СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс, УМК "Школа России". Сочинение по картине Билибина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс, УМК "Школа России".  Сочинение по картине Билибина.

Просмотр содержимого документа
«3 класс, УМК "Школа России". Сочинение по картине Билибина.»

Учитель:

Где работают дружно,

А спорят по делу,

Там и сказке можно

Появиться смело!

-Догадались, куда мы с вами сегодня на уроке отправляемся? (в сказку).

-А поможет нам попасть в сказку художник- иллюстратор Иван Яковлевич Билибин.

-Где вы слышали это имя? (на уроке литературного чтения, когда читали «Сказку о царе Салтане…» А. С. Пушкина и рассматривали иллюстрации художника)

-Чтобы узнать сказку, о которой сегодня пойдёт речь, нужно отгадать загадку:

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (лягушка, из сказки «Царевна-лягушка»)

-Предположите, что будет являться предметом нашей с вами работы? (иллюстрации к сказке «Царевна - лягушка»)

-Сегодня мы будем писать сочинение по картине художника – иллюстратора

И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

-Какие цели вы поставите перед собой на уроке? (учиться описывать картину, правильно строить предложения, составлять текст и др.)

-Рассмотрите более внимательно репродукцию картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка», найдите её в «Картинной галерее» учебника.

-Какой эпизод из сказки изобразил художник? Расскажите.

- Опишите место, где происходит действие.

-Как попал сюда Иван-царевич?

-Можно ли догадаться, что это царский сын? Опишите одежду Ивана-царевича.

(длинный (народный русский) кафтан, подпоясан кушаком, шапка с отворотом, сафьяновые сапоги, держит лук…)

-Кого Иван – царевич увидел перед собой?

-Как выглядит лягушка? -Опишите лягушку(маленькая, зелёная, совсем не красавица, держит стрелу в лапах, внимательно смотрит, жалостливый взгляд, словно что-то хочет сказать…)

-Как вы думаете, какое настроение у Ивана-царевича?(удивлён, смотрит с грустью, опечален…)-Почему?

-Какие краски выбрал художник для написания этой картины?( яркие краски, много света…)

-Какие виды текста вы знаете? (текст - повествование, текст – рассуждение, текст – описание)

- Какой текст у нас должен получиться сегодня? (текст-описание)

-Почему?

-Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию? (какой?Какая?...)

-С чего всегда начинаем работу над сочинением? (с составления плана)

Примерный план:

  1. Художник и его картина.

  2. Иван-царевич и лягушка-квакушка. (Описание места действия и внешнего вида героев картины)

  3. Цвет и настроение картины.

  4. Моё отношение к картине.


Сочинение

по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Картина И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» нарисована к русской народной сказке «Царевна лягушка».

В центре картины изображён Иван-царевич. Кругом лесная глушь и вязкое болото. Иван-царевич одет в длинный кафтан, подпоясан кушаком, шапка с отворотом, а на ногах сафьяновые зелёные сапоги. В руках он держит лук. Иван-царевич удивлён и опечален. На болотной кочке сидит лягушка-квакушка. В лапах у неё стрела. Она внимательно смотрит жалостливым взглядом и словно что-то хочет сказать.

Яркие краски картины и причудливый орнамент из полевых цветов и стрел придают картине таинственность, загадочность.

Мне картина понравилась Художнику удалось достоверно передать сюжет русской народной сказки.