СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

22.04.2020 учебная группа ФК-171б

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«22.04.2020 учебная группа ФК-171б»

Учебная дисциплина «Психология»

Тема: Изучение стиля педагогической деятельности с помощью

психодиагностических методик


Содержание темы: Изучение стиля педагогической деятельности с помощью психодиагностических методик. Разра­ботка рекомендаций по формированию индивиду­ального стиля деятельности.

Тип учебного занятия: Практическое применение знаний.

Цель: Научить использовать психодиагностические методы для иссле­дования стиля педагогической дея­тельности, разрабатывать рекомен­дации по формированию индиви­дуального стиля деятельности.


Задания (оформить материалы в соответствии с рекомендациями и отправить по электронной почте busnyuk.natka@yandex.by):


  1. Ответить на вопросы:

- В чём заключается сущность педагогического общения?

- Какие выделяются основные стили педагогического руководства?

- Какой стиль педагогического руководства, по вашему мнению, является самым оптимальным в педагогической деятельности в целом, а так же в деятельности учителя физической культуры?

- В чём проявляется индивидуальный стиль педагогической деятельности?

  1. Подобрать и проанализировать (выделить цель, преимущества и недостатки метода) психодиагностические методы (не менее трёх) для иссле­дования стиля педагогической дея­тельности.

  2. Решить психологические задачи с опорой на теоретический материал:

Психологическая задача №1.

Прочитайте текст. Какие ошибки с точки зрения психологии воспитания допущены классным руководителем? Спланируйте дальнейшие действия по исправлению ситуации.

В 8 классе самым «трудным» учеником, по мнению классного руководителя, был Юра. Учился он плохо, часто нарушал дисциплину. Но всё это можно было понять, если учесть, что его отец часто выпивал и скандалил дома, избивал сына. Мальчик чувствовал себя одиноким, у него не было близких товарищей в классе. К сожалению, классный руководитель ничего этого не видел, он просто испытывал нелюбовь к Юре и пользовался всяким поводом, чтобы ущемить его самолюбие. Как-то он привёл Юру к директору, жалуясь на то, что мальчик оскорбил его. Действительно, Юра при всех нагрубил ему на уроке. Как же и почему это произошло? Вызвав Юру к доске, учитель иронически сказал: «Ну, Иванушка, иди, покажи свои знания». Юра ответил учителю такой же грубостью. Директор не стал разбирать конфликта. Он упрекнул Юру за несдержанность и попросил его уйти, а с учителем остался для беседы наедине. (По Т. М. Куриленко.).


Психологическая задача №2.

Прочитайте. Проследите, какие компоненты педагогической деятельности наилучшим образом проявились в деятельности учителей. Поясните своё мнение.

Руководители одной из средних школ практикуют систематическое проведение показательных уроков наиболее квалифицированными учителями. Они заранее предупреждают молодых учителей о том, какой предстоит показательный урок и что из него следует извлечь для работы.

- Показательный урок, - говорит директор, - будет давать Нелли Петровна. Учтите, она является методистом, её уроки являются образцом; обратите внимание, как она строит урок, как планирует время на уроке, как экономно использует каждую минуту и стимулирует активность всех учеников, как организует индивидуальную работу.

- Предстоящий показательный урок Веры Васильевны явится образцом использования наглядных пособий. Не каждый учитель умеет правильно решать вопрос о том, в какой мере и в какой форме применять наглядность на уроках. Подготовьтесь к разбору урока Веры Васильевны и постарайтесь выяснить все интересующие вас вопросы о методике применения наглядности на уроках.

- На днях будет показательный урок Константина Васильевича, мастера опроса. Подумайте над тем, что обычно затрудняет вас в опросе, и проследите, как решает эти методические вопросы Константин Васильевич. Обратите внимание на то, какой стиль взаимоотношений использует этот педагог, как он умеет учесть внутреннее состояние учащихся и на основе этого строить дальнейшую работу. (По Т. М. Куриленко.)


  1. Разработать рекомендации по формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.


Памятка по оформлению практического материала

Практический материал выполняется в печатном варианте с помощью программы Microsoft Word:

  • формат А4 (210x297 мм);

  • поля страницы: верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм.

  • шрифт Times New Roman, междустрочный интервал 1,5 пунктов.

  • Шрифт - 14 пт, обычный, заголовки и названия допускается выделять полужирным. В таблицах допускается уменьшение до 11 пт (когда текст не вмещается);

  • первая строка в абзаце с отступом 1,25 мм;

  • выравнивание по ширине.

  • номера страниц внизу, в центре (первая страница не нумеруется);


Структура практического материала:

Структурными элементами являются:

 титульный лист

 название практического материала (психодиагностические методики, игры, игровые упражнения и т.д.)

 указание возрастной адресованности

 цель (задачи)

 используемый материал

 ход работы (не от первого лица)

 список использованных источников

 приложения (если есть в задании).