СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

25. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Блок «Экономика». Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«25. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Блок «Экономика». Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту»

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Блок «Экономика». Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Блок «Экономика». Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   Используя обществоведческие знания, Факторы производства — все ресурсы, с помощью которых создаются товары и услуги — Труд — человеческие способности, знания, умения, физические силы, которые могут быть задействованы в производстве товаров и услуг. 1) раскройте смысл понятия «факторы производства»; — Отсутствие необходимого количество рабочей силы, недостаток квалифицированных специалистов — в этом и есть ограниченность этого ресурса. 2) составьте два предложения: — «Принято выделять факторы производства труд, земля, капитал, предпринимательские способности»; − одно предложение, содержащее информацию о сущности труда как фактора производства; — «Заработная плата является факторным доходом труда». − одно предложение об ограниченности труда. − одно предложение, содержащее информацию о видах факторов производства; − одно предложение об факторном доходе одного из них.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

Используя обществоведческие знания,

  • Факторы производства — все ресурсы, с помощью которых создаются товары и услуги
  • — Труд — человеческие способности, знания, умения, физические силы, которые могут быть задействованы в производстве товаров и услуг.

1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;

— Отсутствие необходимого количество рабочей силы, недостаток квалифицированных специалистов — в этом и есть ограниченность этого ресурса.

2) составьте два предложения:

— «Принято выделять факторы производства труд, земля, капитал, предпринимательские способности»;

− одно предложение, содержащее информацию о сущности труда как фактора производства;

— «Заработная плата является факторным доходом труда».

− одно предложение об ограниченности труда.

− одно предложение, содержащее информацию о видах факторов производства;

− одно предложение об факторном доходе одного из них.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   Используя обществоведческие знания, 1) смысл понятия, например: 1) раскройте смысл понятия «издержки»; — издержки фирмы — денежная оценка затрат всех факторов, участвующих в производстве готовой продукции; 2) составьте два предложения: 2) два предложения с информацией об издержках, опирающейся на знания курса, например: − одно предложение, содержащее информацию о переменных издержках; — «Переменными издержками могут быть плата за сырье и материалы, зарплата рабочих, плата за электроэнергию, транспортные расходы»; − одно предложение раскрывающее связь издержек и прибыли. — «Прибыль фирмы зависит от соотношения выручки от реализации продукции и издержек».

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

Используя обществоведческие знания,

1) смысл понятия, например:

1) раскройте смысл понятия «издержки»;

— издержки фирмы — денежная оценка затрат всех факторов, участвующих в производстве готовой продукции;

2) составьте два предложения:

2) два предложения с информацией об издержках, опирающейся на знания курса, например:

− одно предложение, содержащее информацию о переменных издержках;

— «Переменными издержками могут быть плата за сырье и материалы, зарплата рабочих, плата за электроэнергию, транспортные расходы»;

− одно предложение раскрывающее связь издержек и прибыли.

— «Прибыль фирмы зависит от соотношения выручки от реализации продукции и издержек».

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   Используя обществоведческие знания, 1)смысл понятия, например: регулярно повторяющееся, периодическое колебательное движение экономической системы, проявляющееся в чередовании фаз экономической активности; 1) раскройте смысл понятия «экономический цикл»; 2) «В экономическом цикле выделяются следующие фазы: кризис, депрессия, оживление и подъём»;   2) составьте два предложения: 3) «Смена фаз экономического цикла отражает неравномерность развития рыночной экономики, периодически возникающее в различных отраслях перепроизводство». − одно предложение, содержащее информацию о фазах экономического цикла; − одно предложение, раскрывающее связь экономического цикла и рыночного механизма.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

Используя обществоведческие знания,

1)смысл понятия, например: регулярно повторяющееся, периодическое колебательное движение экономической системы, проявляющееся в чередовании фаз экономической активности;

1) раскройте смысл понятия «экономический цикл»;

2) «В экономическом цикле выделяются следующие фазы: кризис, депрессия, оживление и подъём»;  

2) составьте два предложения:

3) «Смена фаз экономического цикла отражает неравномерность развития рыночной экономики, периодически возникающее в различных отраслях перепроизводство».

