СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 кл. литературное чтение "Общие представления о первых книгах на Руси. Знакомство с рукописными книгами"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 кл. литературное чтение "Общие представления о первых книгах на Руси. Знакомство с рукописными книгами"»

Структура электронного (дистанционного) урока

Урок литературного чтения. 05.09.2023 3 кл.

Части

Содержание

Время



1

Ориентировочная частьбучающийся знакомится с целями и задачами)

- Доброе день, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке литературного чтения Продолжительность нашего урока – 40 минут. Прошу вас четко соблюдать время, отведенное на выполнение каждого задания. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

Тема урока: Общее представление о первых книгах на Руси. Знакомство с рукописными книгами.


- Изучите цель и задачи урока.

Цель: познакомить детей с историей появления Древних рукописных книг. Учить анализировать текст.

Задачи:

1.вовлекать учащихся в активную учебную деятельность;

2.развивать устную речь учащихся, словесно-лексическое мышление произвольное и не произвольное внимание;

3. учить читать выразительно, понимать смысл прочитанного, раскрыть содержание понятий летопись, пергамент;

4.воспитывать бережное отношение к книгам.

1 мин

2

Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы)

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Ребята, наш урок мне бы хотелось начать с загадки. Прочитайте ее медленно, попробуйте отгадать.

На полке в комнате моей 
Всегда полным-полно друзей.
Они утешат, развлекут,
А надо – и совет дадут. (Книга.)

— Как вы поняли последние две строчки?

— Прочитайте выразительно эту загадку.

5 мин

3

Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания)

Презентация: https://cloud.mail.ru/public/KLSJ/TCJiU29Jd

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Что вы узнали на прошлом уроке о книге?

— Что вы узнали в библиотеке? Расскажите об этом.

— Рассмотрите иллюстрацию (с. 5) учебника. Попробуйте определить тему и цели урока. (Высказывания детей.)

Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, как писали книги раньше, кто и как их создавал.

IV. Работа по теме урока

1. Сообщение учителя (презентация)

Нам известны времена, когда люди не умели ни писать, ни читать. Все знания передавались от старших к младшим. Как вы думаете, когда появилась первая книга и как ее создавали?

2. Первичное восприятие материала.

— Почему старинные книги называют рукописными? (Потому что они писались от руки. Ведь раньше не было печатных машин и станков.)

— Что вы узнали о рукописных книгах?

— Кто их писал и переписывал?

V. Физкультминутка

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы

VI. Продолжение работы по теме урока

Подготовка сообщения (работа в парах)

— Прочитайте текст.

— Составьте с другом сообщение на тему «Рукописные книги Древней Руси — настоящие произведения искусства». Используйте вопросы учебника (с. 7).

(Самостоятельная работа учащихся. Получившиеся тексты дети записывают в рабочую тетрадь.)

VII. Подведение итогов урока

— Какие были и бывают книги?

31 минута






4

Рефлексивная часть (обучающийся заполняет рефлексивную анкету)

- Рефлексия

-Оцените нашу с вами работу на уроке.

-Всё ли у нас получилось?

-Все справились с заданиями?

-Какое у вас настроение?

1 минута

5

Домашнее задание

Прочитать текст на с. 6—7, доработать сообщение.

1 минута

6

Обратная связь

- Спасибо за урок. Прислать доработанное сообщение на эл.почту

1 минуты