муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №177 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
(МБДОУ № 177)
Творческая мастерская № 1
«Волшебный мир родного и прекрасного!»
Встреча № 12
«Девочки и мальчики мы такие разные № 3»
Выполнил:
Воспитатели: Липко О.В.,
Красноярск, 2018 г.
16.02.2018 (пятница)
15.40-15.55
Творческая мастерская № 1
«Волшебный мир родного и прекрасного»
Встреча № 12
«Девочки и мальчики мы такие разные № 3»
Цель:
- формирование представлений о культуре и традициях коренных народов Красноярского края: ненцы.
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей с культурой и традициями коренного народа - ненцов.
продолжать формировать набирать краску на ватную палочку: аккуратно обмакивать ее в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением.
продолжать формировать знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный).
Развивающие:
приобщать детей к искусству рисования, развивать интерес к этому виду деятельности.
приобщать детей к декоративной деятельности: формировать умение украшать узорами силуэты украшений, вырезанных воспитателем из ткани.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родному краю, уважение к представителям коренных народов края;
воспитывать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (женского нагрудника).
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы организации детей: групповая.
Формы образовательной деятельности: просмотр, слушание, беседа, рисование.
Методы и формы реализации содержания образовательной деятельности: игровая ситуация, слушание, беседа, объяснение, художественное слово, рассматривание, подвижная игра.
Средства реализации образовательной деятельности:
- демонстрационный материал: бумажная кукла, рисунки и фотографии коренного народа- ненцы; презентация: «Добро пожаловать к ненцам!», национальное женское украшение - нагрудник с узорами.
- раздаточный материал: шаблон украшений из ткани (женский нагрудник), ватные палочки, гуашь, клеёнка, салфетки, подносы для использованных ватных палочек.
Материалы и оборудование: ТСО (компьютер), музыкальный центр, мольберт, столы, стулья.
Планируемые результаты: освоение представлений о культуре и традициях коренных народов Красноярского края: ненцов.
Технологическая карта организованной
образовательной деятельности
1. Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом, а поможет нам в этом ветерок «дружбы» .Сейчас я сделаю вдох и передам легкое дуновение на щечку своему соседу слева. Вот так! (дети по кругу передают «ветерок дружбы»). Отлично! Вот мы поздоровались и подружились.
Воспитатель: - Ребята вспомните, кто к нам обещал прийти в гости? Наводящие вопросы: - Мы ей помогали сшить коврик для её семьи. Правильно, это девочка Ахне.
(входит под музыку девочка Ахне)
Ахне: Здравствуйте ребята! Как и обещала, я к вам пришла в гости. Мне очень приятно, что вы помните меня.
Сегодня я вам расскажу про своих друзей, которые, как и я живут на Севере. Это мои друзья – ненцы. Приглашаю вас в чум и посмотреть, как они живут!
2. Основная часть
Просмотр презентации «Добро пожаловать к ненцам»
Беседа по презентации.
Вопросы:
Как называет дом, в котором живут друзья Ахне?
Что они любят делать?
Какие у них есть домашние животные?
Ахне : Молодцы, вы очень внимательно меня слушали.
Как вы узнали, олени – это мои друзья – домашние животные.
Давайте поиграем с вами. Помните мы с вами играли в игру? (ответы детей)
Подвижная игра «Каюр и собаки»
Цель: формировать умение воспринимать и передавать в движении характер музыки. Выделять различные части музыки, состоящей из трех частей. Формировать умение быстро строить круг. Развивать внимание, память. Уметь вставать в общий круг
Оборудование: ободки с орнаментов для каюров и маски собак.
Чум-большой обруч, маленькие – домики для собак, бубен шамана, дудочка (рожок).
Правила игры:
Музыка П. Ермолаева «Гав» «Чудо- юдо»
Правила игры. На музыку вступления дети встают в круг, и берутся за руки . На музыку первого куплета дети идут по кругу шагом, высоко поднимая колено и поют:
В далекой, снежной тундре раздается лай.
Слышатся команды: «Ко мне», «Сидеть», «Гуляй».
Бегают собаки, забавляя нас
Лучше нет компании каюру в этот час.
На музыку припева дети младшей группы останавливаются и поворачиваются лицом в круг, дети средней и старшей групп поворачиваются лицо друг к другу и поют, на слова «гав» хлопают в ладоши:
Бегут упряжки весело
Гав, гав, гав.
Звенит над тундрой песенка
Гав, гав, гав.
Солнышко садится
По-смо-три!
Скорей найди свой домик
Раз-два-три!
На музыку отыгрыша дети-каюры идут в большие обручи-чумы, дети-собаки в маленькие обручи-домики. Дети не должны путать домики.
На музыку второго куплета дети находятся в своих домиках и подпевают:
В далекой, снежной тундре раздается лай.
Слышатся команды: «Ко мне», «Сидеть», «Гуляй».
Бегают собаки, забавляя нас
Лучше нет компании каюру в этот час.
Бегут упряжки весело
Гав, гав, гав.
Звенит над тундрой песенка
Гав, гав, гав
Солнце поднимается
По-смо-три!
Найди свою упряжку
Раз-два-три!
На музыку отыгрыша дети встают в круг.
На музыку третьего куплета повторяются движения и слова первого куплета. На музыку отыгрыша дети бегут в свои домики. Кто перепутал домик, выходит из игры.
(Дети после игры садятся на стульчики)
Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось играть с Ахне? (ответы детей)
Ахне: Ребята я к вам пришла не с пустыми руками! Как вы знаете скоро женский праздник – 8 марта! Мне нужно подготовить подарки для своих родных! Вы мне поможете? (ответы детей)
Ахне: Ребята у меня есть подарки. Посмотрите! (показывает детям украшение – женский нагрудник.)
Воспитатель: Как вы думаете, что с ними не так? (ответы детей)
Ахне: Да ребята, они белые, а должны быть похожи на мое украшение – мой нагрудник!
Рассматривание украшения Алхе – женского нагрудника.
Ахне: Вы мне поможете их украсить? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, дорогая Ахне мы тебе поможем!
Инструкция:
1.Взять в правую руку ватную палочку, а левой рукой придерживаем шаблон украшения, обмануть ватную палочку в красную гуашь и методом тычка наносим узор.
2. Затем использованную палочку убираем, и берем чистую палочку и обмакиваем в синею гуашь и методом тычка продолжаем наносить узор.
Воспитатель: Давайте немножко разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать Крепкие, дружные, Все такие нужные. Тише, тише, тише, Не шумите! Будем красить начинать! | - поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого) (раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “начинать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы) |
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы и по инструкции воспитателя выполняют работу.
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, по мере необходимости, оказывает помощь.
3. Рефлексивный этап.
Алхе: - Молодцы! Какие красивые украшения получились! Теперь у всей моих родных будут подарки – украшения и я думаю, они очень обрадуются. (Алхе обходит столы и рассматривает работы детей).
Воспитатель: Алхе, а мы с ребятами тоже хотим тебя пригласить в гости, когда у нас наступит весна и покажем, как мы научились рисовать узоры.