− одно предложение, содержащее информацию о фазах экономического цикла;

− одно предложение, раскрывающее связь экономического цикла и рыночного механизма.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) Ограниченность ресурсов — конечность, дефицитность ресурсов, доступных человеку, их относительную недостаточность в сравнении с безграничными человеческими потребностями, для удовлетворения которых эти ресурсы употребляются. 2) Рациональное поведение позволяет наиболее полно удовлетворить безграничные потребности человека в условиях ограниченности ресурсов. 3) Ограниченность земли как фактора производства может проявляться в исчерпаемости полезных ископаемых. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «ограниченность ресурсов»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о рациональном поведении в условиях ограниченности ресурсов; − одно предложение, раскрывающее ограниченность земли как фактора производства

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) Ограниченность ресурсов — конечность, дефицитность ресурсов, доступных человеку, их относительную недостаточность в сравнении с безграничными человеческими потребностями, для удовлетворения которых эти ресурсы употребляются.

2) Рациональное поведение позволяет наиболее полно удовлетворить безграничные потребности человека в условиях ограниченности ресурсов.

3) Ограниченность земли как фактора производства может проявляться в исчерпаемости полезных ископаемых.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «ограниченность ресурсов»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о рациональном поведении в условиях ограниченности ресурсов;

− одно предложение, раскрывающее ограниченность земли как фактора производства

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) смысл понятия, например: рынок труда — совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага;   2) например: — «Спрос на рынке труда формируют фирмы, нуждающиеся в наемных работниках» — «Рынок труда характеризуется мобильностью предлагаемых трудовых услуг». Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «рынок труда»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию участниках рынка труда, которые формирует спрос на рынке труда; − одно предложение, раскрывающее любую особенность рынка труда.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) смысл понятия, например: рынок труда — совокупность экономических и юридических процедур,

позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага;

  2) например:

— «Спрос на рынке труда формируют фирмы, нуждающиеся в наемных работниках»

— «Рынок труда характеризуется мобильностью предлагаемых трудовых услуг».

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «рынок труда»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию участниках рынка труда, которые формирует спрос на рынке труда;

− одно предложение, раскрывающее любую особенность рынка труда.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) «Случаи несостоятельности рынка - ситуации, в которых рыночные механизмы регулирования оказываются недостаточными и, без вмешательства государства, их разрешить становиться невозможно»; 2)— «К случаям несостоятельности рынка в современной экономике можно отнести наличие негативных внешних эффектов от хозяйственной деятельности, незаинтересованность предпринимателей в производстве общественных благ и финансировании фундаментальной науки — «Преодоление государством несостоятельности рынка может найти своей проявление в финансировании науки из государственного бюджета». 1) раскройте смысл понятия «случаи несостоятельности рынка»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о проявлениях несостоятельности рынка; − одно предложение, раскрывающее как государство преодолевает какую-либо ситуацию несостоятельности рынка.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) «Случаи несостоятельности рынка - ситуации, в которых рыночные механизмы регулирования оказываются недостаточными и, без вмешательства государства, их разрешить становиться невозможно»;

2)— «К случаям несостоятельности рынка в современной экономике можно отнести наличие негативных внешних эффектов от хозяйственной деятельности, незаинтересованность предпринимателей в производстве общественных благ и финансировании фундаментальной науки

— «Преодоление государством несостоятельности рынка может найти своей проявление в финансировании науки из государственного бюджета».

1) раскройте смысл понятия «случаи несостоятельности рынка»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях несостоятельности рынка;

− одно предложение, раскрывающее как государство преодолевает какую-либо ситуацию несостоятельности рынка.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   Используя обществоведческие знания, 1) обязательные выплаты юридических и физических лиц в пользу государства; 1) раскройте смысл понятия «налоги»; 2)два предложения: 2) составьте два предложения: — экономисты выделяют местные, региональные и федеральные налоги. − одно предложение, содержащее информацию о видах налогов, выделяемых по уровню бюджета, куда они направляются; — с помощью налогов происходит перераспределение дохода между разными социальными слоями, с целью сглаживания неравенства в обществе. − одно предложение, раскрывающее любую функцию налогов.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

Используя обществоведческие знания,

1) обязательные выплаты юридических и физических лиц в пользу государства;

1) раскройте смысл понятия «налоги»;

2)два предложения:

2) составьте два предложения:

— экономисты выделяют местные, региональные и федеральные налоги.

