СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Умк 21 век. Разработка открытого урока по русскому языку "Сказуемое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по русскому языку "Сказуемое"  в 3 классе по учебнику Ивановой (УМК "21 век")

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Умк 21 век. Разработка открытого урока по русскому языку "Сказуемое"»

Урок русского языка в 3е классе

(УМК «Начальная школа XXI века)

Метасова Юлия Юрьевна

Тема урока: Сказуемое.

Цель урока: формирование новых знаний о сказуемом.

Задачи:

1) продолжить знакомить со сказуемым;

2)познакомить с различными способами выражения сказуемого;

3) совершенствовать практические навыки при работе с алгоритмом по нахождению  сказуемого;

4)совершенствовать коммуникативные навыки общения при работе на уроке;

5) совершенствовать навыки контроля и самоконтроля при выполнении работы при определении сказуемого.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, карточки для рефлексии, карточки с понятиями «подлежащее и сказуемое»

       

  План урока:

1.Оргмомент. (1 мин)

2. Этап актуализации знаний.(9 мин)

3. Этап проблематизации, целеполагания и планирования. Постановка учебной задачи.(5 мин)    

4. Этап концептуализации знаний. Открытие нового знания. (15 мин)

5.  Этап конструирования. Первичное закрепление.(5 мин)

6. Этап систематизация знаний.(2 мин)

7. Этап рефлексии. Рефлексивно-оценочная деятельность.(2 мин)

8. Домашнее задание.(1 мин)

Технологии: деятельностного подхода,     

Технологии: деятельностного подхода, компьютерные, здоровьесберегающие.

Методы: частично-поисковый,  самостоятельная работа, беседа.

Формы: парная, фронтальная







Орг.момент

- Звенит звонок, начинается урок.

Урок русского языка. У нас сегодня на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

- Давайте прочтем тему сегодняшнего урока.

Какие цели перед собой ставите? Как вы думаете, что мы научимся сегодня делать? (будем повторять, что такое сказуемое, закреплять знания по нахождению сказуемого в тексте, учиться определять, чем выражено сказуемое в предложнии)

На уроке нам предстоит большая работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успехов.


1 мин

12.45-12.46

Актуализация знаний

Вспомним, что такое подлежащее и что такое сказуемое.

Подлежащее – это главный член предложения, который называет то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? Подлежащее подчёркивается одной чертой.

В предложении выражено обычно существительным, местоимением (Вывешиваем на доску)

Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, его чувства. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? Что делал? Что будет делать? Каков? Сказуемое подчёркивается двумя чертами.

Чтобы закрепить наши знания, предлагаю выполнить упр 1. Давайте прочитаем инструкцию к упражнению. (читают)

Этапы работы – списать, найти, подчеркнуть. Чтобы сэкономить время, удем работать по вариантам: 1й списывает первые 2 предложения. 2й – вторые 2 предложения. Если затрудняетесь в определении сказуемого, - открываем страницу 63 учебника, где закладка и читаем памятку, с которой мы работали на предыдущих уроках.

Работа после упражнения: Называют подлежащее и сказуемое.

Хорошо, ответьте на вопрос, ребята: вы испытывали затруднения при определении сказуемого? Всем легко справились с заданием?

А теперь приступим к упражнению 2. Давайте прочтем инструкцию: - Прочитай, найди глаголы и определи каким членом предложения являются. Работаем по цепочке. \Делаем вывод: сказуемое выражено во всех предложениях глаголом.

Молодцы ! Итак, мы сдедали вывод, что сказуемое выражено глаголом.

12.46-

12.55

ПРОБЛЕМА

Ну, а теперь ответьте мне, как называется следующая рубрика нашего учебника?

(давай подумаем)

Давайте прочтем, какую задачу нам предстоит выполнить?

Дети читают предложения самостоятельно. Теперь берем в руки карандашик и ставим точку рядом с теми предложениями, где сказуемое выражено глаголом. Давайте прочтем эти предложения. Все согласны? Их 2.

