СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

29 апреля Тема: Столбчатые диаграммы и графики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«29 апреля Тема: Столбчатые диаграммы и графики»

Урок по теме « Столбчатые диаграммы и графики»   Задачи: столбчатые диаграммы и графики; обработка информации, наглядное изображение информации; построение и чтение диаграмм и графиков.

Урок по теме « Столбчатые диаграммы и графики»

Задачи:

  • столбчатые диаграммы и графики;
  • обработка информации, наглядное изображение информации;
  • построение и чтение диаграмм и графиков.
диаграмма Что такое диаграмма? Это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами. Какие бывают диаграммы? Линейные, столбчатые, круговые.

диаграмма

  • Что такое диаграмма?
  • Это рисунок, который наглядно показывает отношения между числами.
  • Какие бывают диаграммы?
  • Линейные, столбчатые, круговые.

Солнечных дней – 7, облачных дней – 3, дождливых дней - 5 Алгоритм построения столбчатой диаграммы. Строим прямой угол, на вертикальной стороне отметили число дней, а на горизонтальной указали погоду. Строим 3 столбика на горизонтальной стороне. Первый столбик соответствует ясной погоде, которая держалась 7 дней. Второй столбик – облачной погоде, которая длилась 3 дня, а третий столбик – это дождь, который шел 5 дней. Получаем столбчатую диаграмму. дни 7 4 3  погода По диаграмме хорошо видно, что в мае погода в основном была солнечной.

Солнечных дней – 7, облачных дней – 3, дождливых дней - 5

Алгоритм построения столбчатой диаграммы.

  • Строим прямой угол, на вертикальной стороне отметили число дней, а на горизонтальной указали погоду.
  • Строим 3 столбика на горизонтальной стороне. Первый столбик соответствует ясной погоде, которая держалась 7 дней. Второй столбик – облачной погоде, которая длилась 3 дня, а третий столбик – это дождь, который шел 5 дней.
  • Получаем столбчатую диаграмму.

дни

7

4

3

погода

По диаграмме хорошо видно, что в мае погода в основном была солнечной.

С помощью диаграммы покажите, какую часть в сутках занимают утро, день, вечер и ночь часы Утро – 5 часов День – 6 часов Вечер – 5 часов Ночь – 8 часов Часть суток

С помощью диаграммы покажите, какую часть в сутках занимают утро, день, вечер и ночь

часы

Утро – 5 часов

День – 6 часов

Вечер – 5 часов

Ночь – 8 часов

Часть суток

Что такое график и для чего он нужен? График - это диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели движения, состояния чего-либо. Сам график строится для того,   чтобы наглядно видеть все изменения, происходящие за определенный показатель, например времени.

Что такое график и для чего он нужен?

  • График - это диаграмма, изображающая при помощи кривых количественные показатели движения, состояния чего-либо.
  • Сам график строится для того,

чтобы наглядно видеть все изменения, происходящие за определенный показатель, например времени.

Представим на минуту, что мы диспетчеры на железнодорожном вокзале.  Постройте график для изображения движения на основе следующих условий.  Пусть поезд, идущий со скоростью 60км/ч, вышел в 4 часа утра из г. Саратова. Тогда в 5 часов он окажется на расстоянии 60км от г. Саратова, в 6ч – на расстоянии 120км от него и т.д. Следующая таблица показывает нам расстояние от Саратова до поезда в разные моменты времени.

Представим на минуту, что мы диспетчеры на железнодорожном вокзале. Постройте график для изображения движения на основе следующих условий.

Пусть поезд, идущий со скоростью 60км/ч, вышел в 4 часа утра из г. Саратова. Тогда в 5 часов он окажется на расстоянии 60км от г. Саратова, в 6ч – на расстоянии 120км от него и т.д. Следующая таблица показывает нам расстояние от Саратова до поезда в разные моменты времени.

График движения поезда.

График движения поезда.

Решение: Построим координатные прямые. На оси абсцисс изобразим время (в ч, 1кл – 1час),  а на оси ординат – расстояние от Саратова (в км, 1 кл – 60км)

Решение:

  • Построим координатные прямые.
  • На оси абсцисс изобразим время (в ч, 1кл – 1час),

а на оси ординат – расстояние от Саратова (в км, 1 кл – 60км)

Решение: Таким образом, по графику можно узнать, где находился поезд в 6ч30м Он отошел от г. Саратова на 150км. Где он был в 2ч 30 м Он не дошел до города 90км Когда поезд отошел от города на 270 км Было 8ч30м  Расстояние (км) 270 150 2ч 30м 6ч 30м 8ч 30м часы - 90

Решение:

Таким образом, по графику можно узнать, где находился поезд в 6ч30м

Он отошел от г. Саратова на 150км.

Где он был в 2ч 30 м

Он не дошел до города 90км

Когда поезд отошел от города на 270 км

Было 8ч30м

Расстояние (км)

270

150

2ч 30м

6ч 30м

8ч 30м

часы

- 90

Домашнее задание Стр.217 п.5.10 №1075

Домашнее задание

  • Стр.217 п.5.10 №1075