СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

23 Февраля "Путешествие на корабле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия 

- Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества.

А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей:

Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого нарда, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ  от захватчиков. Посмотрите на эти карточки .

-Кого вы здесь видите?

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«23 Февраля "Путешествие на корабле"»

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

ЗАДАЧИ:

• Знакомить детей со способами преобразования квадрата.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны. Закреплять знания о Российском флаге.

• Воспитывать уважение к морякам – защитникам Отечества.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Научить детей технике оригами: Вырезать ровные квадраты, складывать их по диагонали,

• Провести с детьми предварительную беседу о защитниках Отечества.

• Просмотреть иллюстрации.

МАТЕРИАЛ:

• Цветная бумага, квадрат из картона, клей, фломастеры

• Тельняшка (Дети могут принести каждый себе)

• Модель-коллаж с цифрами от 1 до 9

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества.

А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей :

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки. ( Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск. )

-Кого вы здесь видите? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.)

- Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Ответы детей :

- Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.

- Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.

- Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой, Он готов с волною спорить, Ведь его стихия – море…

- Сегодня мы поговорим с вами о моряках, кораблях.

- Но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы должны сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

По реке плывет кораблик.

- По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

- Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки.

Воспитатель:

Ребята все приготовились, ну тогда вперед! .Закройте глаза и представьте, что мы все оказались на берегу необычайного острова. Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку, она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим. Это маленькая лодочка качается на волнах. А за ней движется большой корабль. Они то сближаются, то расходятся в разные стороны и скрываются за горизонтом. (Дети выполняют движения моря руками под музыку) .

Воспитатель: Ребята мы уже все вместе побывали на берегу моря, а давайте сейчас отправимся в путешествие. - А на чем обычно путешествуют по морю?

Дети: (пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта) - Как можно назвать все это, одним словом? (транспорт) Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный).

-Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие?

-Правильно на корабле.

Но сначала нам нужно его построить. И строить мы будем все вместе, дружно. Но корабль у нас будет волшебный, мы его сделаем из бумаги.

А помогать нам будет наш друг Квадрат.

Квадрат: (ребёнок - на груди у него квадрат) - Я детишкам очень рад. Познакомьтесь, я – квадрат!

Дом – квадрат, квадрат – окошко,

И портфель похож немножко.

Я повсюду, где угодно…

Ну, почти что самый модный!

На доске у шахматистов,

На машине у таксистов!

Воспитатель: Квадрат, хвалиться некрасиво, тебе об этом может сказать даже самый маленький ребенок, но без тебя нам не обойтись. Поэтому мы очень тебя просим нам помочь.

Квадрат: Ребята, среди выложенных на столе геометрических фигур найдите большой квадрат, из него сложите двухтрубный кораблик. (дети находят квадрат) Этапы:



Воспитатель:

1. Ребята, на столе у нас уже выбранный вами квадрат. Мы должны найти серединку, отметим ее простым карандашом. Мы свернем квадрат по диагонали два раза.

2.Все углы сверните к центру квадрата.

3.Новый квадрат поверните к себе обратной стороной и еще раз согните уголки к середине.

4.Повторите 3 действие.

5. Переверните квадрат. Теперь пару противоположных ромбов разогните в прямоугольники. Разведите два оставшихся ромба в стороны и согните фигуру пополам. Наш корабль готов к плаванью!

Динамическая пауза "Море волнуется"

- Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли.

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание) . Воспитатель:

Ребята вы все молодцы. Давайте все поблагодарим нашего друга. (дети благодарят, ребёнок переворачивает квадрат полосками на верх)

- Квадрат: Ребята тебе очень благодарны за помощь! А что это случилось с нашим квадратом, он весь заштрихованный?

Воспитатель:

А я знаю, наш друг тоже хочет с нами в путешествие на корабле и поэтому он надел свою тельняшку.

Задание – шутка:

- Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, я хочу, чтобы вы посчитали, сколько полосок у меня на тельняшке.

- Двое смелых ребят пересчитывают полоски на тельняшке.

Ответы детей. (Квадрат - на тельняшке две полоски – белая и черная). Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы к плаванию на нашем корабле. Ребята, а давайте придумаем название нашему кораблю. ( «Бригантина», «Смелый», «Отважный» и. т. д) . Мы все решили, что наш корабль будет называться «Победитель». Задание на распределение внимания: Воспитатель:

Квадрат, посмотри скорее, в нашу гавань вошли вражеские корабли, они угрожают нашей безопасности. Что делать?

Квадрат:

- Потопить вражеские суда меткими выстрелами.

Упражнение «Морской бой»

(На мольберте лист ватмана, расчерченный на квадраты с обозначенными координатами и кораблями на нем (3-4 штуки). Назвать координаты вражеских кораблей. Если координаты названы правильно – то корабль убирается.



Квадрат: Ребята мы готовы к отплытию.

Воспитатель:

- Капитаном на нашем корабле «ПОБЕДИТЕЛЬ» давайте выберем нашего друга «Квадрата». Но чтобы наши Российские корабли узнавали во всех странах, нам нужно вывесить флаг и звёзды. Вывешивается Российский флаг и звезды. ( Дети наклеивают на корабль российский флаг и звезды. )

Воспитатель:

Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны. Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества, 23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем троекратное

- «Ура! – Ура! – Ура! »

Дети маршируют под музыку: «Бескозырка белая».