СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№3 Италия время реформ и колониальных захватов.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«№3 Италия время реформ и колониальных захватов.»

Урок 54 9 класс

Тема: Италия: время реформ и колониальных захватов.

Задача: познакомить с особенностями экономического, политического и внешнеполитического развития Италии во второй половине XIX в.

Экономическое развитие

Политическая система, реформы

Политические партии, рабочее движение

Внешняя политика

  • Италия – бедная страна. Не имела тяжелой промышленности

  • В деревне господствовали феодальные отношения

  • Север Италии - капиталистические отношения в деревне

  • Юг – латифундии

  • Идет обезземеливание и разорение крестьян

  • Главные отрасли экономики – производство зерна, оливок, винограда ит.п. , скотоводство.

  • Особенность Италии – активное вмешательство государства в экономическую жизнь

  • В н. ХХ века - появляются монополии

Италия – конституционная монархия

Законодательная власть – король Эммануил II и



  • Избирательное право – мужчины с 25 лет, умеющие писать и читать, + имущественный ценз.

Исполнительная власть – король

1903 – 1914 гг. – эра Джолитти

  • Развитие торговли и частного предпринимательства

  • Укрепил государственный бюджет, уменьшил внешний долг

  • Разрешены профсоюзы и стачки

  • Запрещен ночной труд женщин и подростков

  • Отменен имущественный и образовательный цензы

  • В результате нищеты в Италии часто возникали крестьянские восстания.

  • 1892 г. – создана ИСП - итальянская социалистическая партия (Филиппе Турати)

  • ЦЕЛЬ: колониальные захваты, превращение Италии в империю

  • 80е гг. – захваты в северо-восточной Африке (Эритрея, Сомали)

  • 1895 г. – война с Эфиопией – Италия потерпела поражение.

Был взят курс на мирное проникновение в страны Восточного Средиземноморья

  • Италия присоединилась к Тройственному союзу в 1882 г.

  • В то же время Италия заключала соглашения со странами Антанты.

  • 1911 г. – захват Триполи и Киренаики


  1. Опираясь на параграф учебника найдите Экономическое развитие страны 

  2. Опираясь на параграф учебника найдите Политическая система, реформы

  3. Опираясь на параграф учебника найдитеРабочее движение, партии

  4. Сравнительный анализ исторических документов. Перед вами две выдержки из документов начала 20 века, сравните их. В чем их отличие.

1.Выступая в парламенте в 1902 г., депутат де Мартино говорил: «Небо хмурится над Балканами, и события назревают в Северной Африке… В день, когда они произойдут… Италия не должна оказаться неподготовленной».



2.В 1904 г. в близкой к правительственным кругам газете «Трибуна» можно было прочитать: «Мы роковым образом заперты в Гибралтаре, на Мальте, в Египте хозяйничает Англия, в Алжире и Тунисе — Франция. Австро-Венгрия — почти что хозяйка Адриатики — господствует на всем побережье от Триеста до Фиуме… Мы скованы, с трудом шевелимся, не можем дышать».

6) Внешняя политика Италии.

5.Подведение итогов урока.

- Какие же выводы мы можем сделать из нашей беседы?

(Политика правительства Италии, направленная на создание империи путем захватнических войн, ухудшало материальное положение личности и не гарантировало ей безопасного существования. Государственное вмешательство в экономику способствовало индустриализации страны. Население беднело из-за колониальных войн, а нищета населения приводила к росту насилия и эмиграции. Итальянское правительство проводило политику колониальных захватов и националистическую пропаганду, и тем самым подготовило вступление Италии в Первую мировую войну.)



7.Домашнее задание: (слайд 15)

§ 22 прочитать, закончить таблицу. По желанию – сообщение об одной из колониальных войн Италии этого периода.