- Развивать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
- Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; Развивать мелкую моторику через письменные работы в тетради; Развивать зрительное восприятие через работу с проектором.
- Воспитывать культуру поведения на уроке; воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики и деятельности на нём; формировать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы
Практические: чтение и решение задач, примеров, работа с таблицей умножения.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | (Слайд 1) Добрый день, добрый час Очень рада видеть вас. - Ребята, меня зовут Анастасия Валерьевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и передайте частичку своего хорошего настроения другому. Всем желаю я успеха, - присаживайтесь и постарайтесь сохранить отличное настроение до конца урока. | - Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на урок | КЛ |
2. Минутка чистописания | - Ребята, а сейчас у нас будет минутка чистописания, но что бы приступить к письму, нам нужно выполнить разминку для наших рук и пальцев, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. «Котята» У кошечки нашей есть десять котят. (Дети складывают руки ладонь к ладони. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены) Сейчас все котята по парам стоят: (Покачивают кистями рук, не разъединяя их) Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. (Постукивают соответствующими пальцами друг о друга) Молодцы! - Ребята, откройте тетрадь, у вас там написан образец цифры, запишите каллиграфически правильно цифру до конца строки. Не забывайте, сидим ровно, тетрадь под наклоном. Я вижу, что вы уже справились с этим заданием. А сейчас найдите самую красивую цифру и поставьте под ней точку. Я надеюсь, что вы будете писать также красиво весь урок! - А теперь отступите 4 клеточки вниз и запишите число, классная работа, обратите внимание на доску как правильно пишется число, сегодня у нас 24 ноября. | -Слушают учителя -Повторяют движения за учителем, а затем самостоятельно. - Прописывают цифру до конца строки - Находят самую красивую цифру - Записывают число, классная работа | |
3. Устный счёт. Актуализация знаний | Устный счет. - Рассмотрите рисунок на слайде 2, что вы можете сказать про бабочек и стрекоз? - Узнайте во сколько раз меньше стрекоз, чем бабочек? Как вы узнаете во сколько одно число больше или меньше другого? - Ребята, повторим ранее изученное. Арифметический диктант - А сейчас запишем арифметический диктант, вы должны посчитать устно и записать только значение в строчку через запятую. а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36) б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54) в) Найдите частное 42 и 6. (7) г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (9) д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32) Проверка по эталону слайд 3 - А теперь поставьте сколько ошибок вы нашли. Оцените себя по шкале - У кого всё правильно на самой верхней точке - У кого 1 или 2 ошибки по середине - А у кого больше двух ошибок внизу -На какие две группы можно разделить полученные числа? 1 группа - 36, 54, 32 Ан. 1 2 группа - 7, 9 Ан. 2 | -Устно считают и записывают ответ - Бабочек меньше, чем стрекоз, а стрекоз больше, чем бабочек - Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее 6 : 2 = 3 раза - двузначные, чётные - однозначные, нечётные | КР |
4. Формулирование темы, цели и задачи урока | - А сейчас послушайте стихотворение, подумайте и скажите, что же мы будем сегодня закреплять на уроке? Я с утра учу таблицу. Я замучился совсем: Дважды девять — 18, Трижды девять — 27. Не смотрю я передачи, Даже мультики — ни-ни! Всё учу её, таблицу, Даже в выходные дни! Не гонял я мяч с друзьями, Телевизор не смотрел. Но зато — ура! — таблицу Я, ребята, одолел. - Ребята, кто может сформулировать тему нашего урока? Слайд 4 - Подумайте, а где могут пригодиться знания таблицы умножения и деления? - А как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой? | - Слушают стихотворение - Закрепление табличного умножения и деления - Знание таблицы умножения и деления пригодится вам в жизни. Везде, где придётся что-нибудь считать: в магазине, на почте, в аптеке и т.д. - Закрепить знания таблицы умножения., закрепить умения решать задачи, используя таблицу умножения. | РКП |
5. Применение первичных знаний и умений | - А сейчас откройте учебники на странице 68- ой и посмотрите на таблицу в розовой рамочке. - Что дано в таблице? - Почему в последнем столбике дано одно выражение? - Сейчас запишите значение таблицы умножения в строчку через клеточку. Значения таблицы умножения на 2 запишем с комментированием, а остальные вы выполните самостоятельно, а затем проверим. Напоминаю, что записываем значения через клеточку в строчку. - А теперь значения таблицы умножения на 3 записываете, отступив вниз одну клеточку и так до конца. - А где мы можем проверить правильно ли мы выполнили задание? - Откроем форзац в начале учебника и проверим. Слайд 5 - Как можно работать по этой таблице? - В таблице есть столбцы и строки, это множители. Столбцы находятся вверху, строки – слева. Столбцы это 1-й множитель, строки – 2-й множитель. Соединяем два числа и получается результат: значение произведения. Число на месте пересечения столбца и верхней строки – это и есть правильный ответ. - Проверяем значения таблицы умножения на 2 - А теперь точно также проверьте остальные значения. - Поднимите руку у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! А остальным нужно подучить таблицу. | - Таблица умножения - Потому что случай умножения на 9 встречается в предыдущих столбцах - Ответы учеников | ПКР |
7. Первичное закрепление знаний | - Мы повторили с вами таблицу умножения, а теперь закрепим знания. - С каким действием связано действие умножения? - Как они связаны? - Номер 4 1в- решает первую строчку 2в- вторую строчку - Даю вам 5 минут - Проверьте по эталону на слайде 6. - Решим задачу под номер 3. - Прочитаем задачу. - О чём говорится в задаче? - Где было 5 кг свёклы? - Значит какое первое слово будет в краткой записи? - Где было 60 кг? - Значит какие слова берём для краткой записи? - Что нужно узнать? - Знаем сколько в одном ящике? - Значит дополним краткую запись словом в одном ящике неизвестно сколько кг и поставим вопрос В корзине – 5 кг В 6 ящиках – 60 кг В1 ящике - ? кг - Как показать вопрос задачи? Что нужно сравнить? - Как узнать во сколько раз больше свёклы в ящике, чем в корзине? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Как это узнать? - Теперь можем ответить на вопрос задачи? Как? - Ответили на вопрос задачи? Запишем ответ. Прочитаем ещё раз вопрос задачи. | - Делением - Если произведением разделить на один из множителей, то получится другой множитель - В одной корзине - В 1 корзине - 5 кг - В 6 ящиках - В 6 ящиках – 60 кг - Во сколько раз больше было свёклы в одном ящике, чем в корзине? - Неизвестно - В 1 ящике - ? - Стрелочкой - Большее разделить на меньшее - Нет, потому что не знаем сколько кг было в одном ящике 1) 60 : 6 = 10(кг.)- в 1 ящике - Да 2) 10 : 5 = 2(раза) | ПК |
8. Итог урока | Ребята, а сейчас давайте подведём итог урока – Что мы сегодня на уроке закрепляли? - Вспомните цель урока, которую мы с вами поставили в самом начале урока? - Мы достигли этой цели? | Отвечают на вопросы учителя | КПРЛ |
9. Рефлексия | Итак закончите предложенные вам фразы (слайд 7) Сегодня на уроке мы научились … У нас получилось … Можно сделать лучше … | Отвечают на вопросы | Л |
10. Домашнее задание | - Стр. 68, № 2, выучить таблицу - Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок. Урок окончен! | Послушали учителя | |