Учащиеся читают задачу 4. – Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) -Почему? (Так как ягод стало меньше.) – Запишите решение задачи. Запись: 7 – 3 = – Как найдёте значение выражения? (Учащиеся находят значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.) Запись решения задачи: 7 – 3 = 4. Аналогично разбирается задача 5 (с. 105 учебника), в которой ученики разными способами прибавляют число 3. – Рассмотрите рисунки и схемы к ним в задании 3 (с. 104 учебника). Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку в соответствии с первой схемой. Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе? Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3 = Значение составленного выражения дети находят разными способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8. – Составьте задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме, т. е. решалась вычитанием. Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5 конвертов. Сколько конвертов купил Саша? Записывают решение задачи под решением предыдущей задачи. – Можно ли по данному рисунку составить ещё одну задачу, которая бы решалась вычитанием. (Учащиеся составляют задачу, например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша купил 3 конверта. Сколько конвертов купила Таня?) Решение задачи записывается под решением предыдущей задачи. – Посмотрите внимательно на сделанную вами запись. Что заметили? – Как связаны между собой все выражения? Аналогично проводится работа над вторым рисунком. |