Понимание речи постепенно развивается, морфологические элементы приобретают смыслоразличительное значение.
Пассивный словарь недостаточен. Ребенок понимает простые грамматические формы (ед. и мн. числа, значения предлогов, муж. и жен. род) только в хорошо знакомой ситуации.
Активный словарь ограничен качественно и количественно - присутствует обиходная предметная и глагольная лексика. Появляются некоторые прилагательные (качественные), которые чаще употребляются в исходной форме. Отмечается многозначность употребления слов, семантические замены. Наблюдается использование слов в узком значении ( нет детализации), а также затруднения в усвоении обобщающих слов. Появляются простые предлоги.
Просмотр содержимого документа
«2 уровень развития речи»
II уровень развития речи
Понимание речи постепенно развивается, морфологические элементы приобретают смыслоразличительное значение.
Пассивный словарь недостаточен. Ребенок понимает простые грамматические формы (ед. и мн. числа, значения предлогов, муж. и жен. род) только в хорошо знакомой ситуации.
Активный словарь ограничен качественно и количественно - присутствует обиходная предметная и глагольная лексика. Появляются некоторые прилагательные (качественные), которые чаще употребляются в исходной форме. Отмечается многозначность употребления слов, семантические замены. Наблюдается использование слов в узком значении ( нет детализации), а также затруднения в усвоении обобщающих слов. Появляются простые предлоги.
Экспрессивная речь изобилует аграмматизмами. Выявляются грубые ошибки в понимании, употреблении предложно-падежных конструкций.
Появляются отдельные формы словоизменения, попытки изменять существительные, глаголы, согласовывать их. Способами словообразования не пользуется, существует недостаточность практического усвоения форм словообразования.
Слоговая структура и звуконаполняемость слов характеризуется трудностью усвоения и воспроизведения. Отмечаются грубо выраженные нарушения (упрощения слов, сокращения, перестановки слогов, их замена и уподобление), диффузный звуковой состав слов.
Фонематическое восприятие развито недостаточно, нарушены слуховые дифференциации звуков, отмечается неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.
Фраза короткая. Наблюдаются начатки общеупотребительной речи, простые 2-3-словные нераспространенные предложения, отмечаются ошибки в употреблении грамматических конструкций, смешение падежных форм, отсутствие согласования прилагательных с существительными, предлоги встречаются редко, часто заменяются или опускаются.
В связной речи присутствует простое перечисление событий без установления временных причинно-следственных связей. Нарушение звукопроизношения имеет полиморфный характер (множественные искажения, замены и смешения).