Перенос слов. - Цель: повторить и вспомнить, как переносить слова с одной строки на другую. | |
Реализация построенного проекта. | Итак, ребята, давайте с вами вспомним основные правила переноса слов с одной строки на другую. Для этого рассмотрим упр. 107 на 73. Прочитайте. Вспомните, как переносится часть слова с одной строки на другую, если это слово не умещается на строке. ● Слово переносится с одной строки на другую по слогам (кни-га, ста-кан, пе-нал). ● Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку (шкаф, класс, ссора). ● Не переносят слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной буквы гласного звука (улей, змея). ● Буквы й и ь не отделяют от стоящей перед ними буквы (май-ка, конь-ки, вью-га, ру-чьи). ● При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят на другую строку (ван-на, кас-са, рус-ский). Ещё раз эти правила прочитает один из вас, кто желает, поднимите руку. Рассмотрев правила, скажите, как слово переносится с одной строки на другую? Какие слова не переносят с одной строки на другую? Как происходит перенос слов с удвоенными согласными? Умницы! Я вижу, что вы помните правила. Проверим, как хорошо вы можете их применять, какие слова на этой странице перенесены с одной строки на другую и почему? Какое правило было использовано при переносе части каждого слова с одной строки на другую? | Читают и вспоминают правила переноса слов. -По слогам. - Не переносят слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной буквы гласного звука. - При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят на другую строку - На этой странице перенесены с одной строки на другую слова: перено-сят, чёрточ-кой, потому что они не умещались на строке. Использованное правило для переноса: «Слово переносится с одной строки на другую по слогам». | |
Обобщение затруднений во внешней речи. Физминутка. | Правила переноса слов мы с вами вспомнили, используя их давайте выполним упр. 108. Прочитайте. В какие группы можно объединить данные слова по правилам переноса? Дождь, язык, пальто, файл, ключ, чайник, молния, русский, иней, учитель, обувь. Выпишите сначала слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую, потом остальные слова, разделяя их для переноса горизонтальной чёрточкой (-). Что необходимо сделать в задании? Давайте вспомним, какие слова не переносятся? Верно, используя правило, проанализируете представленные слова, какие же нельзя перенести? Один ученик будет работать у доски, остальные в тетради. Кто желает? А какие слова можно перенести и почему? Как мы их перенесём? Запишем через чёрточку. Итак, ребята, выполнив данное упражнение мы научились переносить слова, применяя изученные правила. Верно, предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку. А теперь все тихо встали, Дружно руки все подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. | - Слова можно разделить на две группы: слова, которые можно перенести, и слова, которые нельзя перенести. - Выписать сначала слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую, потом остальные слова, разделяя их для переноса горизонтальной чёрточкой (-). - Не переносят слова, состоящие из одного слога или из двух слогов, где один слог состоит из одной буквы. - Слова, которые нельзя переносить: дождь, язык, файл, ключ, иней, обувь. Остальные слова: паль-то, чай-ник, мол-ния, рус-ский, учи-тель. Выполняют физминутку. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Откройте свои рабочие тетради на странице 32. Вам необходимо выполнить упражнение 71. Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. Что необходимо сделать вам в задании? Давайте вспомним, какие слова называются двусложными? Выбирать и выписывать в рабочие тетради вы будете слова, которые представлены на экране: Перемена, стол, еда, лес, ирис, юла, каникулы, алый, змея, сад, книга, мел, укол, ива, пенал, ракета, луна. Всем ясна задача? Тогда приступайте к работе. При её выполнении будьте внимательны. Кто выполнил задание? Покажите мне свою готовность с помощью поднятия руки. Хорошо. А сейчас проведём самопроверку по эталону. На доске у вас представлены ответы. Свертись с ними. Есть у кого-то ошибки? Умницы. | Работают индивидуально. - Подобрать и записать двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую. -Двусложные слова — это слова, состоящие из двух слогов. Ответы: Еда, ирис, юла, алый, змея, укол, ива. Поднимают руки. | |
Включение в систему знаний и повторений. | Следующее задание вы будете выполнять в парах. Я для вас подготовила его на карточках, чтобы вам было проще его сделать. Но перед этим давайте вспомним, какие правила вы должны соблюдать, работая в парах? Каждая пара выполняет задание на своей карточке, которая находится на краю вашего стола. В задании вам необходимо будет прочитать представленные слова. Найти в них ошибки и рядом записать верный вариант. Давайте вспомним правила, которые сегодня повторили, какие слова относятся можно переносить, а какие нельзя? Отлично, приступайте к работе. КАРТОЧКА: Прочитайте, найдите ошибки, напротив слова запишите верный вариант переноса слов: У-лица Ошиб –ка Р-оза За –йка Коробо-к Ва-нна Если у вас нет вопросов, приступайте к выполнению. Когда будете готовы покажите ручку, выставленную вперёд рукой. Я вижу вы готовы проверять , прочитайте получившееся ответы. У кого-то есть ошибки? Молодцы! Вы справились с заданием! (При возникновении ошибок помогаю ученикам их решить ,задавая наводящие вопросы на верный ответ, или прошу учеников, у которых решено верно, чтобы они им объяснили ). | Правила работы в парах: • Внимательно слушай товарища и работай сообща. • Говори вполголоса. • Исправляй товарища так, чтобы его не обидеть. • Не перебивай. - Разделим слово на слоги (сколько B слове гласных столько и слогов): -если слог состоит из одной гласной, TO перенос слова делать нельзя; -если слово можно переносить, то посмотрим, есть ли в слове ь, ъ, й, эти буквы нельзя отрывать от предшествующей согласной; -посмотрим, если ли удвоенная согласная, если есть, то одну букву оставим на строке, другую перенесем Работают в парах на карточках. Ответ: Ули – ца Ошиб – ка Ро-за Зай –ка Ко-ро –бок Ван-на | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Ребята, давайте вспомним, какое было высказывание в начале урока? Вы применили достаточно усилий в течении урока, чтобы изучить успешно материал? Молодцы, вы действительно были очень активными и работоспособными! Какая была тема нашего урока? А какая была цель урока? Удалось ли нам её достичь? Ребята, сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Посмотрите на слайд, продолжите предложения, выбрав подходящее для вас слово. Ребята, вы сегодня молодцы, отлично справились с заданиями! Я хочу отметить самых активных детей и поставить им оценки. Я была рада с вами работать. До новых встреч! | -Успех зависит от усилий. -Да! - Тема: Перенос слов. Да, повторили и вспомнили, как переносить слова с одной строки на другую. Оценивают свою деятельность. | |
ива, диски, роза, Оля, кровать, пир, пол, ручка, мама, штаны.