СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2022 Благовещенские чтения "Роль воспитателя в духовно нравственном становлении личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЕРТИФИКАТ

Просмотр содержимого документа
«2022 Благовещенские чтения "Роль воспитателя в духовно нравственном становлении личности"»

УДК372.3

Духовно-нравственное воспитание – основной компонент образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДУХОВНО НРАВСТВЕННОМ СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ »

Воспитатель ВКК Соколова Е.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Евстратовский детский сад Воронежской области Россошанского района

«Задача воспитания ребенка, пробудить внимание к духовной жизни». — Надо научить ребёнка любить красоту нравственных поступков. «Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведёт себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания»К.Д. Ушинский.

Детским садом заключено соглашение о сотрудничестве с Россошанским Церковным Округом, подобное соглашение заключено и с отделом образования и молодежной политики Россошанского муниципального района. В доу активно веду работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с использованием программы Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Воспитанники детского сада постоянно участвуют в совместных с Россошанской Епархией просветительских мероприятиях.

Специфика дошкольного образовательного учреждения такова, что ежегодно из стен детского сада дети подготовительных групп поступают в школы, а к нам приходят новые малыши. Именно поэтому педагоги детского сада продолжают работу по воспитанию духовно-нравственных качеств личности детей и ознакомлению дошкольников с историей, культурой и традициями родного края, привлекая к этой проблеме родителей вновь поступивших детей. Будет продолжена работа по совершенствованию структуры создаваемой системы работы по духовно-нравственному развитию детей, отбирая наиболее эффективные методы, средства и формы организации работы с детьми, родителями и общественностью. Важно, чтобы духовно-нравственное воспитание не превращалось в сухие, надоедливые нравоучения.

  Только человек любящий, умеющий «видеть сердцем», даже если не будет слышать слова, понимать его значение, вырастет патриотом своей Родины. Личный пример воспитателя – вот главное, чему верят дети. Только через личный духовно-нравственный пример воспитатель  может раскрыть в своих воспитанниках духовно-нравственные качества. В процессе педагогической деятельности я работаю над проектами по духовно нравственному воспитанию. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия и сформулировать проблему, на этом этапе обязательна помощь воспитателя, поэтому проекты с дошкольниками являются обучающими.

Основная педагогическая цель: формирование нравственного, коммуникативного и эстетического потенциала личности дошкольника.

Создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания дошкольников в процессе образовательной деятельности. Создание системы духовно-нравственного воспитания воспитанников и условий для её успешной реализации. Осуществление комплекса мер по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей.

Координация действий социокультурного окружения детского сада при проведении мероприятий. Проектирование – это прежде всего творчество педагога. И поэтому можно создавать проект по собственной методике, главное, что бы ваша проектная деятельность прошла по всем основным этапам.

1Проект "Как пробудить у дошкольника чувство любви к родине? (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/kak-probudit-u-doshkol-nika-chuvstvo-liubvi-k-rodi.html

2 Авторский проект по духовно - нравственному воспитанию "Надёжный пост к победе мост" (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/avtorskii-proi HYPERLINK "https://multiurok.ru/files/avtorskii-proiekt-po-dukhovno-nravstviennomu-vos-1.html"ekt-po-dukhovno-nravstviennomu-vos-1.html

3 Авторский проект "Моя малая Родина"  (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/avtorskii-proiekt-moia-malaia-ro HYPERLINK "https://multiurok.ru/files/avtorskii-proiekt-moia-malaia-rodina.html"dina.html

4 Проект нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
на  основе духовно нравственных ценностей  (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/proiekt-nravstvienno-patriotichieskoie-vospitaniie.html

5 Инновационный проект. «Комплексная система работы со старшей разновозрастной группой по формированию духовно-нравственных качеств на основе православной культуры в педагогической системе К.Д.Ушинского» (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/innovatsionnyi-proiekt-komplieksnaia-sistiema-rabo.html

