Минутка чистописания - Примите правильное положение за партой, расположите тетрадь под наклоном. Пропишите в одну строку элементы букв. 2. Словарная работа. - -Подбери подходящее по смыслу слово-предмет: Запиши через запятую, обозначь орфограмму. Вкусное, парное, горячее, сухое… молоко Сахарный, спелый, медовый, зрелый …арбуз Древняя, красивая, златоглавая …Москва Высокая, ветвистая, стройная …береза Легковая, грузовая, отечественная …машина Породистая, бездомная, большая, цепная …собака Рогатая, черная, большая …корова -Что объединяет эти слова? (имя существительное) -На какие группы их можно разделить (собственные-нарицательные; одушевленные-неодушевленные; слова состоят из 2-х и 3-х слогов) -Придумайте с одним из этих слов предложение. 3. Актуализация знаний -Что такое речь? - Какие виды речи знаете? 4. Сообщение темы КЕТТС -Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить? (составить из букв слово) -Верно, определить тему нашего урока поможет это задание (собери из букв слово). Эта тема нам уже знакома? (да). Значит, какой у нас урок (повторение). -Какие задачи поставили? 5. Повторение признаков текста — Что такое текст? Найдите наиболее точный ответ и обоснуйте. • Это много предложений. • Это предложение, записанное в тетрадь. • Это два или несколько предложений, объединённых по смыслу. Признаки текста Текст состоит из группы предложений. Предложения расположены в определённой последовательности. Предложения связаны темой (то, о чём говорится в тексте). Предложения связаны главной мыслью — идеей (к чему призывает автор, чему учит, с какой целью написан текст). Текст выражает законченную мысль. Текст имеет название, заголовок. 6. Работа по учебнику — Прочитайте на с. 12 сведения о тексте, которые вы уже знаете. Составление текста — Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст. 1) севера, резкий, с, дует, ветер 2) деревьев, листья, жёлтые, с, падают 3) небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей |