СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Методика "Что такое хорошо и что такое плохо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Тест предназначен для диагностики сформированности нравственных представлений у младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Методика "Что такое хорошо и что такое плохо"»

Методика

«Что такое хорошо и что такое плохо»


Тест предназначен для диагностики сформированности нравственных представлений у младших школьников.


Учащихся просят привести примеры:

  • принципиального поступка;

  • зла, сделанного тебе другими;

  • доброго дела, свидетелем которого ты был;

  • справедливого поступка твоего знакомого;

  • безвольного поступка;

  • проявления безответственности и др.

Интерпретация результатов теста

Степень сформированности понятий о нравственных качествах оценивается по 3-балльной шкале:

1 балл – если у ребенка сформировано неправильное представление о данном нравственном понятии;

2 балла – если представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое и полное;

3 балла – если сформировано полное и четкое представление.


Возможно также проведение структурированной беседы на тему, например, справедливости. Детям читают рассказ о справедливом или несправедливом поступке и обсуждают его. Ребенку задают следующие вопросы: «Как называется такой поступок?», «О каком справедливом поступке ты можешь рассказать сам?» и т.д.


Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. С.102-