СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Русский язык. Тема. Правописание суффиксов и приставок. (урок 2)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Создать условия для совершенствования навыка правописания суффиксов в словах.

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Русский язык. Тема. Правописание суффиксов и приставок. (урок 2)»

3 класс. Русский язык.

Тема. Правописание суффиксов и приставок. (урок 2)

Учебник, с. 127–128


Педагогические
цели

Создать условия для совершенствования навыка правописания суффиксов в словах, ознакомления с правописанием суффикса -ок- после шипящих

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты

Восстанавливают последовательность предложений в тексте, разбирают слова по составу, овладевают изучаемыми нормами языка; осознают значения, вносимые в слово суффиксами

Личностные
результаты

Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют синтез как составление целого из частей, анализ, сравнение языкового материала по самостоятельно выделенным критериям; строят несложные рассуждения, делают выводы; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами; принимают и сохраняют цель и учебную задачу; учитывают правило (алгоритм) в контроле способа решения; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в заданиях учебника.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; учитывают разные мнения, высказывают свою позицию и аргументируют ее; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Оборудование

Учебник. Таблица «Правописание суффиксов»


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

– Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

Приветствуют учителя. Организуют
свое рабочее место.

II. Чистописание

– Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.

Глаза боятся, а руки делают

Выполняют письмо по образцу

III. Проверка
домашнего
задания

Проверка домашнего упражнения (учебник, упр. 244).

– Прочитайте составленные предложения. Составляют ли данные предложения текст? Докажите свое мнение.

– Какие подобрали заголовки к данному тексту?

– Какие слова с сочетанием -ик- вы нашли? Смогли ли разобраться, в каких словах -ик- является суффиксом (дождик, зайчик, ёжик), а в каких – частью корня (рябчик, зяблик)?

Читают составленные предложения,
доказывают возможность составления
из них текста.

Предлагают заглавия и объясняют их; находят слова с заданными параметрами, выполняют морфемное членение

IV. Актуализация знаний.

Создание проблемной
ситуации

– Понаблюдайте над предложенными словами и попробуйте объяснить их написание: быч_к, стульч_к, совоч_к, друж_к.

– Достаточно ли у вас знаний для объяснения написания гласной
в суффиксах данных слов? Какие слова вызвали затруднения?
(Быч_к, друж_к.)

Анализируют предложенные для наблюдения слова; определяют части слова, в которых находятся орфограммы, вставляют пропущенные буквы, объясняют условия выбора написания

V. Постановка учебной задачи

– Имеющихся у вас знаний о правописании суффиксов пока недостаточно для решения учебных задач. Поэтому сегодня мы продолжим работу с этой частью слова

Слушают учителя, настраиваются на плодотворную работу, понимая недостаточность имеющихся знаний

VI. Усвоение
новых знаний

и способов действий.

1. Наблюдение над правописанием ударной гласной в суффиксе -ок- после шипящих.

– Рассмотрите загадки, предложенные в упр. 245. Попробуйте сформулировать правило о написании суффикса -ок- после шипящих.

– Прочитайте правило на с. 127 и сравните его с вашими предположениями. Выполните упражнение 246. Объясните написание гласной в суффиксе. Попробуйте определить, какое значение вносит
суффикс -ок-.

– Обратите внимание на чередующиеся согласные в корне (лук

лучок). Вспомните, что такое чередование

Наблюдают над предложенным в упр. 245 языковым материалом.

Самостоятельно формулируют орфографическое правило, после этого знакомятся
с формулировкой, данной в учебнике.

Письменно выполняют упр. 246, комментируя свои действия по цепочке.

Определяют, какое значение вносит суффикс -ок- в лексическое значение слова

Воспроизведение знаний
о чередующихся согласных в корне (лук – лучок)

2. Наблюдение над словами
с суффиксами
-оньк- и -еньк-

– Посмотрите на слова, предложенные в упражнении 247. Попробуйте сформулировать правило, регулирующее написание суффиксов -оньк- и -еньк-. (После твердых согласных (за исключением шипящих) пишется -оньк-, после мягких и шипящих – -еньк-.)

– Выполните данное упражнение письменно, работая в паре со своим соседом по парте

Наблюдают над предложенным в упр. 247 языковым материалом. Самостоятельно формулируют орфографическое правило. Письменно выполняют упр. 247, работают в паре

Физкультминутка

Мы ладошкой потрясем, каждый пальчик разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять – мы начнем опять писать

Выполняют движения по тексту

под руководством учителя

VII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (итог)

– Найдите у себя на парте изображения солнышка и тучки.

Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему
настроению.

– Молодцы. У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке. И мое настроение
от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышком

Выполняют задание. Внимательно слушают

Домашнее задание

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи