Презентация: https://cloud.mail.ru/public/KLSJ/TCJiU29Jd III. Актуализация знаний. Постановка целей урока — Что вы узнали на прошлом уроке о книге? — Что вы узнали в библиотеке? Расскажите об этом. — Рассмотрите иллюстрацию (с. 5) учебника. Попробуйте определить тему и цели урока. (Высказывания детей.) Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как писали книги раньше, кто и как их создавал. IV. Работа по теме урока 1. Сообщение учителя (презентация) Нам известны времена, когда люди не умели ни писать, ни читать. Все знания передавались от старших к младшим. Как вы думаете, когда появилась первая книга и как ее создавали? 2. Первичное восприятие материала. — Почему старинные книги называют рукописными? (Потому что они писались от руки. Ведь раньше не было печатных машин и станков.) — Что вы узнали о рукописных книгах? — Кто их писал и переписывал? V. Физкультминутка Наклонилась сперва Книзу наша голова (наклон вперёд) Вправо-влево мы с тобой Покачаем головой. (наклоны в стороны) Ручки за голову, вместе Начинаем бег на месте. (имитация бега) Уберём и я, и вы Руки из-за головы VI. Продолжение работы по теме урока Подготовка сообщения (работа в парах) — Прочитайте текст. — Составьте с другом сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства». Используйте вопросы учебника (с. 7). (Самостоятельная работа учащихся. Получившиеся тексты дети записывают в рабочую тетрадь.) VII. Подведение итогов урока — Какие были и бывают книги? |