Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Садитесь.
Если на занятии, что-то будет не получаться я всегда приду к вам на помощь
-Ребята, на прошлом занятии мы с вами выяснили, нужно ли человеку общаться с другими людьми, и пришли к выводу, что нужно. Общение позволяет нам получать информацию, делиться своими мыслями, чтобы выстраивать отношения, помогать словом и делом.
- Что бы вы сказали, чтобы начать разговор?
- Как ты думаешь, почему важно здороваться, когда встречаешься с кем-то?
- С чего должно начинаться любое общение? (с приветствия)
-Верно, тема нашего занятия «Приветствие»
-Нашу планету населяет огромное количество разных народов, и у всех есть свои особые обычаи, традиции и правила. Но у каждого народа принято при встрече приветствовать друг друга, показывая свое дружелюбное расположение:
Японцы при встрече кланяются: чем ниже и медленнее, тем важнее человек.
Китайцы традиционно кланяются, сцепив руки, говоря приветствие «Нихао»
Россияне при встрече желают друг другу здоровья и обмениваются дружеским рукопожатием.
Знаете ли вы как приветствовать людей в различных ситуациях? Какую цель поставим?
(узнать, как приветствовать людей)
Чтобы достичь цели, нужно поставить перед собой задачи. Поставьте их в правильном порядке.
Чтобы не забыть выполнить намеченное, разместим план урока перед глазами.
Наше задание пройдет в форме общественно-полезной практики, это значит, что мы не только узнаем о новом, но и выполним практическое упражнение, в котором используем знания о поведения в обществе
Прочитайте 1 задачу. Возьмите карточку для индивидуальной работы и выполните задание.
- Вы уже имеете небольшой опыт приветствия разных людей, поэтому с легкостью справитесь с заданием
-Проверьте правильность выполнения задания по эталону
Поднимите руку, кто оценит свою работу на отлично?
Мы выполнили 1 задачу.
Прочитайте 2.
-Герой стихотворения Владимира Коркина «невежливая вежливость» считал, что умеет приветствовать людей, но почему он вызвал недовольство у окружающих?
(слушание чтения учителем)
Обещал отцу Петрусь:
- Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «Здравствуй» говорить! пауза
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит: утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал. пауза
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок! пауза
Вот Петрусь догнал Иринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Иринка, стой!
Я здороваюсь с тобой!
Та отпрянула в сторонку…-
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
- Извините, добрый вечер!
- Ты! – вожатый закричал, -
Невежа и нахал!
-Что не так сделал Петрусь, когда повстречал сторожа?
- Что не так сделал Петрусь, когда догнал Иринку?
- Что не так сделал Петрусь, когда встретил вожатого?
-Какой совет вы бы дали ПетрУсю?
-Ребята, произносить вежливые слова в приветствии недостаточно- нужно соблюдать определенные правила. Хотите ли вы узнать, какие?
-Когда нам необходимо получить новую информацию мы обращаемся к книгам. Например «Этикет для детей»
Напомню вам, что … этикет — это правила поведения людей в обществе
Предлагаю вам поработать со статьей в парах и выявить правила этикета. Напомню правила работы в парах.
Какие общие правила приветствия вы выделяли?
Какие правила приветствия незнакомых людей вы выделили?
Какие правила приветствия рукопожатий вы выделяли?
Молодцы, вы справились с заданием.
-Хочу дополнить эту информацию речевыми этикетными формулами приветствия:
Прошу вас построить речевое высказывание, используя фразу из 1 и 2 столбика.
- Ребята, кто из вас узнал новое о правилах приветствия? Чего вы не знали раньше?
-Кто из вас использует эти правила или знает о них?
Выполнили 2 задачу?
Молодцы. Предлагаю вам применить эти правила и поработать в группах. Напомню правила работы в группах с ИО.
Проверьте правильность выполнения задания по эталону.
Ребята, молодцы.
Мы выполнили 3 задачу?
Если выполнили все задачи, что это значит? (Достигли цели)
Наше занятие подходит к концу. Назовите яркий момент сегодняшнего занятия, который вызвал у вас эмоции. Оцените свою работу на занятии: отлично, хорошо.
Спасибо за работу, занятие окончено.
Задание выполнено без ошибок, отлично
Задание выполнено без ошибок, отлично
Карточка для индивидуальной работы Соединить слова приветствия и тех, кому они предназначены так, чтобы соотношение было наиболее точным. Привет! | Ответ на приветствие учителя. | Здравствуйте, Ирина Николаевна! | Близким родственникам, другу. | Здравствуйте! | Приятелю. | Здравствуй! | Если много людей. | |
Карточка для индивидуальной работы Соединить слова приветствия и тех, кому они предназначены так, чтобы соотношение было наиболее точным. Привет! | Ответ на приветствие учителя. | Здравствуйте, Ирина Николаевна! | Близким родственникам, другу. | Здравствуйте! | Приятелю. | Здравствуй! | Если много людей. | |
Карточка для индивидуальной работы Соединить слова приветствия и тех, кому они предназначены так, чтобы соотношение было наиболее точным. Привет! | Ответ на приветствие учителя. | Здравствуйте, Ирина Николаевна! | Близким родственникам, другу. | Здравствуйте! | Приятелю. | Здравствуй! | Если много людей. | |
Карточка для индивидуальной работы Соединить слова приветствия и тех, кому они предназначены так, чтобы соотношение было наиболее точным. Привет! | Ответ на приветствие учителя. | Здравствуйте, Ирина Николаевна! | Близким родственникам, другу. | Здравствуйте! | Приятелю. | Здравствуй! | Если много людей. | |
Карточка для индивидуальной работы Соединить слова приветствия и тех, кому они предназначены так, чтобы соотношение было наиболее точным. Привет! | Ответ на приветствие учителя. | Здравствуйте, Ирина Николаевна! | Близким родственникам, другу. | Здравствуйте! | Приятелю. | Здравствуй! | Если много людей. | |
Карточка для индивидуальной работы Соединить слова приветствия и тех, кому они предназначены так, чтобы соотношение было наиболее точным. Привет! | Ответ на приветствие учителя. | Здравствуйте, Ирина Николаевна! | Близким родственникам, другу. | Здравствуйте! | Приятелю. | Здравствуй! | Если много людей. | |
Карточка для парной работы-1 статья Общие правила приветствия Любое общение начинается с приветствия. По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Это наиболее распространенные и приемлемые формы приветствия. В приветствии очень важна интонация, тёплая и дружелюбная. Даже обычные приветственные слова, высказанные грубым или сухим тоном, могут обидеть человека. А если при словах приветствия вы будете улыбаться, это сразу расположит к вам человека. Только улыбка должна быть искренней. |
Карточка для парной работы-2 статья Приветствие незнакомых людей Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам. Если вы встречаете знакомого в компании незнакомца, нужно поприветствовать их обоих. Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы. Например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда. Это элементарная вежливость. |
Карточка для парной работы -3 статья Правила приветствия рукопожатием Для рукопожатия всегда предлагают правую руку. Свободная рука не должна находиться в кармане. Рукопожатие должно быть спокойным, крепким и коротким. |