СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 кл. русский язык "Повторение и продолжение работы с текстом начатой во 2 классе: признаки текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 кл. русский язык "Повторение и продолжение работы с текстом начатой во 2 классе: признаки текста"»

Структура электронного (дистанционного) урока

Урок русского языка. 5.09.2023 3 кл.

Части

Содержание

Время



1

Ориентировочная частьбучающийся знакомится с целями и задачами)

- Доброе утро, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке русского языка. Продолжительность нашего урока –

40 минут. Прошу вас четко соблюдать время, отведенное на выполнение каждого задания. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

- Запишите в тетради дату, «классная работа».

Тема урока: Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста.

- Изучите цель и задачи урока.

Цель урока:

формировать умение распознавать язык и речь; развивать устную речь. систематизировать знания о признаках текста.

Презентация

https://cloud.mail.ru/public/y2Cd/ZfbmMaSrP

2 мин

2

Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы)

  1. Минутка чистописания

- Примите правильное положение за партой, расположите тетрадь под наклоном. Пропишите в одну строку элементы букв.

2. Словарная работа.

- -Подбери подходящее по смыслу слово-предмет: Запиши через запятую, обозначь орфограмму.

  • Вкусное, парное, горячее, сухое… молоко

  • Сахарный, спелый, медовый, зрелый …арбуз

  • Древняя, красивая, златоглавая …Москва

  • Высокая, ветвистая, стройная …береза

  • Легковая, грузовая, отечественная …машина

  • Породистая, бездомная, большая, цепная …собака

  • Рогатая, черная, большая …корова

-Что объединяет эти слова? (имя существительное)

-На какие группы их можно разделить (собственные-нарицательные; одушевленные-неодушевленные; слова состоят из 2-х и 3-х слогов)

-Придумайте с одним из этих слов предложение.





3. Актуализация знаний

-Что такое речь?

- Какие виды речи знаете?

4. Сообщение темы

КЕТТС

-Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить? (составить из букв слово)

-Верно, определить тему нашего урока поможет это задание (собери из букв слово).

Эта тема нам уже знакома? (да). Значит, какой у нас урок (повторение).

-Какие задачи поставили?

5. Повторение признаков текста

— Что такое текст? Найдите наиболее точный ответ и обоснуйте.

• Это много предложений.

• Это предложение, записанное в тетрадь.

• Это два или несколько предложений, объединённых по смыслу.

Признаки текста

  • Текст состоит из группы предложений.

  • Предложения расположены в определённой последовательности.

  • Предложения связаны темой (то, о чём говорится в тексте).

  • Предложения связаны главной мыслью — идеей (к чему призывает автор, чему учит, с какой целью написан текст).

  • Текст выражает законченную мысль.

  • Текст имеет название, заголовок.

6. Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 12 сведения о тексте, которые вы уже знаете.


  1. Составление текста

— Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст.

1) севера, резкий, с, дует, ветер

2) деревьев, листья, жёлтые, с, падают

3) небе, грустный, крик, раздаётся, в, журавлей



7 мин

3

Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания)

Самостоятельная работа

Упр. 11 (с. 12).

— Что вы можете сказать? Это текст? Докажите. (Предложения связаны по смыслу общей темой.)

— О чём говорится в тексте?

— Определите главную мысль текста.

— Какое название подойдёт к этому тексту?

20 минут






4

Рефлексивная часть (обучающийся заполняет рефлексивную анкету)

-Самооценка деятельности. Ответ запишите в тетради и оцени свои умения

- Ребята, что нового узнали на уроке?

- Что повторяли на уроке?

- Оцените свою работу на полях «Лесенкой успеха»

1 минута

5

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание в дневник: с. 12 упр. 11, повт. что такое текст.

4 минута

6

Обратная связь

- Спасибо за урок. Теперь сфотографируйте домашнюю работу и перешлите ее мне

1 минуты