СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 курс, ТК №1 - второй вебинар в моем профессиональном росте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3 курс, ТК №1 - второй вебинар в моем профессиональном росте»

Роль вебинара «Интерактивные методы обучения в практике школьного образования» в моем профессиональном росте. Выполнила: студентка группы 21П-7 Гоф Яна

Роль вебинара «Интерактивные методы обучения в практике школьного образования» в моем профессиональном росте.

Выполнила:

студентка группы 21П-7

Гоф Яна

Вебинар 2: «Интерактивные методы обучения в практике школьного образования» https://www.youtube.com/watch?v=J-qhoQw_zZY

Вебинар 2: «Интерактивные методы обучения в практике школьного образования»

https://www.youtube.com/watch?v=J-qhoQw_zZY

Аннотация вебинара Вебинар охватывает основные методические инновации, связанные с применением интерактивных методов, сопровождая теоретическую информацию практическими рекомендациями из школьной практики. Кейс-метод, ментальная карта, кластер, мозговой штурм станут центральными вопросами к рассмотрению и обсуждению. В ходе вебинара рассмотрены следующие аспекты теории и практики использования ментальной карты и кластера: основные понятия, относящиеся к названным приемам; принципы составления ментальной карты и кластера; правила их оформления на уроке; рекомендации по составлению и использованию; достоинства и результаты применения приемов.

Аннотация вебинара

  • Вебинар охватывает основные методические инновации, связанные с применением интерактивных методов, сопровождая теоретическую информацию практическими рекомендациями из школьной практики. Кейс-метод, ментальная карта, кластер, мозговой штурм станут центральными вопросами к рассмотрению и обсуждению.
  • В ходе вебинара рассмотрены следующие аспекты теории и практики использования ментальной карты и кластера: основные понятия, относящиеся к названным приемам; принципы составления ментальной карты и кластера; правила их оформления на уроке; рекомендации по составлению и использованию; достоинства и результаты применения приемов.
Актуальность вебинара Состоит в том, что в современном мире нужно совершенствовать процесс обучения в школе, внедрять новые технологии, а для этого – нужно применять интерактивные методы обучения для повышения интереса к изучению предметов у школьников

Актуальность вебинара

  • Состоит в том, что в современном мире нужно совершенствовать процесс обучения в школе, внедрять новые технологии, а для этого – нужно применять интерактивные методы обучения для повышения интереса к изучению предметов у школьников
На какие проблемы современного образования направлен вебинар? Одной из проблем является то, что интерактивные методы мало используются на уроках. И чтобы использовать интерактивные методы, нужно их научится создавать и применять

На какие проблемы современного образования направлен вебинар?

  • Одной из проблем является то, что интерактивные методы мало используются на уроках. И чтобы использовать интерактивные методы, нужно их научится создавать и применять
Что нового я узнала из вебинара? Нужно выбирать тот метод, который будет являться моими интересами, и адаптировать его так, чтобы он был интересен детям Все участники занятия равны Алгоритм проведения интерактивного занятия (подготовка, вступление, основная часть, рефлексия) Методы и приемы интерактивного обучения – «мозговая атака», «метод кейсов» - практический, обучающий, научно-исследовательский. Структура кейса: предисловие, основная часть, послесловие. Как составлять «ментальные карты» - программы для их построения. Прием «Составление кластера» - его последовательность.

Что нового я узнала из вебинара?

  • Нужно выбирать тот метод, который будет являться моими интересами, и адаптировать его так, чтобы он был интересен детям
  • Все участники занятия равны
  • Алгоритм проведения интерактивного занятия (подготовка, вступление, основная часть, рефлексия)
  • Методы и приемы интерактивного обучения – «мозговая атака», «метод кейсов» - практический, обучающий, научно-исследовательский. Структура кейса: предисловие, основная часть, послесловие. Как составлять «ментальные карты» - программы для их построения. Прием «Составление кластера» - его последовательность.
Что я буду применять сама и где? Методы и приемы: «Мозговая атака» - метод решения проблемы, при котором участникам предлагают высказать как можно большее количество вариантов решения (даже самых фантастичных). Этапы: спонтанное изложение идей без критики и обсуждения, запись идей, обсуждение и оценка идей, отбор 1-2 идей для основы.  «Кейс» - описание реальных ситуаций (экономических, социальных). Нужно исследовать ситуацию, разобраться в проблеме, потом предложить возможные решения и выбрать лучшие из них.

Что я буду применять сама и где?

Методы и приемы:

  • «Мозговая атака» - метод решения проблемы, при котором участникам предлагают высказать как можно большее количество вариантов решения (даже самых фантастичных).

Этапы: спонтанное изложение идей без критики и обсуждения, запись идей, обсуждение и оценка идей, отбор 1-2 идей для основы.

  • «Кейс» - описание реальных ситуаций (экономических, социальных). Нужно исследовать ситуацию, разобраться в проблеме, потом предложить возможные решения и выбрать лучшие из них.
Преимущества кейса: Умение слушать и понимать других людей, принимать различные позиции и точки зрения Возможность знакомства с реальной жизнью Акцент обучения переносится на выработку знанием.

Преимущества кейса:

  • Умение слушать и понимать других людей, принимать различные позиции и точки зрения
  • Возможность знакомства с реальной жизнью
  • Акцент обучения переносится на выработку знанием.
«Ментальные карты» - способ систематизации знаний с помощью схем. Изображение информации в особом графическом виде. Способы применения карт: запоминание материала, систематизация информации, планирование деятельности, подготовка к выступлениям, поиск решений в сложной ситуации, рассмотрение различных вариантов решения задач. (главная мысль по середине листа, от нее рисуются ветки, которые раскрывают центральную идею, затем подтемы пишутся под ветками, только ключевые слова)
  • «Ментальные карты» - способ систематизации знаний с помощью схем. Изображение информации в особом графическом виде.
  • Способы применения карт: запоминание материала, систематизация информации, планирование деятельности, подготовка к выступлениям, поиск решений в сложной ситуации, рассмотрение различных вариантов решения задач.
  • (главная мысль по середине листа, от нее рисуются ветки, которые раскрывают центральную идею, затем подтемы пишутся под ветками, только ключевые слова)
«Составление кластера» - графическая форма информации, когда выделяются основные смысловые единицы, они фиксируются в виде схемы с обозначением связи между ними. Суть приема: выделить главную тему, выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы, конкретизировать фактами и мнениями
  • «Составление кластера» - графическая форма информации, когда выделяются основные смысловые единицы, они фиксируются в виде схемы с обозначением связи между ними.
  • Суть приема: выделить главную тему, выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы, конкретизировать фактами и мнениями
Важные цитаты «Занятие – есть совместная работа» «Все сказанное на занятии – информация к рассуждению» «Каждый ученик имеет право на собственное мнение по любому вопросу» «Чтобы выбрать интерактивный метод для детей, нужно быть самой заинтересованной в этом методе»

Важные цитаты

  • «Занятие – есть совместная работа»
  • «Все сказанное на занятии – информация к рассуждению»
  • «Каждый ученик имеет право на собственное мнение по любому вопросу»
  • «Чтобы выбрать интерактивный метод для детей, нужно быть самой заинтересованной в этом методе»