СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Физкультура «Ведение мяча правой и левой рукой»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физкультуре «Ведение мяча правой и левой рукой»

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Физкультура «Ведение мяча правой и левой рукой»»

Тема: «Ведение мяча правой и левой рукой».

Цель: Формирование навыка ведения мяча.

Задачи:

-Совершенствовать способы ведения, передачи и ловли мяча.

-Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота.  

-Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, игровой; фронтальная, индивидуальная

Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: закрепление знаний

Вид урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные:  -знать как держать мяч во время броска, как вести мяч, знать правила игры.

Личностные: -формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

-формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. 

Формируемые УУД:

Познавательные: - -освоить бросок мяча снизу в кольцо;

-уметь выполнять разновысокое ведение мяча.

-развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные:

-развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

- осознать самого себя как движущую силу своего учения  ,свою способность к преодолению препятствий и само коррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

Коммуникативные:- слушать и слышать друг друга.

-формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

- добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Этапы урока

Дозировка

Ход урока

Примечание

Вводная часть

1. Построение в шеренгу.


2. Тема и задачи урока.



3. Техника безопасности.



4. Повороты.



5.Ходьба, чередующая с пробежкой.




6. Перестроение в 3 шеренги и размыкание.



7. ОРУ без предметов


а) упр. «подтягивания»








б) повороты туловища.



в) наклоны.
















г) приседания.





д) взмахи ногами.




Основная часть

1. Деление на 2 группы.


а). Ведение мяча по прямой.

б). Челночный бег.

в). Эстафета «Смена сторон»

г). Игра «Ралли»



Заключительная часть

Игра «На внимание»







1. Построение в одну шеренгу.


2. Подведение итогов урока.




7 мин 30 сек

1 мин



1 мин.



2 мин




3 мин






1 мин.




12 мин






































11 мин

1 мин


5 мин

5мин

5мин


5 мин



9 мин

5 мин







2 мин



2 мин


Учитель проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку («подравнялись», «равняйсь!», «смирно!», «здравствуйте, ребята!»),

-озвучивает тему и цель урока ( «тема нашего сегодняшнего урока «Ведение мяча правой и левой рукой» )

Техника безопасности:

-бросать мяч только тогда, когда убедитесь, что товарищ смотрит на вас,

-бросок совершается от груди в грудь товарищу,

-не садиться на мяч и не пинать его.

-По командам учителя учащиеся выполняют несколько поворотов направо, налево, кругом.

-После поворотов учащиеся по кругу идут по границам площадки и по команде учителя переходят на бег и ходьбу.

Ходьба: а) на носках, руки вверх б )на пятках, руки на поясе

Бег: а) пристанным шагом правым (левым) боком, руки в стороны

в) бег с захлестом голени назад

г) бег с высоким подниманием бедра



- После бега учащиеся по команде учителя рассчитываются «на первый, второй, третий рассчитайсь!».

- Размыкание на вытянутые руки в стороны.


-Выполняют ОРУ.

И.П. – О.С.

1 – руки вперед; 2 – в стороны;

3 – вверх, подняться на носки;

4 – И.П.


И.П. – О.С.

1 – 4 круговые движения головой вправо (влево)


И.П. – стойка, руки в стороны

1 – 4 круговые движения предплечьями внутрь (наружу)


И.П. - стойка, руки вверх

1 – 4 круговые движения руками вперед (назад)


И.П. – стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях

1 – поворот туловища вправо,

2- И.П.; 3 – 4 то же в другую сторону


И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон к правой; 2 – наклон;

3 – наклон к левой; 4 – И.П.


И.П. – то же

1 – 3 наклон влево, правая рука вверх, 4 – И.П.; 5 – 8 то же в другую сторону


И.П. – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – 4 круговые движения туловищем в правую (левую) сторону


И.П. – широкая стойка

Упражнение «Мельница»


И.П. – стойка ноги врозь, руки сзади в замок

1 – 3 наклон вперед, руки вверх,

4- И.П.


И.П. – стойка, руки на коленях

1 – 4 круговые движения в коленных суставах вправо (влево)


И.П. – стойка, руки на пояс

1 – присед, руки вперед; 2 – И.П.

3 – присед, руки в стороны,

4 – И.П.


И.П. – присед на правой ноге, левая в сторону, руки вперед

1 – 2 смещение центра тяжести на левую ногу; 3 -4 то же в другую сторону




И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны

1 – махом правой ноги коснуться левой ладони; 2 – И.П.;

3 – махом левой ноги коснуться правой ладони; 4 – И.П.




-После ОРУ класс делится на 2 группы, которые выстраиваются в шеренги.

-Учитель демонстрирует ведение мяча левой и правой рукой, а затем бросок мяча в кольцо.

1)Ведение мяча в движении шагом по прямой во встречных колоннах.


2)Челночный бег с ведением мяча.


3)Ведение мяча в движении бегом по прямой. Эстафета «Смена сторон».


4) Игра «Ралли»

После окончания игры «Ралли» класс выстраивается в две шеренги.

Игра «На внимание»

Учитель подает команды, ученики выполняются задание, если учитель перед командой, говорит слово «класс».

Команды: «класс, руки вверх», «руки вниз», «класс, руки в стороны», «класс, правая рука вверх», «левая рука вверх», «правая рука вниз», «класс, опустить руки».

Учащийся, который не выполняет правила, делает шаг вперед. Игра продолжается до тех пор, пока не выявятся самые внимательные.



- Построение в одну шеренгу. Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно»

-Учитель говорит об итогах урока.

1. Сегодня на уроке я узнал, что

2. Сегодня на уроке я научился

3. Больше всего сегодня на уроке мне было интересно тогда, когда

4. По теме урока я ещё хотел бы узнать



Подается команда: «В одну шеренгу становись!»













Команды: «Направо!» «Налево!»

































































































Разделить детей на две встречные колонны. Убрать мячи, оставить четыре (по одному в каждой колонне). Выполнять ведение шагом к встречной колонне, обойти ее и вернуться в свою.

Задание выполняет следующий ученик.

сначала выполнить правой, затем левой рукой. Выполняют одновременно четыре человека. По одному из каждой колонны.



Оставить два мяча. Выполнять ведение на скорость между двумя встречными колоннами.


Хаотичное ведение мяча по площадке. Менять руку по свистку. Выигрывает тот, кто ни разу не столкнется.