«ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
ЗАДАЧИ:
• Знакомить детей со способами преобразования квадрата.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны. Закреплять знания о Российском флаге.
• Воспитывать уважение к морякам – защитникам Отечества.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Научить детей технике оригами: Вырезать ровные квадраты, складывать их по диагонали,
• Провести с детьми предварительную беседу о защитниках Отечества.
• Просмотреть иллюстрации.
МАТЕРИАЛ:
• Цветная бумага, квадрат из картона, клей, фломастеры
• Тельняшка (Дети могут принести каждый себе)
• Модель-коллаж с цифрами от 1 до 9
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества.
А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей :
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки. ( Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск. )
-Кого вы здесь видите? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.)
- Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Ответы детей :
- Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
- Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка. Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.
- Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой, Он готов с волною спорить, Ведь его стихия – море…
- Сегодня мы поговорим с вами о моряках, кораблях.
- Но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы должны сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
По реке плывет кораблик.
- По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
- Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки.
Воспитатель:
Ребята все приготовились, ну тогда вперед! .Закройте глаза и представьте, что мы все оказались на берегу необычайного острова. Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку, она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим. Это маленькая лодочка качается на волнах. А за ней движется большой корабль. Они то сближаются, то расходятся в разные стороны и скрываются за горизонтом. (Дети выполняют движения моря руками под музыку) .
Воспитатель: Ребята мы уже все вместе побывали на берегу моря, а давайте сейчас отправимся в путешествие. - А на чем обычно путешествуют по морю?
Дети: (пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта) - Как можно назвать все это, одним словом? (транспорт) Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный).
-Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие?
-Правильно на корабле.
Но сначала нам нужно его построить. И строить мы будем все вместе, дружно. Но корабль у нас будет волшебный, мы его сделаем из бумаги.
А помогать нам будет наш друг Квадрат.
Квадрат: (ребёнок - на груди у него квадрат) - Я детишкам очень рад. Познакомьтесь, я – квадрат!
Дом – квадрат, квадрат – окошко,
И портфель похож немножко.
Я повсюду, где угодно…
Ну, почти что самый модный!
На доске у шахматистов,
На машине у таксистов!
Воспитатель: Квадрат, хвалиться некрасиво, тебе об этом может сказать даже самый маленький ребенок, но без тебя нам не обойтись. Поэтому мы очень тебя просим нам помочь.
Квадрат: Ребята, среди выложенных на столе геометрических фигур найдите большой квадрат, из него сложите двухтрубный кораблик. (дети находят квадрат) Этапы:
Воспитатель:
1. Ребята, на столе у нас уже выбранный вами квадрат. Мы должны найти серединку, отметим ее простым карандашом. Мы свернем квадрат по диагонали два раза.
2.Все углы сверните к центру квадрата.
3.Новый квадрат поверните к себе обратной стороной и еще раз согните уголки к середине.
4.Повторите 3 действие.
5. Переверните квадрат. Теперь пару противоположных ромбов разогните в прямоугольники. Разведите два оставшихся ромба в стороны и согните фигуру пополам. Наш корабль готов к плаванью!
Динамическая пауза "Море волнуется"
- Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли.
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание) . Воспитатель:
Ребята вы все молодцы. Давайте все поблагодарим нашего друга. (дети благодарят, ребёнок переворачивает квадрат полосками на верх)
- Квадрат: Ребята тебе очень благодарны за помощь! А что это случилось с нашим квадратом, он весь заштрихованный?
Воспитатель:
А я знаю, наш друг тоже хочет с нами в путешествие на корабле и поэтому он надел свою тельняшку.
Задание – шутка:
- Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, я хочу, чтобы вы посчитали, сколько полосок у меня на тельняшке.
- Двое смелых ребят пересчитывают полоски на тельняшке.
Ответы детей. (Квадрат - на тельняшке две полоски – белая и черная). Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы к плаванию на нашем корабле. Ребята, а давайте придумаем название нашему кораблю. ( «Бригантина», «Смелый», «Отважный» и. т. д) . Мы все решили, что наш корабль будет называться «Победитель». Задание на распределение внимания: Воспитатель:
Квадрат, посмотри скорее, в нашу гавань вошли вражеские корабли, они угрожают нашей безопасности. Что делать?
Квадрат:
- Потопить вражеские суда меткими выстрелами.
Упражнение «Морской бой»
(На мольберте лист ватмана, расчерченный на квадраты с обозначенными координатами и кораблями на нем (3-4 штуки). Назвать координаты вражеских кораблей. Если координаты названы правильно – то корабль убирается.
Квадрат: Ребята мы готовы к отплытию.
Воспитатель:
- Капитаном на нашем корабле «ПОБЕДИТЕЛЬ» давайте выберем нашего друга «Квадрата». Но чтобы наши Российские корабли узнавали во всех странах, нам нужно вывесить флаг и звёзды. Вывешивается Российский флаг и звезды. ( Дети наклеивают на корабль российский флаг и звезды. )
Воспитатель:
Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны. Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества, 23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем троекратное
- «Ура! – Ура! – Ура! »
Дети маршируют под музыку: «Бескозырка белая».