6 Авторский проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников на основе духовно-нравственных традиций. Тема: «Свой край люби и знай». Разновозрастная группа 5-7 лет. Проект рассчитан на 1 год

https://multiurok.ru/files/avtorskii-proiekt-po-nravstvienno-patriotichieskom.html

7 Проект «Наши ДОБРЫЕ ДЕЛА»(ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/proekt-nashi-dobrye-dela-2019-2020gg.html

8 Краткосрочный проект «Рождественские вечера» для детей старшего дошкольного возраста.(ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/kratkosrochnyi-proekt-rozhdestvenskie-vechera-dlia.html

9 В рамках Рождественского Фестиваля Россошанской Епархии «Свет Христова Рождества» Проектная деятельность «За Звездой по дороге в Вифлеем» (ссылка на личный сайт педагога)

https://mu HYPERLINK "https://multiurok.ru/files/s-4-dekabria-2021-goda-po-19-ianvaria-2022-goda-pr.html"ltiurok.ru/files/s-4-dekabria-2021-goda-po-19-ianvaria-2022-goda-pr.html

10 Долгосрочный проект "Православная традиция семьи" (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/dolghosrochnyi-proiekt-po-dukhovno-nravstviennomu.html

11Разработка патриотического проекта духовно-нравственной направленности «Епископ Митрофан Воронежский и Пётр I» (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/2018-god-razrabotka-proekta-dukhovno-nravstvennoi.html

Цель проекта духовно-нравственной направленности «Епископ Митрофан Воронежский и Пётр I»

 Закрепить знания детей о Святителе Митрофане Воронежском; о его роли в формировании государства России при Петре I.

Познакомить детей с исторической личностью – Петром 1,подвести детей к выводу, что человек славен делами; учить различать плохое и хорошее в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины.

Работая над этим проектом, своим воспитанникам дала краткие сведения о жизни императора подчеркнула роль православной веры в жизни Петра 1.

Дала элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас – президенты).

Познакомили с отдельными событиями в истории России времен правления царя Петра I. Закрепили знания о том, из чего строились корабли. И что Петр 1 построив свои корабли давал им названия святых людей: "Апостол Павел" "Апостол Петр" были построены в Воронеже и спущены на воду в апреле 1696-м году. Оба корабля имели по 36 пушек на борту. 

Царь Пётр 1 сам придумал для своего флота флаг. И сейчас Андреевский флаг поднимают на кораблях и судах военно-морского флота России.

По окончании нашего проекта в нашем детском саду прошло методическое мероприятие посвященное Митрофану Воронежскому и Петру 1

Методическое объединение по духовно нравственному воспитанию "Митрофан Воронежский и Пётр 1" (ссылка на личный сайт педагога)

https://multiurok.ru/files/2019-god-metodicheskoe-obedinenie-pesnia-podai-mne.html

Заключение: Мы живем в эпоху больших изменений в образовании, смелых педагогических исканий, - но эти искания и это педагогическое творчество потеряет свой смысл, если мы будем забывать о душе ребенка. При построении образовательного процесса нам педагогам необходимо научиться видеть в каждом ребенке образ Божий, искру божественного замысла. И тогда мы с большим трепетом отнесемся к своему делу.Таким образом,  рассмотрев выше представленные возможности технологии проектной деятельности в духовно-нравственном развитии можно сделать вывод, что проектирование является эффективным условием  нравственного воспитания.

Источники: Марина Сергеева Баева " Взгляды Ушинского на воспитание"(ссылка на личный сайт педагога)

https://spravochnick.ru/pedagogika/vzglyady_ushinskogo_na_vospitanie/

Алиева Людмила Владимировна К. Д. Ушинский о педагогических правилах воспитания человека'

https://cyberleninka.ru/article/n/k-d-ushinskiy-o-pedagogicheskih-pravilah-vospitaniya-cheloveka

Опубликовано 25.11.2016 - Петрова Татьяна Александровна

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/25/esse-rol-vospitatelya-v-duhovno-nravstvennom-stanovlenii-lichnosti