− одно предложение, содержащее информацию о видах налогов, выделяемых по уровню бюджета, куда они направляются;

— с помощью налогов происходит перераспределение дохода между разными социальными слоями, с целью сглаживания неравенства в обществе.

− одно предложение, раскрывающее любую функцию налогов.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   Используя обществоведческие знания, Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) раскройте смысл понятия «ценные бумаги»; Смысл понятия: 2) составьте два предложения: 1) это документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможна только при предъявлении этого документа. − одно предложение, содержащее информацию о видах ценных бумаг; 2) два предложения. − одно предложение, раскрывающее термин, которым обозначается выпуск ценных бумаг. — различают долговые (облигации) и долевые ценные бумаги (акции); — выпуск ценных бумаг называется эмиссией.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

Используя обществоведческие знания,

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) раскройте смысл понятия «ценные бумаги»;

Смысл понятия:

2) составьте два предложения:

1) это документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможна только при предъявлении этого документа.

− одно предложение, содержащее информацию о видах ценных бумаг;

2) два предложения.

− одно предложение, раскрывающее термин, которым обозначается выпуск ценных бумаг.

— различают долговые (облигации) и долевые ценные бумаги (акции);

— выпуск ценных бумаг называется эмиссией.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «равновесная цена»; 1) смысл понятия: равновесная цена - это цена, при которой объем спроса равен объему предложения. 2) составьте два предложения: 2) два предложения с информацией об образовании, опирающейся на знания курса, например: − одно предложение, содержащее информацию типе экономической системы, для которой характерно свободное формирование равновесной цены; — равновесная цена устанавливается в результате действия рыночного механизма; − одно предложение, раскрывающее влияние различных типов конкуренции на уровень равновесной цены. — уровень равновесной цены наиболее высок в условиях монополии, а наиболее низок в условиях конкуренции;

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «равновесная цена»;

1) смысл понятия: равновесная цена - это цена, при которой объем спроса равен объему предложения.

2) составьте два предложения:

2) два предложения с информацией об образовании, опирающейся на знания курса, например:

− одно предложение, содержащее информацию типе экономической системы, для которой характерно свободное формирование равновесной цены;

— равновесная цена устанавливается в результате действия рыночного механизма;

− одно предложение, раскрывающее влияние различных типов конкуренции на уровень равновесной цены.

— уровень равновесной цены наиболее высок в условиях монополии, а наиболее низок в условиях конкуренции;

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «экономическая система»; 1)— экономическая система – это организационные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей. 2) составьте два предложения: 2)— «Экономические системы различаются способами регулирования деятельности производителей и делятся на рыночные, традиционные и плановые». − одно предложение, содержащее информацию о типах экономических систем; — «В любой экономической системе решаются основные вопросы экономики: что, как и для кого производить». − одно предложение, раскрывающее фундаментальные экономические вопросы, которые решаются в любых типах экономических систем.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «экономическая система»;

1)— экономическая система – это организационные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

2) составьте два предложения:

2)— «Экономические системы различаются способами регулирования деятельности производителей и делятся на рыночные, традиционные и плановые».

− одно предложение, содержащее информацию о типах экономических систем;

— «В любой экономической системе решаются основные вопросы экономики: что, как и для кого производить».

− одно предложение, раскрывающее фундаментальные экономические вопросы, которые решаются в любых типах экономических систем.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «чистая монополия»; 1. «Это ситуация на рынке, когда одна фирма является единственным производителем уникального продукта, у нее отсутствую конкуренты». 2) составьте два предложения: 2.— «антимонопольная политика государства предполагает издание антимонопольных законодательства, создание антимонопольных служб, которые предотвращают монополистические сговоры и т.д.»; − одно предложение, содержащее информацию об антимонопольной политике государства; — «монополизация рынка может привести к установление монопольно высокой цены для потребителя». − одно предложение, раскрывающее любое негативное последствие монополизации рынка.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «чистая монополия»;

1. «Это ситуация на рынке, когда одна фирма является единственным производителем уникального продукта, у нее отсутствую конкуренты».

