СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

+3, –3. Примеры вычислений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики "+3, -3. Примеры вычислений". 1 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«+3, –3. Примеры вычислений.»

Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России»)

Дата проведения урока-

Учитель-Трунилина А.С.

Тема

+3, –3. Примеры вычислений.

Педагогическая цель

Познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев  + 3;  – 3.

Тип урока

Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты (предметные)

Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом.

Личностные результаты

Организовывают исследовательское пространство.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

Методы и формы обучения

Фронтальная, практическая, индивидуальная.

Основное содержание темы, понятия и термины

Сложение, вычитание, задача, условие, вопрос.

Образовательные ресурсы

Учебник М.И.Моро математика 1 часть 1 класс. Рабочая тетрадь 1 часть













Технологическая карта урока.

Этапы урока

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

I. Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству.

1.Приветствие учащихся, эмоциональный настрой учащихся, проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята!

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.


- Проверим, все ли необходимое есть у вас для урока! Положите руки на парту, сядьте ровно.

- Мы начинаем наш урок.


II.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

Фронтальная, беседа.

1. Знакомство с приёмами прибавления числа 3.















2. Знакомство с приёмами вычитания числа 3.







– Сегодня на уроке у нас «в гостях» число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4.

– Что вы знаете об этом числе?

– Рассмотрите следующие примеры:

7 + 3 7 + 3

7 + 2 + 1 7 + 1 + 2

– Что хотите сказать?

Учащиеся рассказывают, как можно прибавить число 3.

На доске следующая запись:

4 + 3 3 + 3 5 + 3

– Как можно найти значения данных выражений?

Учащиеся находят значения выражений двумя способами:

4 + 3 =

4 + 2 + 1 =

4 + 1 + 2 =


– Рассмотрите следующие примеры:

8 – 3 8 – 3

8 – 2 – 1 8 – 1 – 2

– Что хотите сказать?

Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число 3.

– Найдите значения следующих выражений:

7 – 3 10 – 3

разными способами.


Физкультминутка

Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся.

Фронтальная, индивидуальный, практический


Гимнастика для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!


Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

III.Усвоение новых знаний
и способов действий.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Содействовать усвоению учащимися способов , которые привели к определенному выводу.

Фронтальная,

индивидуальный, практический


1. Работа над задачами.

(с. 105 учебника).
















Учащиеся читают задачу 4.

– Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

-Почему? (Так как ягод стало меньше.)

– Запишите решение задачи.

Запись: 7 – 3 =

– Как найдёте значение выражения? (Учащиеся находят значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.)

Запись решения задачи: 7 – 3 = 4.

Аналогично разбирается задача 5 (с. 105 учебника), в которой ученики разными способами прибавляют число 3.

– Рассмотрите рисунки и схемы к ним в задании 3 (с. 104 учебника).

Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку в соответствии с первой схемой.

Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе?

Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3 =

Значение составленного выражения дети находят разными способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8.

– Составьте задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме, т. е. решалась вычитанием.

Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5 конвертов. Сколько конвертов купил Саша?

Записывают решение задачи под решением предыдущей задачи.

– Можно ли по данному рисунку составить ещё одну задачу, которая бы решалась вычитанием. (Учащиеся составляют задачу, например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша купил 3 конверта. Сколько конвертов купила Таня?)

Решение задачи записывается под решением предыдущей задачи.

– Посмотрите внимательно на сделанную вами запись. Что заметили?

– Как связаны между собой все выражения?

Аналогично проводится работа над вторым рисунком.

Физкультминутка

Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся.


Фронтальная, индивидуальный, практический

Мультимедийная презентация «Раз, два, три»

IV.Закрепление знаний и способов действий.

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

Фронтальная,

индивидуальный, практический

1. Работа с геометрическим материалом.










2.Работа в тетради (задание 4, с. 38).



3. Работа по учебнику.(задание 2, с. 104 учебника).


На доске изображены фигуры:

– Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.)

– На какие группы можно разделить данные фигуры? (Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.)

-Начертите такие же четырёхугольники в ваших тетрадях. Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы получилось по 2 треугольника.


– Закрасьте красным карандашом четырёхугольники.

Взаимопроверка.


Работа над заданием проводится фронтально, учащиеся, рассуждая, доказывают, какой знак сравнения следует поставить.

V.Рефлексивно-оценочный.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества..

Фронтальная, индивидуальная.

-Что нового узнали?

-Чему научились на уроке?

Оценивают свою работу на уроке с помощью светофора.