2 класс трудности в обучении Тема: Загадки тётушки Совы
ЦЕЛИ
Совершенствовать зрительное восприятие, пространственные ориентировки и конструктивный праксис.
Развивать внимание и память, снижать психоэмоциональное напряжение.
Активизировать воображение и фантазию детей.
Совершенствовать звуковой анализ и синтез.
Формировать навыки чтения и работу над техникой чтения.
Совершенствовать слуховое восприятие и слухоречевую память.
Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику, словесно – логическое мышление.
Организационный момент
Приветствие
Логопед. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Упражнение «Будь внимателен!»
Логопед. Подойдите к своим местам. Покажите правой рукой левую коленку. Левой рукой дотроньтесь до правой брови, правой до носа, левой возьмитесь за левое ухо и т.д.
Упражнение «В зоопарке»
(развитие мелкой моторики рук)
Перед каждым ребенком на столе лежит решетка для раковины. Дети ходят пальчиками по ее клеткам.
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд –
Медвежат, волчат, тигрят.
Упражнение «Доскажи словечко»
Логопед. Давайте вспомним веселое стихотворение С.Черного «Скрут» про гнома. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
- Кто живет под потолком?
- Гном.
- У него есть борода?
- Да!
- И манишка и жилет?
- Нет.
- Кто с ним бегает вдоль крыш?
- Мышь.
- Кто с ним утром кофе пьет?
- Кот.
- И давно он там живет?
- Год.
- Ну а как его зовут?
- Скрут.
- Он капризничает?
- Ни-ког-да.
Основная часть
Логопед. Ребята, к нам в гости пришла Совунья из страны Смешариков. Она мудрая, как все совы, и хочет узнать, чему вы научились, поэтому хочет побыть вашим учителем. У нее есть много интересных заданий для вас.
Игра «На что похоже?»
Совунья достает из красивого конверта карточки с разными фигурами и просит детей отгадать, на что это похоже.
Дети отвечают.
Упражнение «Дорисуй фигурку»
Логопед раздает детям листочки с нарисованными на них геометрическими фигурами (круги и прямоугольники), которые дети должны дорисовать до целого изображения (например: круг – это солнце, лицо человека, мяч и т.д.)
Задание «Внимательные глазки»
На доске вывешиваются рисунки зайчика и лягушонка, состоящие из букв. Дети находят и показывают спрятанные в рисунках буквы.
- Я веселый лягушонок,
Буквы знаю я с пеленок.
На меня ты посмотри,
Сколько их во мне? Скажи.
- Зайка в зеркало смотрелся,
С удивленьем огляделся.
И себя он не узнал,
Только буквы увидал!
Упражнение «Чуткие ушки»
Совунья читает стихотворение С. Михалков «Азбука», а дети по ходу чтения записывают на листочках буквы, о которых говорится в стихотворении.
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М.
Г ударилась немножко
И рассыпалась совсем!
Потеряла букву Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть ее никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого.
Игра «Маленькие волшебнки»
На доске лист с написанной буквой. Вызванный ребенок «превращает» эту букву в другую, дописав маркером дополнительные элементы.
Логопед. Какие элементы нужно добавить к каждой букве, чтобы получить новую букву (например: Г - П, К - Ж, О - Ю, З - В, Л - М, Р - Ф, Ь - Ы…).
Графический диктант
Логопед. Давайте покажем Совунье, как мы умеем рисовать по клеточкам.
Дети выполняют по клеточкам рисунок зайчикаю
Физкультминутка
Вверх и вниз и вверх и вниз
Дети двигают головами вверх и вниз
Это, мама, не каприз!
Вправо – влево, вправо – влево
Поворачивают голову направо и налево.
Посмотри, как королева.
Покивать по сторонам
Наклоняют головы к плечам.
Нужно нам, так нужно нам.
Головою покрутить
Вращают головами.
Не забыть, не забыть.
И Незнайками побыть.
Пожимают плечами.
Плечи вверх и опустить.
И плечами повращать,
Вращают плечами вперед и назад.
Нужно плечики размять.
Вперед-назад, вперед-назад
Вращают плечами вперед и назад.
И все дела пойдут на лад.
Логопед. Ребята, к нам пришла Нюша, она хочет прочитать свои стихи. Но что-то в них не так…
Упражнение «Стихи-небылицы»
Я лопатой подметаю,
По гвоздям стуча пилой,
Утюгом белье стираю,
А копаю я метлой.
Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижет,
А парикмахер лекарства дает.
Логопед. Быстро дайте мне ответ, так бывает или нет?
Дети исправляют ошибки.
А теперь попробуйте сами придумать какую-нибудь небылицу.
Дети выполняют задание.
Игра «Нюшины варежки»
Логопед. Ребята, уже давно весна, но наша легкомысленная Нюша до сих пор не убрала свои зимние вещи. Давайте ей поможем!
На ковре разложены разноцветные варежки. На каждой написан слог. Детям предлагается найти пару и прочитать получившееся слово, и только после этого убрать варежки в шкаф.
Слова: тра-ва, кни-га, тап-ки, уш-ки, ста-кан, крас-ка, бал-кон, мо-да…
Упражнение «Любимые сказки Нюши»
Логопед. Ребята, Нюша написала для вас названия своих любимых сказок. Но посмотрите, в каждом названии она поставила неправильно одну букву. Ей кажется, что это совсем не страшно! Давайте посмотрим и исправим ее ошибки.
Красная тапочка, Кепка, корочка Ряба, Сивка-булка, Кособок, Шар-птица.
Дети находят ошибки и вставляют правильные буквы (на магнитах).
Итог занятия
Логопед. Вы сегодня очень хорошо занимались! Совунья на прощанье хочет вам что-то сказать. Расставьте по росту этих веселых матрешек.
Дети ставят в ряд матрешек, «в руках» у каждой буква. Получается слово «умники».
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали. Нюша и Совунья хотят вручить вам маленькие подарки (раздает «киндер-сюрпризы» детям).
Наш урок с Совуньей окончен. До свидания!