26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Экономика
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Укажите три источника финансирования бизнеса и проиллюстрируйте каждый из них примером.
1) Часть прибыли фирмы (внутренний источник). Например, хозяин автомастерской направил часть полученной прибыли на приобретение нового оборудования;
2) Кредит в банке (внешний источник). Например, владелец сети продовольственных магазинов взял в банке кредит и использовал его для покупки современной холодильной установки;
3) Государственная дотация (внешний источник). Например, фермер получил средства из государственного фонда поддержки малого бизнеса для закупки дополнительной партии кормов.
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Назовите любые три фактора, влияющих на формирование спроса, и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.
1) сезонность (например, в холодное время года в России растёт спрос на зимнюю одежду и инвентарь для зимних видов спорта, тогда как спрос на лёгкую одежду и предметы для пляжного отдыха невысок);
2) уровень доходов потребителей (например, из-за экономического кризиса покупательная способность населения страны Х. упала, что привело к сокращению спроса на украшения из драгоценных металлов);
3) изменение вкусов и предпочтений (например, в стране Х. появилась мода на юбки клеш у девушек, что привело к росту спроса на них).
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества. Сначала укажите роль (функцию) налоговой системы, затем пример.
1) стимулирующая функция. Пример: В период кризиса властями государства Х. было принято решение снизить налоги для бизнеса, что обеспечило постепенный выход страны из рецессии.
2) социально-воспитательная функция. Пример: властями государства Х. было принято решение об увеличении акцизов на алкогольную продукцию, что привело к снижению ее потребления населением.
3) распределительная функция. Пример: в России за счет налогов и сборов финансируются различные социальные трансферты населению: пенсии по инвалидности, пособия по безработице и т.д.
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Подтвердите тремя примерами необходимость участия государства в экономической жизни общества (необходимость государственного регулирования экономики). Сначала укажите экономическую функцию государства, затем пример.
1) Использование налогового механизма для снижение уровня социального неравенства. Например, в ряде стран введены специальные налоги на сверх прибыль корпораций, косвенные налоги на приобретение предметов роскоши, т. е. государство решает проблему смягчения неравенства доходов и богатства за счёт их частичного перераспределения;
2) Борьба с высоким уровнем инфляции. Например, Центральный банк государства Х. вынужден был повысить учетную (ключевую) ставку, с целью снижения нормы инфляции;
3) Финансирование производства общественных благ. Например, в российском бюджете отдельной статьёй расходов является финансирование правоохранительных органов, здравоохранения, образования и пр., т. е. государство обеспечивает предоставление населению страны общественных благ.
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.
1) что производить? Например, фермер решил перераспределить свои посевные площади в пользу картофеля в связи с ростом цен на этот продукт;
2) как производить? Например, владелец типографии закупил новое компьютеризированное полиграфическое оборудование, требующее меньше рабочих и провел сокращение сотрудников;
3) для кого производить? Например, руководство часового завода решило производить дорогие часы с хорошим механизмом, ориентируясь на богатых потребителей.
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Одним из направлений экономической политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретных примера проявления протекционизма в экономической политике.
1) для того чтобы поддерживать отечественного производителя автомобилей, государство вводит повышенные ввозные тарифы на ввоз автомобилей иностранных марок, как подержанных, так и новых, чтобы их цена на внутреннем рынке была выше цен на отечественные автомобили;
2) государство предоставляет государственные субсидии отечественным производителям, для того чтобы поддержать их конкурентоспособность;
3) государство предоставляет льготы по налогообложению для отечественных предприятий, стимулируя их развитие.
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предпринимательской деятельности.
1) Инициативность и самостоятельность. Пример: Гражданка Трояновская открыла ИП и занимается художественной росписью и продажей украшений;
2) Деятельность направлена на получение систематической прибыли. Пример: ООО "Квартет", которое оказывает консалтинговые услуги ежемесячно получает около трех миллионов чистой прибыли.;
3) Деятельность связана с предпринимательским риском. Пример: Гражданин Петров открыл ИП "Барбершоп", однако его услуги оказались не востребованы и ИП обанкротилось. Гражданин Петров потерял все вложенные в бизнес деньги.
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Покажите, как в смешанной экономике государство преодолевает несовершенства рынка. Назовите любые три проявления несовершенств рынка и проиллюстрируйте примером, как государство может преодолеть каждое из них.
1) Тенденция к монополизации рынка. Способ преодоления: например, государство Х. приняло серию антимонопольных законов и создало Антимонопольную службу, которая борется с монополизацией и ценовыми сговорами.
2) Незаинтересованность предпринимателей в производстве общественных благ. Способ борьбы: например, государство Х. за счет налоговой системы финансирует бесплатное образование, медицину, строит и ремонтирует дороги и т.д.
3) Рынок не обладает способностью нейтрализовать чрезмерную дифференциацию в распределении доходов. Способ борьбы: например, государство Х. ввело прогрессивную школу налогообложения, а также ведет социальную поддержку малообеспеченных слоев населения.
