СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

20.03.20 Составление технологических процессов выполнения работ по техническому обслуживанию контрольно- измерительных приборов (практическая работа)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление схем поиска неисправностей

Просмотр содержимого документа
«20.03.20 Составление технологических процессов выполнения работ по техническому обслуживанию контрольно- измерительных приборов (практическая работа)»

Тема занятия

Составление технологических процессов выполнения работ по техническому обслуживанию контрольно- измерительных приборов (практическая работа)

Теоретическая часть

Устройство и принцип действия указателя температуры охлаждающей жидкости.

Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе (рис.5) состоит из датчика, ввернутого в головку блока цилиндров, и приемника (логометра) 5, установленного на щитке приборов автомобиля. В корпусе датчика 1 установлен термистор 2, изготовленный из окиси меди и марганца. Термистор является полупроводником, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры (уменьшается при нагревании и увеличивается  при охлаждении). С одной стороны термистор соединен с корпусом датчика («массой» автомобиля), а с другой – через пружину 3 с изолированным от корпуса зажимом 4 датчика. Внутри магнитного экрана 5 логометра имеются неподвижные обмотки 8, 9, 11, намотанные на капроновые колодки под углом 90° относительно друг друга и включенные в две параллельные ветви. Одну ветвь составляют обмотка 8 и термистор, другую – обмотки 9 и 11, резистор 12 температурной компенсации. Резистор изготовлен из константановой проволоки и служит для поддержания постоянства сопротивления этой ветви при изменении температуры обмотки. На оси алюминиевой стрелки 10 смонтирован постоянный магнит 7, изготовленный в виде диска, который взаимодействует при включении указателя с неподвижным магнитом 6 и таким путем удерживает стрелку на нулевом делении шкалы. С включением указателя он взаимодействует с равнодействующим потоком обмоток и поворачивается вместе со стрелкой по часовой стрелке. Магнитные потоки, создаваемые обмотками 8 и 11, направлены навстречу друг другу, т. е. вычитаются, а магнитный поток обмотки 9 действует под углом 90° к их равнодействующему магнитному потоку. При включении включателя 13 по параллельным ветвям логометра текут токи, направления которых показаны стрелками. Так как сила тока в обмотках 9 и 11 не изменяется, то созданные ими магнитные потоки остаются постоянными. Сила тока в обмотке 8, наоборот, зависит от температуры термистора (охлаждающей жидкости). Поэтому равнодействующий магнитный поток обмоток 8 и 11 зависит от силы тока в обмотке 8. В случае уменьшения температуры, например до 40°С, из-за резкого увеличения сопротивления термистора ток в обмотке 8 и созданный им магнитный поток настолько уменьшаются, что магнитный диск 7 поворачивается практически под действием равнодействующего магнитного потока обмоток 9 и 11, вследствие чего стрелка устанавливается против деления с цифрой 40 на шкале логометра. При температуре 80°С магнитные потоки обмоток 8 и 11 взаимно компенсируются и магнит 7 поворачивается в том же направлении под действием магнитного потока обмотки 9, а стрелка устанавливается против деления с цифрой 80 на шкале. В случае повышения температуры, например до 110°С, из-за резкого уменьшения сопротивления термистора ток в обмотке 8 и созданный им магнитный поток также резко увеличиваются, равнодействующий магнитный поток обмоток 8 и 11 изменяет свое направление, магнит 7 поворачивается в том же направлении под действием равнодействующего магнитного потока трех обмоток, а стрелка устанавливается против деления с цифрой 110 на шкале.


Рис.5. Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Устройство и принцип действия указателя давления масла.

Магнитоэлектрический указатель давления масла логометрического типа (рис.6) состоит из реостатного датчика 1, расположенного на масляном фильтре и соединенного с масляной магистралью двигателя, и приемника (логометра) 8, установленного на щитке приборов. Между корпусом датчика и его крышкой зажата гофрированная диафрагма 2, с которой соединен ползун реостата 3. Реостат одним концом соединен с «массой». С увеличением давления в системе смазки двигателя диафрагма прогибается и перемешается ползун в сторону уменьшения сопротивления реостата, а в случае уменьшения давления она выпрямляется и перемещает его в сторону увеличения сопротивления. Корпус логометра представляет собой магнитный экран, в котором расположены неподвижные обмотки 7, 10 и 11, намотанные на капроновые колодки под углом 90° относительно друг друга и включенные в две параллельные ветви. На ось алюминиевой стрелки 9 установлен постоянный магнит 6, изготовленный в виде диска, который взаимодействует при выключении указателя с неподвижным постоянным магнитом 5 и тем самым удерживает стрелку в исходном положении. После включения он взаимодействует с равнодействующим магнитным потоком обмоток и поворачивается вместе с ней по часовой стрелке. При включенном включателе 13 по обмоткам 7, 10 и 11 пойдут токи в направлениях, указанных стрелками. Величины токов в обмотках и созданных ими магнитных потоков зависит от положения ползуна реостата датчика, т. е. от давления масла в системе смазки.