2) составьте два предложения:

2.— «антимонопольная политика государства предполагает издание антимонопольных законодательства, создание антимонопольных служб, которые предотвращают монополистические сговоры и т.д.»;

− одно предложение, содержащее информацию об антимонопольной политике государства;

— «монополизация рынка может привести к установление монопольно высокой цены для потребителя».

− одно предложение, раскрывающее любое негативное последствие монополизации рынка.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   Используя обществоведческие знания, 1) «Деньги — это общепризнанное средство платежа, которое безусловно принимается при оплате любых объектов купли-продажи, при совершении любых платежных операций и служит в качестве средства образования и накопления капитала»; 1) раскройте смысл понятия «деньги»; 2) - «Существуют такие виды денег как товарные и кредитные (наличные и безналичные)». 2) составьте два предложения: - «Эмиссия денег предполагает их выпуск в оборот, осуществляемый Центральным банком». − одно предложение, содержащее информацию видах денег; − одно предложение, раскрывающее понятие эмиссия денег.  

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

Используя обществоведческие знания,

1) «Деньги — это общепризнанное средство платежа, которое безусловно принимается при оплате любых объектов купли-продажи, при совершении любых платежных операций и служит в качестве средства образования и накопления капитала»;

1) раскройте смысл понятия «деньги»;

2) - «Существуют такие виды денег как товарные и кредитные (наличные и безналичные)».

2) составьте два предложения:

- «Эмиссия денег предполагает их выпуск в оборот, осуществляемый Центральным банком».

− одно предложение, содержащее информацию видах денег;

− одно предложение, раскрывающее понятие эмиссия денег.

 

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «государственный долг»; 1. «государственный долг — общая сумма имеющихся у домашних хозяйств, банков и частных фирм государственных долговых ценных бумаг»; 2) составьте два предложения: 2. - «выделяют внутренний и внешний государственный долг»; − одно предложение, содержащее информацию видах государственного долга; - «рост государственного долга может быть вызван принятием дефицитного бюджета». − одно предложение, раскрывающее любую причину роста государственного долга.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «государственный долг»;

1. «государственный долг — общая сумма имеющихся у домашних хозяйств, банков и частных фирм государственных долговых ценных бумаг»;

2) составьте два предложения:

2. - «выделяют внутренний и внешний государственный долг»;

− одно предложение, содержащее информацию видах государственного долга;

- «рост государственного долга может быть вызван принятием дефицитного бюджета».

− одно предложение, раскрывающее любую причину роста государственного долга.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «инфляция»; 1)«Инфляция — падение покупательной способности денег, выраженное в повышение общего уровня цен на товары и услуги» 2) составьте два предложения: 2)— в зависимости от темпов роста различают: ползучую, галопирующую и гиперинфляцию. − одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции, выделяемых по темпам роста; — сдерживание инфляции может быть достигнуто государством за счет повышения учетной ставки Центральным банком. − одно предложение, раскрывающее любой механизм, сдерживания инфляции, который использует государство.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «инфляция»;

1)«Инфляция — падение покупательной способности денег, выраженное в повышение общего уровня цен на товары и услуги»

2) составьте два предложения:

2)— в зависимости от темпов роста различают: ползучую, галопирующую и гиперинфляцию.

− одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции, выделяемых по темпам роста;

— сдерживание инфляции может быть достигнуто государством за счет повышения учетной ставки Центральным банком.

− одно предложение, раскрывающее любой механизм, сдерживания инфляции, который использует государство.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «налоги»; 1) обязательные выплаты юридических и физических лиц в пользу государства; 2) составьте два предложения: 2)два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах налогов, выделяемых по уровню бюджета, куда они направляются; — экономисты выделяют местные, региональные и федеральные налоги. − одно предложение, раскрывающее любую функцию налогов. — с помощью налогов происходит перераспределение дохода между разными социальными слоями, с целью сглаживания неравенства в обществе.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «налоги»;

1) обязательные выплаты юридических и физических лиц в пользу государства;

2) составьте два предложения:

2)два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах налогов, выделяемых по уровню бюджета, куда они направляются;

— экономисты выделяют местные, региональные и федеральные налоги.

