СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс, УМК "Школа России". Имя числительное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс, УМК "Школа России". Имя числительное.

Просмотр содержимого документа
«3 класс, УМК "Школа России". Имя числительное.»

Русский язык

Русский язык

Имя числительное

Имя числительное

Цель: Знать: о признаках числительных, об отличиях числительных от других частей речи; Уметь: находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые числительные.

Цель:

Знать: о признаках числительных, об отличиях числительных от других частей речи;

Уметь: находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые числительные.

Актуализация знаний.  Магия чисел. -Вы слыхали о магии чисел? Каждое число имеет свое магическое значение. «2» - у человека парные органы: 2 руки, ноги, глаза и т.д.   -

Актуализация знаний. Магия чисел.

  • -Вы слыхали о магии чисел? Каждое число имеет свое магическое значение. «2» - у человека парные органы: 2 руки, ноги, глаза и т.д.
  • -
Магия чисел 3» - троекратный повтор, святая троица.

Магия чисел

  • 3» - троекратный повтор, святая троица.
Магия чисел - Таинственное число «семь». Оно особое, в нем есть некое волшебство: семь дней в неделе, семь планет на небе, семь мудрецов на свете было, семь чудес на свете.

Магия чисел

  • - Таинственное число «семь». Оно особое, в нем есть некое волшебство: семь дней в неделе, семь планет на небе, семь мудрецов на свете было, семь чудес на свете.
ИМЯ  ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Отвечает на вопрос Отвечает на вопрос сколько? какой? который? обозначает количество предметов обозначает порядок  предметов при счёте

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Отвечает на вопрос

Отвечает на вопрос

сколько?

какой? который?

обозначает количество

предметов

обозначает порядок

предметов при счёте

Количественные числительные Отвечают на вопрос сколько? Обозначают количество предметов Примеры: шесть, пятнадцать, пять десятых, трое

Количественные числительные

  • Отвечают на вопрос сколько?
  • Обозначают количество предметов
  • Примеры:
  • шесть, пятнадцать, пять десятых, трое
Порядковые  числительные Отвечают на вопрос какой? который? Обозначают порядок предметов при счёте Примеры:  первый,  четвёртый, тридцатый

Порядковые числительные

  • Отвечают на вопрос какой? который?
  • Обозначают порядок предметов при счёте
  • Примеры:

первый,

четвёртый, тридцатый

Семеро … Заблудиться …  Знать … Идти … Семь раз отмерь … Один ум хорошо …  в трёх соснах как свои пять пальцев а два лучше один раз отрежь одного не ждут на все четыре стороны
  • Семеро …
  • Заблудиться …
  • Знать …
  • Идти …
  • Семь раз отмерь …
  • Один ум хорошо …
  • в трёх соснах
  • как свои пять пальцев
  • а два лучше
  • один раз отрежь
  • одного не ждут
  • на все четыре стороны
Пять или пятёрка – какая разница?  Сравните: Сколько? Сколько? Что? Что? Пять, пятёрка и пятак Пять монет Пять тетрадей Медный пятак Пятёрка

Пять или пятёрка – какая разница? Сравните:

  • Сколько?
  • Сколько?
  • Что?
  • Что?
  • Пять, пятёрка и пятак
  • Пять монет
  • Пять тетрадей
  • Медный пятак
  • Пятёрка
ЗВОНКИ. Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит с тройкой - Раздаются три звонка. Если вдруг у нас в квартире Начинается трезвон – Значит, пять или четыре Получил сегодня он. Если он приходит с двойкой, Слышу я издалека: Раздаются два коротких, Нерешительных звонка! Ну, а если единица – Он тихонько в дверь стучится. (А. Барто.)

ЗВОНКИ.

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой -

Раздаются три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон –

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой,

Слышу я издалека:

Раздаются два коротких,

Нерешительных звонка!

Ну, а если единица –

Он тихонько в дверь стучится.

(А. Барто.)

Подведем итоги. Что сегодня узнали на уроке? Как будем отличать эту часть речи от других? (задай вопросы по изученной теме)
  • Подведем итоги.
  • Что сегодня узнали на уроке?
  • Как будем отличать эту часть речи от других? (задай вопросы по изученной теме)