СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ по предмету «Естествознание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

по предмету «Естествознание».

Продолжительность - 45 минут

Количество баллов - 16

Типы заданий:

  • МВО – задания с множественным выбором ответов;
  • • КО – задания, требующие краткого ответа;
  • • РО – задания, требующие развернутого ответа.

 

Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развёрнутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.

Просмотр содержимого документа
«3 класс. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ по предмету «Естествознание».»


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

по предмету «Естествознание»

Продолжительность - 45 минут

Количество баллов - 16

Типы заданий:

  • МВО – задания с множественным выбором ответов;

  • • КО – задания, требующие краткого ответа;

  • • РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развёрнутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.


Раздел


Проверяемые цели


Уровень мыслительных навыков

Колич. задан.*

Тип задан.*

Время на выполнение/ мин*

Балл*


Балл за раздел


Раздел 5 Физика природы


3.5.2.1 объяснять причины возникновения и особенности тени

Применение


1

МВО/КО


8 4 16


3.5.2.2 объяснять способность предметов отражать свет

Применение


1

РО


10 2


3.5.3.1 объяснять зависимость громкости звука от расстояния между источником звука и приемником звука

Применение


1

КО/РО


8 1


3.5.5.1 определять источники электрической энергии

Знание и понимание


1

КО


5 2


3.5.5.3 представлять простые электрические цепи в виде схем с указанием их элементов

Применение


1

КО


7 4


3.5.6.1 исследовать намагничивание различных металлов с помощью магнита

3.1.2.4 фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

Навыки высокого порядка


1

РО


7 3


ИТОГО

6
45 16 16

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения




Задания суммативного оценивания за 4 четверть

по предмету «Естествознание» Э№319 ФИ___________________________________________________3 «__» класс 1 вариант Э№

Задание 1. Ответь на тестовые вопросы (верный вариант только один) [2]

  1. Если луч света попадает на непрозрачный предмет позади него возникает…

А) отражение; Б) тень; В) изображение предмета.



  1. . Низкий источник света дает …

А) короткую тень; Б) длинную тень; В) пятно.

Задание 2. Ответь на тестовые вопросы (верный вариант только один) [2]

3. От расстояния между предметами зависит…

А) плотность тени; Б) размер тени; В) длина тени.



4. Во время падения луча света на зеркальную поверхность луч меняет свое направление, это явление называется…



А) изображением предмета; Б) отражением света; В) искажением изображения


Задание 3. Подпиши верные утверждения: [3]


Вывод

Верно

Звук это колебание воздуха, который распространяется в виде волн


При приближении к источнику звука, мы слышим его хуже


Звуковые волны расходятся веером


Роль органа звука у рыбы выполняют жабры


Киты и дельфины используют эхолокацию, отыскивая путь в море



Задание 4. Перечисли традиционные источники электроэнергии: [2] _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Опиши как вырабатывает энергию тепловые станции? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 5. Подпиши условные обозначения элементов электрической цепи. [4]



Задание 6. Запиши ответы на вопросы. [3]



  1. Что можно сделать при помощи магнита? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Где используют притягивающею силу магнита? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Как намагнитить металл при помощи магнита? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Задания суммативного оценивания за 4 четверть

по предмету «Естествознание» Э№ ФИ___________________________________________________3 «__» класс 2 вариант Э№

Задание 1. Ответь на тестовые вопросы (верный вариант только один) [4]


  1. Область пространства, в которую свет не попадает.

А) темнота; Б) тень; В) форма предмета.



2. Преграда для лучей света?

А) солнце; Б) непрозрачное тело; В) источник света.

Задание 2. Ответь на тестовые вопросы (верный вариант только один) [2]

3. Какие поверхности лучше отражают свет?

А) мягкие; Б) шероховатые; В) гладкие.



4. Световые лучи расходятся…

А) веером; Б) волнами; В) прямыми линиями.


Задание 3. Найди верные утверждения:


Вывод

Верно

Звук — это колебание воздуха, который распространяется в виде атомов и частиц


Благодаря тому, что у человека два уха, он может определить откуда исходит звук


Чем дальше уходишь от звука, тем четче и яснее его слышишь


Звук, издаваемый летучими мышами, называется ультразвуками


Источником звука у человека являются голосовые связки




Задание 4. Перечисли нетрадиционные источники электроэнергии: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Опиши как вырабатывают энергию приливные электростанции? _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________





Задание 5. Подпиши условные обозначения элементов электрической цепи. [2]

М



Задание 6. Запиши ответы на вопросы.
  1. Магнит – это_________________________________________________________

_________________________________________________________________________


  1. По какой причине магнит не притягивает все предметы? _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


  1. Перечисли металлы, которые увеличивают магнетизм предметов

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Э№319

Схема выставления баллов для 1 варианта Э№



Ответ

Балл

Дополнительные рекомендации

1


Верно отвечает на тестовые вопросы:

  1. Б

  2. А




2

За каждый верный ответ ставится 1 балл

2

  1. В

  2. Б

2

За каждый верный ответ ставится 1 балл





3

Отмечает первое верное утверждение: 1

1


Отмечает второе верное утверждение: 3

1

Отмечает третье верное утверждение: 5

1

4

Записывает ВСЕ 3 источника: ГЭС, АЭС, ТЭС



2


Описывает работу предложенного источника: Они используют энергию приливов и отливов Мирового океана. Два раза в сутки уровень океана то поднимается, то опускается. Их строят на берегах морей и океанов.



5



Подписывает все 4 элемента электрическом цепи




4

За каждый верный ответ ставится 1 балл




6

Верно отвечает на все вопросы:

  1. Можно легко соединить железные предметы.

  2. Притягивающая сила магнита используется в заводских кранах, сверхскоростных поездах и обычных защёлках для мебели.

  3. Потереть о магнит в одном направлении несколько минут.

3

Принимаются любые верные альтернативные ответы.

За каждый верный ответ ставится 1 балл

Всего баллов

16






Схема выставления баллов для 2 варианта Э№319



Ответ

Балл

Дополнительные рекомендации

1


Верно отвечает на тестовые вопросы:

  1. Б

  2. Б




2

За каждый верный ответ ставится 1 балл

2

  1. В

  2. В

2

За каждый верный ответ ставится 1 балл





3

Отмечает первое верное утверждение: 2

1


Отмечает второе верное утверждение: 4

1

Отмечает третье верное утверждение: 5

1

4

Записывает ВСЕ 3 источника: Ветроэнергетические установки, Приливные электростанции. Солнечные батареи.



2


Описывает работу предложенного источника: На этих станциях вырабатывают электроэнергию в результате преобразования тепловой энергии, которую получают при сжигании топлива (угля, нефти, газа).



5



Подписывает все 4 элемента электрическом цепи




4

За каждый верный ответ ставится 1 балл




6

Верно отвечает на все вопросы:

  1. Тело, которое способно притягивать железные или стальные предметы.

  2. Металлы, в состав которых не входит или содержится маленький процесс железа, никеля, кобальта, стали притягиваются хуже, в силу своего строения.

  3. железо, никель, кобальт, сталь,

3

Принимаются любые верные альтернативные ответы.

За каждый верный ответ ставится 1 балл

Всего баллов

16