− одно предложение, раскрывающее любую функцию налогов.

— с помощью налогов происходит перераспределение дохода между разными социальными слоями, с целью сглаживания неравенства в обществе.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «налоги»; 1)— обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.; 2) составьте два предложения: 2)— экономисты выделяют прямые и косвенные налоги. − одно предложение, содержащее информацию о видах налогов, выделяемых по методу взимания; — с помощью налогов происходит государственное финансирование общественных благ: медицины, образования и т.д. − одно предложение, раскрывающее любую функцию налогов.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «налоги»;

1)— обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.;

2) составьте два предложения:

2)— экономисты выделяют прямые и косвенные налоги.

− одно предложение, содержащее информацию о видах налогов, выделяемых по методу взимания;

— с помощью налогов происходит государственное финансирование общественных благ: медицины, образования и т.д.

− одно предложение, раскрывающее любую функцию налогов.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «экономическая конкуренция»; 1) Экономическая конкуренция – соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров. 2) составьте два предложения: 2) Конкуренция способствует увеличению разнообразия товаров, уменьшению цены, улучшению качества, заставляет гибко реагировать на изменение обстановки. − одно предложение, содержащее информацию о преимуществах экономической конкуренции; 3) Минусы конкуренции: приводит к разорению производителей, огромное количество средств уходит на рекламу, нечестные методы борьбы. − одно предложение , раскрывающее негативные последствия конкуренции.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «экономическая конкуренция»;

1) Экономическая конкуренция – соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров.

2) составьте два предложения:

2) Конкуренция способствует увеличению разнообразия товаров, уменьшению цены, улучшению качества, заставляет гибко реагировать на изменение обстановки.

− одно предложение, содержащее информацию о преимуществах экономической конкуренции;

3) Минусы конкуренции: приводит к разорению производителей, огромное количество средств уходит на рекламу, нечестные методы борьбы.

− одно предложение , раскрывающее негативные последствия конкуренции.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «производство»; 1) Производство — процесс создания разных видов экономического продукта. 2) составьте два предложения: 2) Интенсивными факторами производства является внедрение в производственный процесс достижений НТП, повышение квалификации работников и т.д. − одно предложение, содержащее информацию о интенсивных факторах производства; 3) Экстенсивные факторы производства предполагают увеличение объема производимых благ за счет роста объемов используемых факторов производства. − одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивных факторах производства.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «производство»;

1) Производство — процесс создания разных видов экономического продукта.

2) составьте два предложения:

2) Интенсивными факторами производства является внедрение в производственный процесс достижений НТП, повышение квалификации работников и т.д.

− одно предложение, содержащее информацию о интенсивных факторах производства;

3) Экстенсивные факторы производства предполагают увеличение объема производимых благ за счет роста объемов используемых факторов производства.

− одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивных факторах производства.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «величина спроса»; 1) величина спроса - это количество товара, которое было бы куплено по конкретной цене за определённый период времени при данном характере спроса; 2) составьте два предложения: 2) Повышение цены экономического блага снижает величину спроса на данный товар; − одно предложение, содержащее информацию о ценовых факторах, влияющих на величину спроса; 3) Увеличение доходов населения положительно влияет на объём покупок потребителей. − одно предложение о причинах изменения величины спроса на товар.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «величина спроса»;

1) величина спроса - это количество товара, которое было бы куплено по конкретной цене за определённый период времени при данном характере спроса;

2) составьте два предложения:

2) Повышение цены экономического блага снижает величину спроса на данный товар;

− одно предложение, содержащее информацию о ценовых факторах, влияющих на величину спроса;

3) Увеличение доходов населения положительно влияет на объём покупок потребителей.

