СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

24.04. 2020 8 класс р.язык презентация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого презентации
«Вставные конструкции»

МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» учитель русского языка и литературы Сорокина Ирина Тимофеевна

МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

учитель русского языка и литературы

Сорокина Ирина Тимофеевна

Цели урока: 1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них. 2. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями. 3. Развивать творческие способности учащихся при работе с текстами. 4. C одействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих способность к творческой деятельности.

Цели урока:

1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них.

2. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями.

3. Развивать творческие способности учащихся при работе с текстами.

4. C одействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих способность к творческой деятельности.

1. собиратель, зажигать, сочетание, внимание; 2. современник, связаны, естественно, пустынный; 3. по-французски, по_зимнему, по _ нашему, по_видимому; 4 . окружённый, холщовый, плечом, горячо.

1. собиратель, зажигать, сочетание, внимание;

2. современник, связаны, естественно, пустынный;

3. по-французски, по_зимнему,

по _ нашему, по_видимому;

4 . окружённый, холщовый, плечом, горячо.

ИНФ О РМАЦИЯ ИНФ О РМИРОВАТЬ Информация (лат. Informatio «изображать, представлять»). Сделайте морфемный разбор слова информировать

ИНФ О РМАЦИЯ

ИНФ О РМИРОВАТЬ

Информация

(лат. Informatio «изображать, представлять»).

  • Сделайте морфемный разбор слова информировать

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 1) 1,2 2) 1,2,3,4 3 ) 3,4 4) 1,3

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

1) 1,2 2) 1,2,3,4 3 ) 3,4 4) 1,3

ключ 1) 1, 2

ключ

1) 1, 2

  • ключ 1) 1, 2
  • ключ 1) 1, 2
  • ключ 1) 1, 2
  • ключ 1) 1, 2
К счастью или к несчастью, в нашей жизни не бывает ничего, что не кончалось бы рано или поздно . Однажды, войдя в квартиру — у меня был от нее собственный ключ, — я услышал, что Елена Николаевна поет .
  • К счастью или к несчастью, в нашей жизни не бывает ничего, что не кончалось бы рано или поздно .
  • Однажды, войдя в квартиру — у меня был от нее собственный ключ, — я услышал, что Елена Николаевна поет .
Определение вставных конструкций

Определение вставных конструкций

  • Затруднение, которое Демосфен сам себе устроил, - камешки во рту – заставляло его говорить особенно старательно и отчетливо.
  • Постепенно голос Демосфена окреп, у него выработалась правильная дикция (т.е. отчетливое произношение), и это помогло ему стать одним из самых замечательных ораторов Древней Греции.
  • Ему очень хотелось сказать всю правду этим союзничкам именно сейчас — среди своих войск, под грохот орудий (автомобили стояли всего в версте от батарей).
Выделите вставную конструкцию и выберите при её оформлении на письме знак препинания — тире или скобки.  Если я заболею, к врачам обращаться не стану. Обращаюсь к друзьям не сочтите, что это в бреду: постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте ночную звезду.

Выделите вставную конструкцию и выберите при её оформлении на письме знак препинания — тире или скобки.

Если я заболею,

к врачам обращаться не стану.

Обращаюсь к друзьям

не сочтите, что это в бреду:

постелите мне степь,

занавесьте мне окна туманом,

в изголовье поставьте

ночную звезду.

§ 31; упр. 231, 235 устно, из упр. 238 выписать предложения с вводными словами (1-й абзац — предложения 1, 2, 5, 6, 7; 2-й абзац - 1, 3; 3-й абзац - 1; 4-й абзац- 1; 5-й абзац- 1, 3; 6-й абзац- 1,2)  или анализ предложенного текста

§ 31; упр. 231, 235 устно, из упр. 238 выписать предложения с вводными словами (1-й абзац — предложения 1, 2, 5, 6, 7; 2-й абзац - 1, 3; 3-й абзац - 1; 4-й абзац- 1; 5-й абзац- 1, 3; 6-й абзац- 1,2) или анализ предложенного текста

Список использованной литературы:

Список использованной литературы:

  • Список использованной литературы:
  • 1.Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык: Учеб.: в 3-х ч. – М.: Просвещение, 2001. – Ч.3. Синтаксис. Пунктуация. – 271с. Там же, С.166
  • 2.Кротевич Е.В. О связях вводных слов в словосочетании и предложении // Русский язык в школе. – 1958. №6 С.16-25
  • 3.Прияткина А.Ф. Синтаксис осложненного предложения. М., 2006 С.8
  • 4.Русская грамматика: в 2-х т.- М.: Наука. 2001.-Т.2 С.229-231
  • 5.Студнева А.И. О связи вводных предложений с основным составом высказывания // Учен. зап. Рязанского гос. пед. института. – 1968.- Т.51 – С.309
  • 6.Студнева А.И. Из наблюдений над функционально – семантическими отношениями вводных и вставных предложений // Учен. зап. М.ОП.И.- 1967. Т. 197. С.259-268
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!