№ Группа 204 Родной язык | Профессия |
Преподаватель: Ионова Анна Григорьевна | E-mail: [email protected] ВКонтакте: https://vk.com/id516054484 |
Дата выдачи задания | Срок выполнения |
10.03.2021 | 13.03.21 |
Шаблон оформления выполненного задания в электронном виде (вставить в свою работу и заполнить необходимые данные - ФИО, группа, профессия студента)
№ Группа | Профессия |
ОУД |
Ф.И.О студента | |
Дата выдачи задания | Дата выполнения задания |
Тема 7. Морфологические нормы русского языка
Литература
1.Введенская, Л.А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник для бакалавров. – М.: КноРус, 2014. – 424 с.
2. Электронные ресурсы http://rusgram.narod.ru/ - Русская грамматика: фонетика, пунктуация, морфология, синтаксис – Режим доступа: свободный; http://www.gramota.ru/ - Справочно-информационный портал: русский язык для всех - Режим доступа: свободный; http://gramma.ru/ - Русский язык: культура письменной и устной речи - Режим доступа: свободный; http://www.slovo.zovu.ru/ - Словарь смыслов русского языка – Режим доступа: свободный.
Нормы употребления форм имен существительных.
Теоретическая часть
Задание 1. Сформулируйте и запишите определение следующих понятий.
1. Морфологические нормы – |
2 Морфологические признаки существительного: род,число,падеж.-- |
Практическая часть
Задание 1. Поставьте приведенные слова в форму множественного числа именительного падежа, дописав у них необходимое окончание. Проверьте себя по словарю. В тех словах, где допустимо двоякое употребление, в скобках пометьте второй вариант.
Кондукторы (-а, разг.), инженер__________, диктор__________, шофер__________, инструктор__________, бухгалтер__________, редактор__________, лектор__________, офицер__________, выбор__________, режиссер__________, конструктор__________, кондуктор__________, маляр__________, доктор__________, повар__________, профессор__________, директор__________, токарь__________, пекарь__________, лектор__________,
Задание 2. Поставьте приведенные слова в форму множественного числа родительного падежа.
Помидоры --------------- | Помидоров |
Мандарины - |
Апельсины - |
Лимоны - |
Яблоки - |
Граммы - |
Килограммы - |
Гектары - |
Акры |
Амперы |
Чулки |
Носки |
Туфли |
Сапоги |
Задание: 3. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Сварщик:
Сварщик, как профе(с,сс)ия, подра(с,з)деляе(т,ть)ся на (не)сколько специализаций: сварщик руч(?)ной дуговой сварки, газ..сварщик, оп..ратор автоматических свароч(?)ных а(п,пп)аратов. Рабочие всех этих спец(ы,и)альностей занимаю(т,ть)ся одним делом — соединением мета(л,лл)ических к..нструкций, сложных а(п,пп)аратов, деталей, узлов методом сплавления мета(л,лл)ов. От мастерства сварщиков зависит качество свароч(?)ных шво(?). Любые оши(п,б)ки, (не)брежность, допускаемые в работе, могут пр(е,и)вести к к..т..строфическим после(т,д)ствиям. Страшно подумать, к чему могла(бы) пр(е,и)вести (не)качестве(н,нн)ая работа по сварке нефте- или газопроводов. Сварщик — профе(с,сс)ионал должен знать эл...ктротехнику, технологию плавления мета(л,лл)ов, свойства газов, пр(е,и)меняемых для антиокисления, методы и принц(ы,и)пы действия используемых агрегатов и оборудования. Большое значение име..т соблюдение техники безопасности и производстве(н,нн)ой санитарии.
Р..бочее место сварщика должно содержа(т,ть)ся в ч..стоте и порядке, (не)допуская (ни)чего лишнего, мешающего работе на р..бочем месте, а также в пр..ходах и пр..ездах. (Не)обходимо надежно заземлять корпуса сварочных машин, а(п,пп)аратов и установок, зажимы вторичной цепи свароч(?)ных трансформаторов, служащие для подключения обратного провода, а также сварива(и,е)мые изделия и конструкц(и,ы)и.