− одно предложение о причинах изменения величины спроса на товар.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «государственный бюджет»; 1) смета доходов и расходов государства на определённый период времени; 2) составьте два предложения: 2) государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами; − одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета; 3) в зависимости от соотношения доходной и расходной частей государственного бюджета он может быть дефицитным, профицитным или сбалансированным. − одно предложение о состоянии бюджета.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «государственный бюджет»;

1) смета доходов и расходов государства на определённый период времени;

2) составьте два предложения:

2) государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами;

− одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета;

3) в зависимости от соотношения доходной и расходной частей государственного бюджета он может быть дефицитным, профицитным или сбалансированным.

− одно предложение о состоянии бюджета.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «безработица»; 1) социально-экономическая ситуация, при которой часть экономически активного населения не находит себе работу, которую эти люди способны выполнять; 2) составьте два предложения: 2) критериями выделения видов безработицы являются социально-экономические причины, по которым безработица возникает; − одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения видов безработицы; 3) фрикционная безработица — время добровольного поиска работником нового места работы, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее рабочее место. − одно предложение, раскрывающее особенности фрикционной безработицы.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «безработица»;

1) социально-экономическая ситуация, при которой часть экономически активного населения не находит себе работу, которую эти люди способны выполнять;

2) составьте два предложения:

2) критериями выделения видов безработицы являются социально-экономические причины, по которым безработица возникает;

− одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения видов безработицы;

3) фрикционная безработица — время добровольного поиска работником нового места работы, которое устраивает его в большей степени, нежели прежнее рабочее место.

− одно предложение, раскрывающее особенности фрикционной безработицы.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «экономический рост»; 1) постоянное увеличение реального объёма производства товаров и услуг, произведённых за определённый период времени (обычно за год); 2) составьте два предложения: 2) Одним из основных показателей экономического роста является годовой прирост ВНП, ВВП, НД; − одно предложение, содержащее информацию о показателях экономического роста; 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса пути экономического роста, например: Достижение экономического роста возможно двумя путями: экстенсивным и интенсивным. − одно предложение о путях экономического роста.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «экономический рост»;

1) постоянное увеличение реального объёма производства товаров и услуг, произведённых за определённый период времени (обычно за год);

2) составьте два предложения:

2) Одним из основных показателей экономического роста является годовой прирост ВНП, ВВП, НД;

− одно предложение, содержащее информацию о показателях экономического роста;

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса пути экономического роста, например: Достижение экономического роста возможно двумя путями: экстенсивным и интенсивным.

− одно предложение о путях экономического роста.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «экономическая система»; 1) Экономическая система — совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма.; 2) составьте два предложения: 2) Принято выделять типы экономических систем: традиционную, административно-командную, рыночную и смешанную.; − одно предложение, содержащее информацию о типах экономических систем; 3) Традиционная —характеризуется на широком применении ручного труда в производстве, а орудия труда, применимые совместно с ручной силой, малопроизводительны, в их основе лежат устаревшие по меркам развитых стран технологии. − одно предложение об особенности одного из типов экономических систем.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «экономическая система»;

1) Экономическая система — совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма.;

2) составьте два предложения:

2) Принято выделять типы экономических систем: традиционную, административно-командную, рыночную и смешанную.;

− одно предложение, содержащее информацию о типах экономических систем;

3) Традиционная —характеризуется на широком применении ручного труда в производстве, а орудия труда, применимые совместно с ручной силой, малопроизводительны, в их основе лежат устаревшие по меркам развитых стран технологии.

− одно предложение об особенности одного из типов экономических систем.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «разделение труда»; 1) относительное обособление различных видов хозяйственной деятельности людей; 2) составьте два предложения: 2) Разделение труда может быть межотраслевым, межрегиональным, международным. − одно предложение, содержащее информацию о видах разделения труда; 3) одно предложение, содержащее информацию о роли разделения труда в процессе производства, например: разделение труда позволяет постепенно расширять производственные возможности. − одно предложение, содержащее информацию о роли разделения труда в процессе производства.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «разделение труда»;

1) относительное обособление различных видов хозяйственной деятельности людей;

2) составьте два предложения:

2) Разделение труда может быть межотраслевым, межрегиональным, международным.

− одно предложение, содержащее информацию о видах разделения труда;

3) одно предложение, содержащее информацию о роли разделения труда в процессе производства, например: разделение труда позволяет постепенно расширять производственные возможности.

