СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«2018 – год добровольца и волонтера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.
  2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

  1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  2. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу.
  3. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности 

Просмотр содержимого документа
««2018 – год добровольца и волонтера»»

Классный час на тему

«2018 – ГОД ДОБРОВОЛЬЦА И ВОЛОНТЕРА»

Подготовила: Лупорева Т.А.

Форма проведения: классный час

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная


Цель:

  1. Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.

  2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи

  1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

  2. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу.

  3. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности 

В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «волонтёр»;

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

  • приобретут навыки работы в сотрудничестве;

  • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.


Ход мероприятия:

Звучит музыка «Кто если не мы…»

Приветствие: сегодня я хочу у вас спросить - кто это добрый человек и легко ли быть добрым человеком? (высказывания детей с примерами)

Сообщение темы

- Мы с вами знаем о том в нашей стране каждый год чему-то посвящен. Например, 2016 год был объявлен годом кино, 2017 годом экологии, а чему посвящен 2018 нынешний год? (ролик Путин объявил 2018 год Годом добровольца и волонтера)


- Кто такие добровольцы? о них вы говорили и на уроках литературы, русского языка и на уроках истории ….. (ролик #Доброволец)


(Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка)

- Итак 2018 это год добровольца и волонтера

- А кто такие волонтеры????? этот вопрос задали действующим волонтерам, послушайте, что они отвечали (ролик Кто такой волонтер!)

- Ребята, так кто же такой волонтёр? (Ответы детей)

- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

- 5 декабря, Международный день добровольца.

Этот день считается праздником волонтеров.

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

- Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

- Я предлагаю вам нарисовать словесный портрет волонтера. Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

1 группа

2 группа

3 группа

заботливый

справедливый

отзывчивый

добросовестный

вежливый

жизнерадостный

понимающий

доброжелательный

честный

самолюбивый

грубый

мстительный

жадный

завистливый

злопамятный


Все дети каждой группы выходят и развешивают карточки на доску (вокруг сердца)

- Мы считаем, что волонтёр должен быть ….

- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны отрицательные качества)

- Может быть таким волонтёр? Нет

- Правильно!!!

Жест «Дай пять!»

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»


-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.

- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.


Виды волонтёрства (ролик Основное видео)


Рефлексия

- Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.

- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть.

- Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства.


- А теперь продолжите фразу: Быть волонтёром – значит быть - ………………………. (Счастливым, здоровым, и богатым душой)


- А теперь вы можете сказать мне зачем я перед началом нашего занятия включила именно эту песню? (Главный смысл этой песни кто если не мы. И наверно главный смысл волонтерства тоже кто если не мы)



Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -  твори добро. 

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   твори добро. 

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –

твори добро. 

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - твори добро. 

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.


Спасибо всем.

Звучит музыка «Кто если не мы…»























1 группа

заботливый

добросовестный

понимающий

самолюбивый

жадный

2 группа

справедливый

вежливый

доброжелательный

грубый

завистливый

3 группа

отзывчивый

жизнерадостный

честный

мстительный

злопамятный