СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. ИЗО «Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. План - конспект урока по ИЗО.«Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Просмотр содержимого документа
«2 класс. ИЗО «Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»»

Тема: «Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Цель: формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты

Задачи:

-познакомиться с творчеством художника В. Васнецова.

-развивать воображение и мышление, творческие способности обучающихся, их эстетический вкус.

-воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить поступки героев с нравственными нормами.


Планируемые результаты:

Предметные:  - умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: - положительная мотивация и познавательный интерес к творчеству.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

- включение в самостоятельную творческую деятельность;

- проговаривание последовательности действий на занятии.

Коммуникативные: - умение выражать свои мысли, развивать речь;

- умение выслушивать друг друга; - участие в коллективном обсуждении.

Оборудование: альбом, цветные карандаши, простые карандаши, ластик, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

-Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.



  1. Актуализация знаний:

- Ребята, какие книги вы больше всего любите читать? Конечно, сказки.

- Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.

(«Лиса и журавль»)

2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

(«Репка»)

3) – Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

(«Теремок»)

4) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

(«Маша и медведь»)

5) Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.

(«Царевна-лягушка»)

6) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел.

(«Волк и семеро козлят»).



- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюст­ратором.

Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюст­рируете сказку, отгадайте загадку и сформулируйте тему нашего урока.

Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, ото всех он убежал, а к лисе на нос попал. Кто это – румяный бок? Ну, конечно … колобок.

-Кто мне скажет, какая у нас сегодня тема?

(Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»)

-Сказка вам всем знакома?

- Ребята, а чему учит эта сказка? (В общении с человеком остерегаться  хитрости и лести)

- А Колобок какой по характеру? ( хвастливый, доверчивый)



-Все художники в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

- Кто знает, почему они так называются? Кто их сочинял? (народ)

- Какие ещё сказки бывают? (авторские)



- Сегодня мы с вами познакомимся с одним художником-иллюстратором

знаменитым русским художником Виктором Михайловичем Васнецовым.   Он оживил на своих полотнах многих героев русских народных сказок.         

Давайте приобщимся к миру сказочных полотен художника Васнецова.

Посмотрите, с какой нежностью передал для нас Виктор Васнецов образ печальной Аленушки. А вы помните, что случилось в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? 

 А вот «Иван царевич на Сером волке». Художник использовал прием контрастов, темными красками он показал злые силы, светлыми – добрые силы

 А на следующей картине мы видим девицу-красавицу, которая была превращена злой колдуньей в «Царевну – лягушку», поразившая своей красотой в русском  танце всех вокруг. 

 - Мы с вами посмотрели работу одного художника и убедились, что он по-своему изображает сказочный мир.

- Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение. Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?

- Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

- А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным, светлым, небо — голубым, лес и трава — ярко-зелёными.

-Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

  1. Работа над темой урока:

Вводная беседа.

-А теперь вспомним главных героев сказки «Колобок»

- Кто первым встретился колобку? Какую песенку спел ему Колобок?

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти.

- Кого встретил вторым? (Волка)

-Третьим? (Медведя)

-Последним? (Лису)

- Дети, а вообще что такое «колобок»?

- Это хлеб.

- А почему именно хлеб, из чего он сделан?

Колобок – это хлеб круглой формы. Его название произошло от слова «колоб», что означает круглый, как колесо.

Говорили: «как человек относится к хлебу, такая у него и душа». Вы, ребята, наверное знаете, что хлеб нам достается большим трудом. И мы должны уважать труд хлеборобов. 

- Какие загадки вы знаете о них?

Загадки.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? … (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Лиса — хитрая обманщица, плутовка, глазки у нее хитро при­щурены (узкие), мордочка остренькая, продолговатая, ушки не­большие. По размеру она больше колобка и зайца, но меньше мед­ведя. Движения у лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она рыжая.

Физкультминутка

- Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку.



  1. Продолжение работы по теме урока:

(Объяснение последовательности выполнения рисунка)

- Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему?

- Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?

Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.

-Давайте поговорим как и с чего мы начнем.

1.Выбрать сюжет.

2.Решить, вертикально или горизонтально расположить лист

3.Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш.

4. Проверить равновесие композиции и начать работу цветом.



-Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

  1. Подведение итогов урока:

-Кому понравился наш урок?

- Что больше всего понравилось?

- Чему мы научились?

- Настоящая сказочная страна появилась у нас в классе

- Как хорошо вы сумели передать в рисунках свою любовь к ге­роям сказок, их настроение. Вы все молодцы, очень постарались.