− одно предложение, содержащее информацию о роли разделения труда в процессе производства.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «заработная плата»; 1) оплата трудовых услуг‚ предоставляемых наемными работниками; 2) составьте два предложения: 2) Существует оплата в форме оклада, сдельная и премиальная формы оплаты труда; − одно предложение, содержащее информацию о формах заработной платы; 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса любую из причин устойчивых различий в форме оплаты труда, например: Одной из причин устойчивых различий в оплате труда является различная квалификация работников. − одно предложение, раскрывающее любую из причин устойчивых различий в оплате труда работников.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «заработная плата»;

1) оплата трудовых услуг‚ предоставляемых наемными работниками;

2) составьте два предложения:

2) Существует оплата в форме оклада, сдельная и премиальная формы оплаты труда;

− одно предложение, содержащее информацию о формах заработной платы;

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса любую из причин устойчивых различий в форме оплаты труда, например: Одной из причин устойчивых различий в оплате труда является различная квалификация работников.

− одно предложение, раскрывающее любую из причин устойчивых различий в оплате труда работников.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «государственный бюджет»; 1. это смета доходов и расходов государства на определённый период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег 2) составьте два предложения: 2. — Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе РФ проект государственного бюджета, в Государственной Думе проект федерального бюджета рассматривается в трех чтениях. — одно предложение, содержащее информацию о порядке принятия государственного бюджета; 3. — структура расходной части бюджета определяется актуальностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией экономической политики. — одно предложение, раскрывающее структуру расходной части государственного бюджета.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «государственный бюджет»;

1. это смета доходов и расходов государства на определённый период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег

2) составьте два предложения:

2. — Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе РФ проект государственного бюджета, в Государственной Думе проект федерального бюджета рассматривается в трех чтениях.

— одно предложение, содержащее информацию о порядке принятия государственного бюджета;

3. — структура расходной части бюджета определяется актуальностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией экономической политики.

— одно предложение, раскрывающее структуру расходной части государственного бюджета.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «мировая экономика»; 1. это совокупность взаимосвязанных национальных хозяйств, участвующих в международном разделении труда. 2) составьте два предложения: 2. субъектами мировой экономики являются хозяйствующие единицы, способные вести производственную деятельность на международном хозяйственном пространстве. — одно предложение, содержащее информацию о субъектах мировой экономики; 3. к характерным чертам мировой экономики можно отнести её целостность и иерархичность. — одно предложение, раскрывающее характерные черты мировой экономики.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «мировая экономика»;

1. это совокупность взаимосвязанных национальных хозяйств, участвующих в международном разделении труда.

2) составьте два предложения:

2. субъектами мировой экономики являются хозяйствующие единицы, способные вести производственную деятельность на международном хозяйственном пространстве.

— одно предложение, содержащее информацию о субъектах мировой экономики;

3. к характерным чертам мировой экономики можно отнести её целостность и иерархичность.

— одно предложение, раскрывающее характерные черты мировой экономики.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту   1) раскройте смысл понятия «глобализаци»; 1. это процесс всемирной интеграции стран и народов, проявляющейся во всех сферах жизни общества. 2) составьте два предложения: 2. к факторам глобализации относится развитие коммуникаций, информационных технологий. — одно предложение, содержащее информацию о факторах глобализации; 3. в духовной сфере глобализация отчасти проявляется в вестернизации культуры, то есть в подавляющем другие национальные особенности влиянии современной западной культуры. — одно предложение, раскрывающее одно из проявлений глобализации в духовной сфере.

Задания 25 (C5). Определение признаков, явлений и понятий по контексту

1) раскройте смысл понятия «глобализаци»;

1. это процесс всемирной интеграции стран и народов, проявляющейся во всех сферах жизни общества.

2) составьте два предложения:

2. к факторам глобализации относится развитие коммуникаций, информационных технологий.

— одно предложение, содержащее информацию о факторах глобализации;

3. в духовной сфере глобализация отчасти проявляется в вестернизации культуры, то есть в подавляющем другие национальные особенности влиянии современной западной культуры.

— одно предложение, раскрывающее одно из проявлений глобализации в духовной сфере.