2 полугодие
1 класс
Контрольная работа по русскому языку.
Диктант.
День был тёплый. Катюша и Лёня гуляли на лугу. Там рос кустик. Дети сели в тень.
Грамматическое задание.
1. В первом предложении подчеркни в словах мягкие согласные.
2. Во втором предложении поставь в словах ударение.
3. Выпиши из текста одно слово, в котором три слога. Допиши своё слово, в котором три слога.
2 класс
Диктант.
Весна.
Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне.
Грамматическое задание.
Вариант 1.
1. Выпиши из текста два слова, в которых букв больше, чем звуков. Допиши своих два слова, в которых букв больше, чем звуков.
2. Подбери 2 однокоренных слова к слову сад. Выдели в словах корень.
3. Школьники идут гулять в рощу. Данное предложение запиши, разбивая каждое слово для переноса.
Вариант 2.
1. Выпиши из текста слова, в которых звуков меньше, чем букв. Допиши своих два слова, в которых звуков меньше, чем букв.
2. Подбери 2 однокоренных слова к слову лес. Выдели в словах корень.
3. Школьники идут гулять в рощу. Данное предложение запиши, разбивая каждое слово по слогам.
3 класс
Диктант.
Весна.
Наступила весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Зажурчали быстрые ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появились первые подснежники. Скоро на деревьях зазеленеют листья.
Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!
Грамматическое задание.
Вариант 1.
1. Выпиши из текста два слова, в которых букв меньше, чем звуков. Допиши своих два слова, в которых букв меньше, чем звуков.
2. Разбери по составу слова: молодая, подснежники.
3. Запиши предложение. Прыгают шустрые синички.
Обозначь части речи. Подчеркни главные члены предложения.
Вариант 2.
1. Выпиши из текста слова, в которых звуков больше, чем букв. Допиши своих два слова, в которых звуков больше, чем букв.
2. Разбери по составу слова: травка, весёлые.
3. Запиши предложение. Погода стоит чудесная.
Обозначь части речи. Подчеркни главные члены предложения.
4 класс
Диктант
В бору.
По берегам тихой речки Волнушки раскинулся сосновый бор. В окрестности нет красивее леса. Летнее солнце освещает высокие сосны с гладкими стволами, а тучки дарят прохладу. Деревья качают вершинами в голубой лазури. Ничто не нарушает тишины соснового бора. В нём всегда стоит запах хвои. Мягким ковром лежит мох. Около корней старой сосны лисья нора. На моховой подушке краснеют гроздья поздней брусники. Что за красавец с тёмной головкой на крепкой ножке? Это съедобный гриб боровик. За ним вылезли маслята, рыжики, волнушки.
Грамматическое задание.
Вариант 1
Подчеркнуть однородные члены предложения.
(За ним вылезли маслята, рыжики, волнушки.)
В вопросительном предложении указать падежи существительных и связанных с ними прилагательных.
(Что за красавец с тёмной головкой на крепкой ножке?)
Выписать из текста по одному слову с безударными гласными А, Е в корне; записать к ним проверочные слова.
Вариант 2
Подчеркнуть грамматические основы сложного предложения.
(Летнее солнце освещает высокие сосны с гладкими стволами, а тучки дарят прохладу.)
В предложении указать падежи существительных и связанных с ними прилагательных.
(На моховой подушке краснеют гроздья поздней брусники.)
Выписать 2 слова с парными согласными, подобрать к ним проверочные слова.