МКОУ СОШ №3 с. Чикола
Ирафского района РСО - Алания
14. 10. 2015г.
Урок русского языка в 3 «А» классе
Учительница начальных классов: Карданова Лариса Батарбековна
Тема:
«Текст. Озаглавливание текста»
Цели и задачи урока:
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
- систематизировать знания учащихся о тексте на основе осознания его основных признаков;
- накапливать опыт построения текстов, озаглавливания их, устанавливая связь с главной мыслью текста;
- продолжить работу по наблюдению за лексическим значением слов;
- развивать орфографическую зоркость учащихся.
- отрабатывать навык письма
Оборудование:
- персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Ход урока
- Орг. момент
Слайд №2
- Чистописание: ЖжЖжЖжЖжЖжЖж
Слайд № 3
Картинный словарь на букву «ж»
Слайд № 4
- Работа со словарём:
Желток, желе, железо, жёлтый, жёлудь. (жё-шё)

Слайд № 5
Вспомним словарные слова на тему: «Животные».
«
Картинный диктант»
Иллюстрации собаки, барана, лисицы, коровы, зайца, медведя. Запись слов с комментированием, постановка ударения, подчёркивание орфограмм.
Разделить слова на две группы - устно по количеству слогов)
Чем интересно слово медведь? (букв больше, чем звуков; парный согласный на конце)
Слайд №6
- Письмо по памяти:
Белка на сосне живёт,
Шишки спелые грызёт.
Обозначить все орфограммы
В начале урока проведём традиционную разминку - письмо по памяти. В чём её задача? Прочитать запись на слайде. Найдите опасные места.
Заучивание предложения и воспроизведение по памяти в тетради.
Что мы записали? (предложение)
Что можете сказать об этом предложении? (повествовательное, невосклицательное)
Найдите основу.
Как можно назвать группу предложений? (текст)
- Сообщение темы:
Какую тему изучаем на уроках русского языка?
Чему учились на уроках? (составлять текст, выделять части, озаглавливать)
Сегодня мы продолжим эту работу.
- Работа по теме:
Слайд № 7
Давайте обобщим наши представления о тексте. Закончите предложения на слайде.
Подведём итог всему сказанному.
Поиграем в игру «Прятки»
Возьмите лист, прочитайте предложения и отметьте те, из которых можно составить текст. Картинка на листке подскажет, о ком будет текст.
Все учащиеся работают на листках.
Слайд №8
Давайте проверим, какие предложения вы отметили.
Зачитываются отмеченные предложения, лишние убираются. Учащиеся объясняют свой выбор.
Слайд № 9
Прочитаем все отмеченные предложения. Можно ли эту группу предложений назвать текстом? Докажите.
Каким требованиям не соответствует текст? (нет заглавия)
Какое предложение в тексте выражает главную мысль? (последнее)
А теперь из предложенных вариантов выберите подходящее название. Объясните свой выбор.(лишние предложения убираются)
Запись текста с комментированием или свободный диктант.
Выполнение грамматического задания.
Заглавие - «Белочка»
Разобрать по членам 4 предложение.
- Найдите в тексте слово, в котором звуков больше, чем букв (её).
Слайд № 10.
Рассмотреть картинку на экране.
Работа по учебнику. Упражнение 110. Самостоятельная работа.
Слайд № 11
- Итог урока
Подведём итог нашего урока.
Ученики отвечают на вопросы на слайде.
- Орг. конец