Давайте первое предложения выпишут дети 1 варианта, а дети 2го варианта выпишут второе предложение.

Атеперь, давайте подумаем, почему мы не выписали остальные предложения? (в них нет глаголов). И что, если нет глагола нет и сказуемого? (слушаем ответы детей). Перед нами возникла проблема, узнать есть ли в предложениях сказуемое.

Этап - открытие нового знания

12.55-13.00

Для этого вернемся к нашей памятке на стр 63.

Прочтем первое предложение Мальчик умен

Найдем подлежащее((ребенок) - Мальчик). Найдем слово которое указывает на то, что сказано о подлежащем, т.е. о мальчике. ( Ребенок (что он умен) ). Значит оно является сказуемым? (да) . Слово умен не является глаголом, но тем не менее это – сказуемое. Вы скоро узнаете об этой части речи (она называется краткое прилагательное).

Вешаем табличку «Краткое прилагательное»

Прочтем второе предложение. Наша бабушка – рукодельница.

Найдем подлежащее ((ребенок) – бабушка)). Что сказано о бабушке ? ((ребенок) – что она рукодельница) Значит это слово сказуемое? (Да). А какой частью речи является слово рукодельница? (существительным)

Вешаем табличку «Существительное»

Читаем третье предложение. Утро солнечное.

Найдем подлежащее ((ребенок) – утро)). Что сказано о подлежащем ? ((ребенок) – что утро солнечное) Значит это слово сказуемое? (Да). А какой частью речи является слово солнечное? (прилагательным)

Вешаем табличку «Прилагательное»

А теперь разберем остальные предложения. Дети по одному разбирают каждое предложение.

Давайте сделаем вывод, прочтем рубрику «Обрати внимание»

Читает ученик.

Дети, как же нам не запутаться в определении сказуемого? Получается что глагола-сказуемого нет, если оно выражено прилагательным или существительным?

Я вам открою секрет: на самом деле глагол есть, просто он спрятан под шапкой-невидимкой. Вспомните про нулевое окончание, мы его тоже не видим, пока не изменим форму слова. Также и со сказуемым. Чтобы убедиться, что сказуемое все-таки есть, ножно немного изменить наши предложения так, будто то о чем говорится, уже было, или еще будет. Для этого вставим между подлежащим и сказуемым глагол-невидимку «было» или «будет». Что же у нас получиться? (Включаю слайд).

Этап систематизации знаний

А теперь предлагаю поработать в парах. Перед вами конверты, в которых потерялись начало и конец предложений. Данные предложения я взяла из толкового словаря в вашем учебнике. Ваша задача вместе с соседом по парте составить правильные предложения, соединив начало и конец. Как закончите, прошу поднять руки, собранные в замочек, что означает, что вы справились с заданием вместе!

Скажите, что вы заметили в этих предложениях? (в каждом из них сказуемое выражено не глаголом)

РЕФЛЕКСИЯ

Ну, а теперь проверим . как вы были внимательны на наших уроках, я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, донимаете табличку ДА если не согласны – табличка НЕТ

- В предложении есть грамматическая основа?

- Верно ли что грамматическая основа состоит только из сказуемого?

- Верно ли, что подлежащее всегда выражено именем существительным?

- Верно ли, что сказуемое может быть выражено существительным?

- Верно ли, что в предложении сказуемое может быть выражено глаголом?

Ну что же, мы выполнили поставленную задачу? Что мы сегодня узнали на уроке?

Поднимите руку, кому было на уроке сложно и остались непонятные вопросы? Да, тема сложная, но мы с вами еще несколько уроков посвятим главным членам предложения, и, со временем во всем разберемся!

Запишите задание на дом: стр 74, упр 3.




13.00-13.15



















13.15-13.20






13.20-13.23





13.23-13.25