Рис.6. Указатель давления масла.

 

Если давления масла нет, то в результате увеличения сопротивления реостата до максимальной величины сила тока в обмотке 7 увеличится до наибольшего, а в обмотках 10 и 11, наоборот, уменьшится до наименьшего значения. В этом случае магнитные потоки обмоток 10 и 11 уменьшаются настолько, что дисковый магнит и связанная с ним стрелка логометра под действием магнитного потока обмотки 7 устанавливаются в нулевое положение. По мере увеличения давления масла сопротивление реостата уменьшается, что вызовет уменьшение силы тока в обмотке 7 и увеличение его в обмотках 10 и 11. Так как магнитные потоки обмоток 7 и 11 при этом вычитаются, а их магнитные потоки и магнитный поток обмотки 10 взаимодействуют под углом 90° относительно друг друга, то направление и величина равнодействующего магнитного потока изменяются так, что магнит и стрелка отклоняются в сторону больших давлении масла на шкале. Для уменьшения влияния температуры на точность показания прибора в него включено термокомпенсационное сопротивление 4. Для предохранения прибора от перегорания в случае короткого замыкания в цепь включен предохранитель 12.


Устройство приемника и датчика указателя уровня топлива.


Указатель уровня топлива в топливном баке (рис.7) состоит из реостатного датчика, установленного на верхней стенке топливного бака, и указателя (логометра), смонтированного на щитке приборов автомобиля. В корпусе указателя находятся катушки, геометрические оси которых расположены под углом 90° друг к другу. Стрелка 7 жестко закреплена на общей оси с постоянным магнитом 5, изготовленным в виде диска. Обмотки б и 9 имеют взаимно противоположное направление витков, на другой катушке обмотка 8 через резистор 10 соединена с «массой» автомобиля. В корпусе датчика имеется проволочный реостат 2, по которому перемещается ползунок 3, соединенный с поплавком 1, плавающим на поверхности топлива. Ползунок 3 и реостат 2 одним концом соединены с «массой» автомобиля, что исключает их искрение. Датчик и указатель питаются током от аккумуляторной батареи 13 через выключатель 12 и предохранитель 11.

При включенном включателе ток поступает через указатель по двум параллельным цепям: в одну из них входят обмотка 6, резистор 4 и реостат 2 датчика; в другую – обмотки 9 и 8 и резистор 10. Ток, проходя по катушкам, создает два взаимно перпендикулярных магнитных потока, образующих результирующий поток, который определяет положение постоянного магнита 5, а с ним и стрелки 7 указателя. Когда бак полный, реостат полностью введен в цепь, поэтому через обмотку 6 проходит ток малой силы и магнитное поле катушки с обмотками 6 и 9 определяется главным образом силой тока, проходящего через обмотку 9. В этом случае результирующий магнитный поток обеих катушек удерживает стрелку около деления П на шкале. Это означает, что бак полный.

 


Рис.7. Указатель уровня топлива в топливном баке.

 

 

По мере расхода топлива и понижения его уровня в топливном баке поплавок опускается, перемещая ползунок 3 по реостату 2 в сторону уменьшения сопротивления, Сила тока в обмотке 6 увеличивается, вследствие чего магнитный поток обмоток 6 и 9 ослабевает, тогда как магнитный поток обмотки 8 не изменяется. При этом результирующий поток обмоток отклоняет стрелку в направлении нулевого деления шкалы и это будет тем больше, чем ниже уровень топлива в топливном баке. Шкала прибора проградуирована в долях вместимости топливного бака (0, ¼, ½, ¾, П).

Практическая часть

  1. Повторите устройство и работу приборов контроля давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

  2. Определите возможные неисправности в указателе температуры и датчике давления масла.

  3. Составьте схему поиска неисправностей ( не менее трех)

  4. Оформите письменно ответы на задания и отправьте фотоотчет