СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

23 февраля и 8 марта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта

Мы мальчишками отважными растём

Придёт  время все мы в армию  пойдём

Будем Родину надёжно охранять

Чтобы люди в ней могли спокойно спать

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.»



МКОУ СОШ №3 с. Чикола

Ирафского района РСО - Алания

14. 10. 2015г.


Урок русского языка в 3 «А» классе


Учительница начальных классов: Карданова Лариса Батарбековна


Тема:

«Текст. Озаглавливание текста»



Цели и задачи урока:

- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

- систематизировать знания учащихся о тексте на основе осознания его основных признаков;

- накапливать опыт построения текстов, озаглавливания их, устанавливая связь с главной мыслью текста;

- продолжить работу по наблюдению за лексическим значением слов;

- развивать орфографическую зоркость учащихся.

- отрабатывать навык письма


Оборудование:


- персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал.


Ход урока


- Орг. момент


Слайд №2


- Чистописание: ЖжЖжЖжЖжЖжЖж






Слайд № 3


Картинный словарь на букву «ж»


Слайд № 4


- Работа со словарём:

Желток, желе, железо, жёлтый, жёлудь. (жёё)


Слайд № 5


Вспомним словарные слова на тему: «Животные».

  1. «Картинный диктант»


Иллюстрации собаки, барана, лисицы, коровы, зайца, медведя. Запись слов с комментированием, постановка ударения, подчёркивание орфограмм.

  1. Разделить слова на две группы - устно по количеству слогов)

Чем интересно слово медведь? (букв больше, чем звуков; парный согласный на конце)


Слайд №6


- Письмо по памяти:

Белка на сосне живёт,

Шишки спелые грызёт.

Обозначить все орфограммы



  1. В начале урока проведём традиционную разминку - письмо по памяти. В чём её задача? Прочитать запись на слайде. Найдите опасные места.

  2. Заучивание предложения и воспроизведение по памяти в тетради.

  3. Что мы записали? (предложение)

Что можете сказать об этом предложении? (повествовательное, невосклицательное)

Найдите основу.

Как можно назвать группу предложений? (текст)

- Сообщение темы:


Какую тему изучаем на уроках русского языка?

Чему учились на уроках? (составлять текст, выделять части, озаглавливать)

Сегодня мы продолжим эту работу.

- Работа по теме:


Слайд № 7


  1. Давайте обобщим наши представления о тексте. Закончите предложения на слайде.

Подведём итог всему сказанному.

  1. Поиграем в игру «Прятки»


Возьмите лист, прочитайте предложения и отметьте те, из которых можно составить текст. Картинка на листке подскажет, о ком будет текст.


  1. Все учащиеся работают на листках.


Слайд №8


Давайте проверим, какие предложения вы отметили.


Зачитываются отмеченные предложения, лишние убираются. Учащиеся объясняют свой выбор.


Слайд № 9


  1. Прочитаем все отмеченные предложения. Можно ли эту группу предложений назвать текстом? Докажите.

  2. Каким требованиям не соответствует текст? (нет заглавия)

Какое предложение в тексте выражает главную мысль? (последнее)

А теперь из предложенных вариантов выберите подходящее название. Объясните свой выбор.(лишние предложения убираются)


  1. Запись текста с комментированием или свободный диктант.


  1. Выполнение грамматического задания.


Заглавие - «Белочка»


  1. Разобрать по членам 4 предложение.


- Найдите в тексте слово, в котором звуков больше, чем букв (её).




Слайд № 10.

Рассмотреть картинку на экране.


Работа по учебнику. Упражнение 110. Самостоятельная работа.


Слайд № 11


- Итог урока


Подведём итог нашего урока.



Ученики отвечают на вопросы на слайде.


- Орг. конец


Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

Прочитай предложения. Отметь те, из которых можно составить текст.



На столе стоит стакан с соком.

Скачет белочка по веткам, несёт три орешка.

Река покрылась льдом.

У старого дуба она остановилась.

В субботу ребята поехали за город.

Здесь, в дупле дерева, её домик.

Прыгнула белочка в дупло и спрятала орешки.

У Иры есть кот Васька.

Много забот у белочки осенью.





Прочитай предложения. Отметь те, из которых можно составить текст.



На столе стоит стакан с соком.

Скачет белочка по веткам, несёт три орешка.

Река покрылась льдом.

У старого дуба она остановилась.

В субботу ребята поехали за город.

Здесь, в дупле дерева, её домик.

Прыгнула белочка в дупло и спрятала орешки.

У Иры есть кот Васька.

Много забот у белочки осенью.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация. Текст.»

Тема: Текст. Озаглавливание.

Тема: Текст. Озаглавливание.

Словарная работа Ж е лток, ж е ле, ж е лезо, ж ё лу д ь

Словарная работа

Ж е лток, ж е ле, ж е лезо, ж ё лу д ь

собака Картинный диктант баран лисица корова заяц медведь

собака Картинный диктант

баран

лисица

корова

заяц

медведь

Письмо по памяти Белка живёт , сосне на грызёт. спелые шишки

Письмо по памяти

Белка

живёт

,

сосне

на

грызёт.

спелые

шишки

Текст состоит из … Все предложения в тексте … Предложения в тексте записываются в строгом … У текста есть … По заглавию можно определить …

Текст состоит из …

Все предложения в тексте …

Предложения в тексте записываются

в строгом …

У текста есть …

По заглавию можно определить …

На столе стоит стакан с соком. Скачет белочка по веткам, несёт три орешка. Река покрылась льдом. У старого дуба она остановилась. В субботу ребята поехали за город. Здесь, в дупле, её домик. Прыгнула белочка в дупло и спрятала орешки. У Иры есть кот Васька. Много забот у белочки осенью.

На столе стоит стакан с соком.

Скачет белочка по веткам, несёт три орешка.

Река покрылась льдом.

У старого дуба она остановилась.

В субботу ребята поехали за город.

Здесь, в дупле, её домик.

Прыгнула белочка в дупло и спрятала орешки.

У Иры есть кот Васька.

Много забот у белочки осенью.

«Белочка» «Осенние заботы белочки» «Осенью» Скачет белочка по веткам, несёт три орешка. У старого дуба она остановилась. Здесь, в дупле дерева, её домик. Прыгнула белочка в дупло и спрятала орешки. Много забот у белочки осенью. осенью

«Белочка»

«Осенние заботы белочки»

«Осенью»

Скачет белочка по веткам, несёт три орешка. У старого дуба она остановилась. Здесь, в дупле дерева, её домик. Прыгнула белочка в дупло и спрятала орешки. Много забот у белочки осенью.

осенью

Итог урока: 1.Что такое текст ? 2. Что вы знаете о заглавии? 3. Важен ли для читателей  заголовок текста? Почему?

Итог урока:

1.Что такое текст ?

2. Что вы знаете о заглавии?

3. Важен ли для читателей

заголовок текста? Почему?