СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 кл. русский язык "Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 кл. русский язык "Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение)"»

Структура электронного (дистанционного) урока

Урок русского языка. 11.09.2023 3 кл.

Части

Содержание

Время



1

Ориентировочная частьбучающийся знакомится с целями и задачами)

- Доброе утро, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке русского языка. Продолжительность нашего урока –

40 минут. Прошу вас четко соблюдать время, отведенное на выполнение каждого задания. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

- Запишите в тетради дату, «классная работа».

Тема урока: Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение)

- Изучите цель и задачи урока.

Повторить основные признаки текста и его функции, познакомить с дифференциацией текстов по их назначению, наблюдение за текстами разных типов.

Презентация

https://cloud.mail.ru/public/T5p8/3yZizrNvX

2 мин

2

Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы)

  1. Минутка чистописания

- Примите правильное положение за партой, расположите тетрадь под наклоном. Пропишите в одну строку элементы букв.

2. Орфографическая работа.

-Продолжим наш урок орфографической работой.

- Посмотрите на экран. Прочитайте данные предложения для себя.

На ……… дер.ве (при)строился дят.л. Какой он ……… , красивый! Голо.ка и спинка ……… , (на)затылке ……… шапоч()ка. А (на) …….. крыл.ях ……… пятнышки и п.ло…ки. Он весь ……..! Маленькая с.бач()ка б.жала (по)д.ро.ке.

Задание – решить орфографические задачи.



3. Актуализация знаний

- А теперь внимательно посмотрите на эти предложения. Можем ли мы их назвать текстом? Прежде, чем дать ответ, давайте вспомним, что же такое текст.

- Текст - это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

- Правильно, ребята. Итак, в тексте предложения должны быть связаны между собой по смыслу (т.е. иметь одну тему) и дополнять друг друга.

- А, что вы скажете о записанных предложениях?

(- Они связаны темой – о дятле. А последнее - не о дятле.)

- Какой сделаем вывод?

(-Последнее предложение не подходит под общую тему, его следует исключить.)

- Хорошо.

Итак, мы определили тему текста. Текст о дятле.


-Что мы можем ещё определить у текста.

(Мы можем определить тип текста).

- Правильно. Какие типы текста вы знаете?

( текст-повествование, текст-описание и текст-рассуждение.)


4. Сообщение темы

- Сформулируйте тему урока.


5. Работа по теме.

Определение типа текста.


-Что мы можем ещё определить у текста.

(Мы можем определить тип текста).

- Правильно. Какие типы текста вы знаете?

( текст-повествование, текст-описание и текст-рассуждение.)


- Прочитайте тексты и определите тип текста.

1. Сорока.

У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё совсем белые. Голова, крылья и хвост чёрные. Хвост у птицы длинный, прямой, будто стрела. Сорока – подвижная, суетливая птица.

2. Узоры на стекле.

Почему появляются на окнах снежные узоры? Дело в том, что водяной пар оседает на холодные стёкла. Он превращается в кристаллы льда. Льдинки соединяются друг с другом. Вот и вырастают на стекле причудливые узоры.

3 Барсук.

Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда чисто. Пищей ему служат слизни, ящерицы, лягушки, мыши. Ест он и лесные ягоды и плоды. Перед спячкой барсук устраивает себе мягкую постель.


- Как определить тип текста?

(Нужно определить, что содержит текст (сообщение, описание или объяснение) и какой вопрос можно поставить к тексту (что? где? как? когда? произошло; какой? какая? какое? какие?; почему?)


- Правильно, ребята. К какому типу, на ваш взгляд, относится текст про дятла (в орфограф работе)?

( Данный текст относится к тексту-описания.)

- Почему вы так решили?

(т.к. в тексте описывается дятел).

Продолжите фразу: текст-описание – это текст, в котором…..

Как вы считаете, по данному описанию можно представить дятла точно? как он выглядит? (Нет).

- А почему? (В этом тексте мало слов, которые точнее описывали бы дятла)

- Верно, в этом тексте не обозначены признаки предметов.

- Давайте попытаемся разнообразить текст, чтобы он ярче, выразительнее, точнее описывал дятла.

- Слова, какой части речи, на ваш взгляд, нам в этом помогут? (имена прилагательные).

- Почему? (они делают речь яркой, образной и выразительной)

- Давайте вспомним, как выглядит дятел. 

Черный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор

Хвост, как упор!

-Какие прилагательные вы вставите в текст.


- Какую ещё работу вы можете предложить с текстом? (Мы можем озаглавить текст).

- Озаглавьте текст так, чтобы заголовок отражал основную мысль текста.

( Красавец дятел. Дятел – яркая птица леса).


-Списать 1 предложение, подчеркнуть гл члены. Дать характеристику предложению.

7 мин

3

Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания)

Самостоятельная работа

Учебник с. 14 упр. 15

Спишите весь текст. Подчеркните имена сущ-ые.


20 минут






4

Рефлексивная часть (обучающийся заполняет рефлексивную анкету)

-Самооценка деятельности. Ответ запишите в тетради и оцени свои умения

- Ребята, что нового узнали на уроке?

- Что повторяли на уроке?

- Оцените свою работу на полях «Лесенкой успеха»

1 минута

5

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание в дневник: с. 13 схема, упр. 15

4 минута

6

Обратная связь

- Спасибо за урок. Сфотографируйте работу и пришлите мне.

1 минуты