Урок 4
ЧИСЛОВЫЕ РАВЕНСТВА И ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА
Цели: познакомить с понятием «круглые» двузначные числа; учить читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками; развивать умение анализировать и сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Расставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы по всем направлениям сумма чисел была равна 15.
2. Разгадайте, как связаны числа и рисунки, и запишите верные равенства:

3. Назовите признаки, по которым изменяются фигуры в каждом ряду.

– Выберите фигуру, которой можно продолжить каждый ряд.

4. Решите задачу.
Мальвина загадывала Буратино и Пьеро загадки.
Буратино отгадал 5 загадок, а Пьеро – 12. Кто отгадал загадок больше и на сколько?
– Сколько всего загадок отгадали Буратино и Пьеро?
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите записи на доске:

– Сравните записи в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Сегодня на уроке мы узнаем, как называются данные математические записи, если в «окошко» вставить числа.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 1.
– Дополните записи так, чтобы они получились верными.
Запись:
7 = 7 | 7 6 | 9 – 4 = 5 | 9 | 5 + 3 = 3 + 5 | 8 |
| | | 7 5 | | 7 |
| | | 7 4 | | 6 |
| | | 7 3 | | 5 |
| | | 7 2 | | 4 |
| | | 7 1 | | 3 |
| | | | | 2 |
| | | | | 1 |
| | | | | 0 |
2. Задание 2.
– Прочитайте математические записи слева и справа. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Все ли записи являются верными?
– В столбике слева написаны числовые равенства. А в столбике справа написаны числовые неравенства. Почему эти записи так называются?
3. Задание 3.
– Прочитайте данные математические записи.
– Как они называются? (Это числовые равенства.)
– Выберите верные числовые равенства и запишите их.
Запись:
5 + 5 = 10 | 20 – 20 = 0 |
12 = 12 | 11 – 0 = 11 |
10 + 0 = 10 | (3 + 8) +4 = 3 + (8 + 4) |
– Какие знания помогли вам выполнить это задание?
4. Задание 4.
– Прочитайте данные математические записи.
– Как они называются? (Это числовые неравенства.)
– Выберите верные числовые неравенства и запишите их.
Запись:
15 10 16 14 |
10 8 + 4 |
30 20 |
Физкультминутка
5. Работа в парах.
– Составьте и запишите 5 верных числовых равенств и 5 верных числовых неравенств.
Взаимопроверка в парах.
6. Задание 6.
– Запишите все числа, при подстановке которых запись становится верным неравенством.
9
8
7
6
5
7. Задание 7.
– Запишите десять чисел, при подстановке которых данная запись становится верным неравенством.
10 10
10
10
10
10
10
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие записи называют «числовыми равенствами»?
– Какие записи называют «числовыми неравенствами»?
Домашнее задание: учебник, с. 14, № 5.