23 февраля – День защитника Отечества.
Цель: познакомить детей с историей праздника.
Задачи:
· Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.
· Развитие мышления, воображения, ловкости.
· Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми.
Ход праздника.
ПЕСНЯ «Наша Армия самая сильная» (Входят дети)
Ведущий: Давайте все дружно скажем: «Ура!» (Слайд №1)
Праздник начать пришла уж пора.
− Ребята, а кто догадался, какому событию посвящён наш праздник? (Слайд №2)
− Правильно, наш праздник посвящён Дню защитников Отечества. (Слайд №3)
− Скажите, а кто такие защитники? (Люди, которые защищают, охраняют, оберегают). (Слайд №4)
− Как вы понимаете слово Отечество? (Это Родина, Россия, родная земля)
(Слайд №5)
− Так кто такие Защитники Отечества? (Это люди, которые защищают, оберегают нашу Родину, родную землю). (Слайд№6)
− Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника Отечества.
У этого праздника было несколько названий:
− День Красной армии;
− День Советской Армии и военно-морского флота;
− Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества… (Слайд №7)
− Этот праздник напоминает нам о том, что долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество.
1 ребёнок: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
2 ребёнок: Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.
3 ребёнок: Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
− Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину. В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. (Слайд №8)
− И сегодня наша армия нас бережёт! (Слайд №9)
− Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. (Слайд №10)
− В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из трех видов войск:
1вид войск.
Сухопутные войска. Как вы понимаете сухопутные? (Сухой путь, расположены на земле) (Слайд №12)
Их основная задача – охрана Государственной границы, отражение ударов врагов и овладение территорией противника.
Этот вид войск включает в себя: (Слайд №13)
2 вид войск. (Слайд №14)
Военно-воздушные силы. Как вы понимаете воздушные силы? (В небе, в воздухе)
Предназначены для защиты с воздуха.
Этот вид войск включает в себя: (Слайд №15)
Дальнюю авиацию
Военно-транспортную авиацию
Фронтовую авиацию (бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную)
Зенитные ракетные войска
3 вид войск.
Военно-Морской Флот. Как вы понимаете слово флот? (Это много кораблей)
Что значит морской флот? (На море) (Слайд №16)
Этот вид войск включает в себя: (Слайд №17)
Ведущий: Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту и наш народ
Гордится Армией по праву.
Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать защитник? (Он должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым и благородным.)
Сейчас мы проверим, кто из вас готов к службе в Армии.
«Ритмическая мозаика» (музыка для конкурсов)
Конкурс «“Меткий стрелок” (ведро, 5 мячей)
Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадёт, тот и выигрывает. (4 классы)
Конкурс «Доставь пакет»
Мальчики делятся на 2 команды.
По сигналу проходят между кеглями, берут флажок - дают знак следующему.
Пакет находится в руках у последнего мальчика.
Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет. (3 классы)
Конкурс «Моряки»
Участники должны привести палубу в порядок.
Собрать за одну минуту мусор. Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т.д.) (2 классы)
3 ребёнок. Трубы громкие поют,
Нашей армии… Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии… Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии… Салют! (Слайд №19)
Ведущий: Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы ошибаетесь!
23 февраля - это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом, ученым или фермером - Защитник.
Наши мальчики, когда вырастут, пойдут служить в Армию, чтобы стать или моряками, или танкистами, или пограничниками, чтобы потом охранять и защищать родную землю. И сегодня, в день рождения нашей Армии давайте мы устроим парад военных профессий. (Слайд №20)
Оценивать наш парад будет жюри:
1.
2.
3.
− Начинают наш парад учащиеся 4 «б» класса КАДЕТЫ. («Марш кадетов»)
(Слайд №21)
− Продолжаю наш парад учащиеся 3 «а» класса КУРСАНТЫ. («Будущий солдат»)
(Слайд №22)
− Продолжают наш парад учащиеся 3 «б» класса ДЕСАНТНИКИ («Мы шагаем как солдаты») (Слайд №23)
− Продолжают наш парад учащиеся 2 «а» класса ТАНКИСТЫ. («Наша Родина сильна») (Слайд №24)
− Продолжают наш парад учащиеся 2 «б» класса ЛЁТЧИКИ. («Бравые солдаты»)
(Слайд №25)
− Продолжают наш парад учащиеся 4 «а» класса ЮНГИ. («Юнги») (Слайд №26)
Слово жюри. Вручение грамот.
− На этом наш праздник заканчивается. (Девочки вручают открытки) (Слайд №27)
ПЕСНЯ «Наша Армия самая сильная» (Дети выходят из зала)