СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

22 марта – Всемирный день водных ресурсов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и животных организмов , о формах и видах воды (реки, моря, озёра, океаны, осадки).

Просмотр содержимого документа
«22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программные задачи:

Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки). рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать парами.

Оборудование:

Глобус

Ход занятия:

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, а вы знаете, откуда течёт вода к нам в квартиры?

– Почему она не заканчивается так быстро?

На этот вопрос мы попробуем сегодня вместе найти ответ.

Ну что же, ребята, мы с вами начинаем нашу работу.

Послушайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Правильно, это глобус.

А что такое глобус?

(Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.)



- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?

(Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей, океанов и суши, т.е. материков. )



- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом?

(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.)

- Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды.

А сейчас давайте поиграем.

«Море волнуется»

Инвентарь:  не требуется.

Цель игры: формировать творческое воображение.

        Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

        В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.

!!!Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.


- Кому нужна вода?

(Вода на земле нужна, и животным и растениям, и людям.)



Зачем она растениям?

(Водой растения питаются, умываются. )



А животным?

(Для некоторых животных вода является домом, они там живут.)



Я предлагаю снова поиграть.

Дождик, дождик что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь?

Я водою дождевою

Землю мою, мою, мою.

Мою крышу и забор.

Мою улицу и двор.





- Как человек использует воду?

(Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, для отдыха. )



Также по воде ходит водный транспорт.


- А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья?

(Да. )



- Какая вода не пригодна для питья?

(Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода.



- А какая вода нужна?

(Пресная.)



- Что значит пресная?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей.

А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.

А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях.

А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

Провести несколько опытов с водой

Вода и соль

Вода и сахар

Вода и гуашь

Вода и земля

Вода и песок

Вывод: воду можно переливать из одного сосуда в другой. Чистая вода- прозрачная. Грязная вода- непрозрачная. Некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

- Мало или много чистой воды на нашей планете Земля?

(Мало. )



- Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее  надо беречь.

Как мы, дети, можем беречь воду

(Не кидать мусор в водоёмы.

Закрывать кран плотно, чтобы не капала вода зря.)

Игра «Хорошо – плохо».

Хорошо:

1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки.

2.Водой можно закаляться, играть с водой.

3. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки.

4. В воде стирают одежду.

5. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде.

6. В воде живут разные животные, нужна для питья животным.

Плохо:

1. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.

2. Горячей водой можно обжечься.

3. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть.

4.Если часто поливать растения, они могут погибнуть.

5. Если не умеешь плавать, можно утонуть.

6.Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.

- А знаете ли вы, что 22 марта – «Всемирный день водных ресурсов». Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

- Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло?

Не поехали бы купаться. Не утолили бы жажду. Не проплыли бы на корабле. Умерли бы все животные и растения.

Ребёнок читает стихотворение.

Не умыться,  не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

- Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода!

Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!