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида безработицы (сначала назовите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример)
1) Структурная. (Например, вВ связи с массовым применением нефти и газа повсеместно начали закрываться угледобывающие шахты, а шахтеры оставаться без работы);
2) Фрикционная. (Например, гражданин Н уволился со своей прежней работы так как переехал в другой город и ищет новую);
3) Циклическая. (Например, из-за кризиса многие предприятия сократили выпуск продукции и уволили большое количество своих работников).
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Приведите примеры изменений макроэкономических показателей в стране, которые происходят на разных фазах экономического цикла. Назовите три фазы цикла и три примера соответствующих изменений макроэкономических показателей.
1) фаза: экономический рост. Пример: Согласно данным статистики, в начале 2000-х годов экономика страны N переживала подъём, что выразилось в росте ВВП.
2) фаза: экономический спад (рецессия). Пример: в стране N на протяжении последних двух лет сокращается производство во многих отраслях промышленности.
3) фаза: экономическая стагнация. Пример: количество циклических безработных в стране N сохраняется на протяжении нескольких месяцев на неизменно высоком уровне, объем реального ВВП государства перестал сокращаться, но и не растет.
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Назовите и проиллюстрируйте примерами три негативных последствия безработицы.
1) Снижение уровня жизни в стране. (Например, из-за роста циклической безработицы часть людей государства Х вынуждена сократить расходы на культурные мероприятия, ограничить рацион питания);
2) Рост социальной напряжённости. (Например, в стране Z из-за роста числа безработных растёт недовольство людей своим положением, прошли акции протеста);
3) Сокращение объёма налогов, уплачиваемых физическими лицами. (Например, в стране Z в результате роста безработицы сократились доходы государственного бюджета);
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Назовите три факторных дохода и проиллюстрируйте примером получение соответствующими собственниками факторов производства каждого из названных факторных доходов.
1) заработная плата (например, Николай Поликарпович преподаёт в университете, являясь собственником фактора производства труд, получает доход в виде заработной платы);
2) рента (например, Владимир владеет десятью гектарами сельскохозяйственных угодий, являясь собственником фактора производства земля, сдает их в аренду агрохолдингу, получает ежемесячную ренту);
3) прибыль (например, предприниматель открыл бизнес в сфере оказания услуг по ремонту бытовой техники и, являясь собственником фактора производства предпринимательские способности, получит доход в виде прибыли от предпринимательской деятельности).
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три неценовых фактора формирования спроса.
1) сезонность (например, в холодное время года в России растёт спрос на зимнюю одежду и инвентарь для зимних видов спорта, тогда как спрос на лёгкую одежду и предметы для пляжного отдыха невысок);
2) уровень доходов потребителей (например, из-за экономического кризиса покупательная способность населения страны Х. упала, что привело к сокращению спроса на украшения из драгоценных металлов);
3) изменение вкусов и предпочтений (например, в стране Х. появилась мода на юбки клеш у девушек, что привело к росту спроса на них).
4) реклама (например, благодаря рекламе на телевидении увеличился спрос на майонез фирмы «Хозяюшка»);
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции денег.
1) средство сбережения (например, Пётр Ильич ежемесячно часть зарплаты вносит на депозит в банк, с целью накопить на автомобиль);
2) средство платежа (например, Антон Павлович заплатил штраф за превышение скорости);
3) мера стоимости (например, пачка овсяного печенья стоит 60 рублей);
4) средств обращения (например, Иван Петрович купил в магазине персональный компьютер за 30 000 рублей).
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. Приведите примеры, иллюстрирующие их получение. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
а) Труд → зарплата.
Пример: гражданин N получает за свою работу на заводе заработную плату в сумме 10 тысяч рублей.
б) Земля → рента.
Пример: гражданин N сдаёт в аренду свой дачный участок, а в качестве прибыли получает с него ренту.
в) Капитал → проценты.
Пример: гражданин N владеет десятью водными мотоциклами, он сдает их в аренду фирме, которая оказывает услуги по развлечению для туристов и получает доход в виде процента от прибыли фирмы.
26 (C6). Раскрытие теоретических положений на примерах
Перечислить несовершенства конкуренции и проиллюстрировать примером каждый из них.
1) Банкротство части фирм, которые не выдержали конкуренции. Например, в небольшом городе открыли крупный супермаркет, что привело к банкротству нескольких мелких продуктовых магазинов, которые не выдержали конкуренции;
2) Использование нечестных методов конкурентной борьбы. Например, фирма Х. по производству компьютеров занимается промышленным шпионажем, с целью получить доступ к разработкам конкурентов и добиться конкурентного преимущества перед ними.
3) Необоснованно высокие затраты на рекламу. Фирма Х. тратит ежемесячно до 20% прибыли на рекламу, чтобы остаться конкурентной по сравнению с аналогичными фирмами.