СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 приветствие комм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 приветствие комм»

Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Садитесь.

Если на занятии, что-то будет не получаться я всегда приду к вам на помощь

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами выяснили, нужно ли человеку общаться с другими людьми, и пришли к выводу, что нужно. Общение позволяет нам получать информацию, делиться своими мыслями, чтобы выстраивать отношения, помогать словом и делом.

- Что бы вы сказали, чтобы начать разговор?

- Как ты думаешь, почему важно здороваться, когда встречаешься с кем-то?

- С чего должно начинаться любое общение? (с приветствия)

-Верно, тема нашего занятия «Приветствие»

-Нашу планету населяет огромное количество разных народов, и у всех есть свои особые обычаи, традиции и правила. Но у каждого народа принято при встрече приветствовать друг друга, показывая свое дружелюбное расположение:

Японцы при встрече кланяются: чем ниже и медленнее, тем важнее человек.

Китайцы традиционно кланяются, сцепив руки, говоря приветствие «Нихао»

Россияне при встрече желают друг другу здоровья и обмениваются дружеским рукопожатием.

Знаете ли вы как приветствовать людей в различных ситуациях? Какую цель поставим?

(узнать, как приветствовать людей)

Чтобы достичь цели, нужно поставить перед собой задачи. Поставьте их в правильном порядке.

Чтобы не забыть выполнить намеченное, разместим план урока перед глазами.

Наше задание пройдет в форме общественно-полезной практики, это значит, что мы не только узнаем о новом, но и выполним практическое упражнение, в котором используем знания о поведения в обществе

Прочитайте 1 задачу. Возьмите карточку для индивидуальной работы и выполните задание.

- Вы уже имеете небольшой опыт приветствия разных людей, поэтому с легкостью справитесь с заданием

-Проверьте правильность выполнения задания по эталону

Поднимите руку, кто оценит свою работу на отлично?

Мы выполнили 1 задачу.

Прочитайте 2.

-Герой стихотворения Владимира Коркина «невежливая вежливость» считал, что умеет приветствовать людей, но почему он вызвал недовольство у окружающих?

(слушание чтения учителем)


Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «Здравствуй» говорить! пауза


Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит: утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал. пауза


А Петрусь как заорет:

 - С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

 - Убирайся, постреленок! пауза


Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дернет за косынку:

- Ты куда, Иринка, стой!

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку…-

Как невежлива девчонка!


Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Ты! – вожатый закричал, -

Невежа и нахал!


-Что не так сделал Петрусь, когда повстречал сторожа?

- Что не так сделал Петрусь, когда догнал Иринку?

- Что не так сделал Петрусь, когда встретил вожатого?

-Какой совет вы бы дали ПетрУсю?

-Ребята, произносить вежливые слова в приветствии недостаточно- нужно соблюдать определенные правила. Хотите ли вы узнать, какие?

-Когда нам необходимо получить новую информацию мы обращаемся к книгам. Например «Этикет для детей»

Напомню вам, что … этикет — это правила поведения людей в обществе

Предлагаю вам поработать со статьей в парах и выявить правила этикета. Напомню правила работы в парах.

Какие общие правила приветствия вы выделяли?

Какие правила приветствия незнакомых людей вы выделили?

Какие правила приветствия рукопожатий вы выделяли?

Молодцы, вы справились с заданием.

-Хочу дополнить эту информацию речевыми этикетными формулами приветствия:

Прошу вас построить речевое высказывание, используя фразу из 1 и 2 столбика.

- Ребята, кто из вас узнал новое о правилах приветствия? Чего вы не знали раньше?

-Кто из вас использует эти правила или знает о них?

Выполнили 2 задачу?

Молодцы. Предлагаю вам применить эти правила и поработать в группах. Напомню правила работы в группах с ИО.

Проверьте правильность выполнения задания по эталону.

Ребята, молодцы.

Мы выполнили 3 задачу?

Если выполнили все задачи, что это значит? (Достигли цели)

Наше занятие подходит к концу. Назовите яркий момент сегодняшнего занятия, который вызвал у вас эмоции. Оцените свою работу на занятии: отлично, хорошо.

Спасибо за работу, занятие окончено.






























Задание выполнено без ошибок, отлично

















Задание выполнено без ошибок, отлично













Карточка для индивидуальной работы

Соединить слова приветствия и тех, кому они предназначены так, чтобы соотношение было наиболее точным.

Привет!

Ответ на приветствие учителя.

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Близким родственникам, другу.

Здравствуйте!

Приятелю.

Здравствуй!

Если много людей.


Карточка для индивидуальной работы

Соединить слова приветствия и тех, кому они предназначены так, чтобы соотношение было наиболее точным.

Привет!

Ответ на приветствие учителя.

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Близким родственникам, другу.

Здравствуйте!

Приятелю.

Здравствуй!

Если много людей.



Карточка для индивидуальной работы

Соединить слова приветствия и тех, кому они предназначены так, чтобы соотношение было наиболее точным.

Привет!

Ответ на приветствие учителя.

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Близким родственникам, другу.

Здравствуйте!

Приятелю.

Здравствуй!

Если много людей.


Карточка для индивидуальной работы

Соединить слова приветствия и тех, кому они предназначены так, чтобы соотношение было наиболее точным.

Привет!

Ответ на приветствие учителя.

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Близким родственникам, другу.

Здравствуйте!

Приятелю.

Здравствуй!

Если много людей.


Карточка для индивидуальной работы

Соединить слова приветствия и тех, кому они предназначены так, чтобы соотношение было наиболее точным.

Привет!

Ответ на приветствие учителя.

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Близким родственникам, другу.

Здравствуйте!

Приятелю.

Здравствуй!

Если много людей.


Карточка для индивидуальной работы

Соединить слова приветствия и тех, кому они предназначены так, чтобы соотношение было наиболее точным.

Привет!

Ответ на приветствие учителя.

Здравствуйте, Ирина Николаевна!

Близким родственникам, другу.

Здравствуйте!

Приятелю.

Здравствуй!

Если много людей.



Карточка для парной работы-1 статья

Общие правила приветствия


Любое общение начинается с приветствия. По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Это наиболее распространенные и приемлемые формы приветствия. 


В приветствии очень важна интонация, тёплая и дружелюбная. Даже обычные приветственные слова, высказанные грубым или сухим тоном, могут обидеть человека.

А если при словах приветствия вы будете улыбаться, это сразу расположит к вам человека. Только улыбка должна быть искренней.

Карточка для парной работы-2 статья

Приветствие незнакомых людей


Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.


Если вы встречаете знакомого в компании незнакомца, нужно поприветствовать их обоих.

Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы. Например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда. Это элементарная вежливость.

Карточка для парной работы -3 статья

Правила приветствия рукопожатием


  1. Для рукопожатия всегда предлагают правую руку.

  2. Свободная рука не должна находиться в кармане.

  3. Рукопожатие должно быть спокойным, крепким и коротким.