Тема: «Аппликация. Букет к 8 марта»
Цель: Научить изготавливать букет-аппликацию, работать с шаблонами.
Задачи: - совершенствовать навыки работы с бумагой;
-прививать интерес к данному виду работы, прививать аккуратность при работе с клеем и ножницами, воспитывать любовь к близким, желание сделать подарок к празднику своими руками;
- развивать самостоятельность, развивать умение работать по плану, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
Планируемые результаты:
Предметные: - анализировать изделие: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий;
-знать и выполнять правила техники безопасности;
Личностные:
- положительная мотивация и познавательный интерес к творчеству.
-осмысление собственной деятельности на основе вопросов учителя.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
-с помощью учителя исследовать декоративно-художественные особенности объекта.
Регулятивные:
- уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий;
-оценивать промежуточный и итоговый результат.
Коммуникативные:
-уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- контролировать действия партнера; воспринимать речь учителя и товарищей.
Оборудование: презентация, клей, ножницы, цв. бумага, цв. картон,линейка, стерка, шаблоны.
Ход урока:
Организационный момент:
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
-Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку: нам понадобиться карандаш, цв. бумага, ножницы и клей.
Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
-Вам хочется узнать, что мы с вами сегодня будем делать?
-Прежде, чем ответить на этот вопрос мы повторим, что такое аппликация?
- Аппликация (от лат. сло-ва application-прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.
- Аппликация может быть: предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, дерево, цветок, и т.д.), сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», и т.д.), декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы., может быть плоской, объёмной.
Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией». Такая аппликация более реалистично отражает окружающий мир. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.
В нашей жизни много разных традиций, какие- то мы чтим и соблюдаем, о каких- то узнаём от родителей, а о каких- то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется.
-А что вы больше любите: дарить или получать подарки?
(давно известно: дарить подарки также приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей).
- Ребята! Скоро наступит самый светлый, самый весенний праздник !
Как вы думаете, что это за день?
–День 8 марта.
Кого вы будете поздравлять в этот день? (Будем поздравлять своих мам, бабушек, сестер с этим праздником)
- Сегодня мы с вами сделаем необычный подарок для своих мам.
-Послушайте, стихотворение.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
- Как вы думаете? Что можно подарить мамам в этот праздник?
- А что такое букет? (Букет – это сразу несколько цветков вместе.)
- Итак, мы имеем слова «букет», «цветы». Что предстоит нам сегодня сделать? (Букет из цветов.)
-Как вы думаете, какая тема урока? (Аппликация. Букет цветов.)
Работа по теме урока:
Вводная беседа.
- Для того чтобы приступить к работе, давайте вернемся в далекие времена, чтобы узнать историю возникновения праздника. Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечается 8 марта?
(Матроны- В Древнем Риме: почтенная женщина, мать семейства)
В давние времена в начале марта в Древнем Риме отмечался праздник матроналии. В этот
день женщины получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и любовью.
В 19 веке женщинам запрещали участвовать в выборах, занимать руководящие посты.
8 марта 1857 года в Нью-Йорке впервые прошла демонстрация женщин с требованием предоставить им равные права с мужчинами. Решение о ежегодном праздновании Международного женского дня было принято в 1910 году на конференции женщин-активисток.
В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. С 1965 года этот день был объявлен нерабочим. В этот день принято поздравлять всех женщин и дарить им подарки. С годами Международный женский день стал символом весны, любви и красоты. И поэтому самым распространенным подарком 8 марта стали цветы.
-Живые цветы хорошо, но они недолговечны, быстро вянут. А вот подарок, сделанный вашими руками, будет долго радовать ваших мам. Вы хотите сделать подарок для ваших мам?
-Посмотрите, какой букет, мы с вами сегодня сделаем.
- Прежде чем нам начать работу, давайте вспомним правила по технике безопасности, при работе с ножницами:
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не режь ножницами на ходу.
3.Не машите ножницами, не подносите к лицу.
4.Не подходи к товарищу во время резания.
5.Не оставляй ножницы в открытом виде.
6.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
7.Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
Физкультминутка
- Ребята ,вы наверно немного устали, давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку.
Продолжение работы по теме урока:
-Еще раз убедитесь, что на ваших столах есть все необходимые материалы. В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу.
-Поднимайте руку, я подойду, если вам нужна будет помощь. Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила техники безопасности: безопасность; аккуратность; эстетичность.
-Так, начнем. Ребята, у вас на столах лежат шаблоны цветочка и тюльпана. Сейчас, мы пока их не трогаем.
-Возьмите сейчас все цветную бумагу зеленового цвета. Сверните всю бумагу веером, как вы видите на картинке.
-После того, как вы свернете до конца, на середине сложите пополам.
-Теперь, вам нужно склеить средние полоски, чтобы получился один большой веер. Если у вас внизу бумаги слишком много, то отрежьте немного по изгибу.
-Мы закончили с нашим веером, отложите его на край стола. Теперь нам понадобятся шаблоны.
-Вас двое за партой, пусть сначала один человек будет обводить 5 тюльпанов (красного цвета), а его сосед будет обводить пока 3 цветочка(любого яркого цвета) ,для цветков нам также понадобиться кружки внутри, но пока вы обводите по шаблону цветы и тюльпаны, потом как вы с этим закончите, поменяйтесь с соседом шаблонами.
-После того как, вы закончите со своими цветочками и тюльпанами. Нужно будет приклеить сначала тюльпаны на ребра нашего букета. А затем, мы приклеим желтые кружочки на цветы. Наши цветы будут готовы, и мы можем уже приклеить и их.
- Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые.
Подведение итогов:
-Как вы оцениваете свою работу на занятии?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Какую еще поделку хотели бы вы сделать?
-Что такое объёмная аппликация?
Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона
Домашнее задание:
Вашим домашним заданием будет закончить выполнение букета, если вы не успели сделать это на уроке. Запишите задание в свой дневник.
- Пожалуйста, уберите свое рабочее место обрезки надо выкинуть в мусор, уберите ножницы, клей в портфель.
Открытку надо положить очень аккуратно между книг, чтобы она не смялась. Спасибо за урок!