СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3. Принципы внеурочной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«3. Принципы внеурочной деятельности»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО “Астраханский социально-педагогический колледж”


Специальность (44.02.05) “Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Основы организации внеурочной деятельности в области информационно-коммуникационных технологий





Сообщение

Принципы внеурочной деятельности





Выполнила:

Студентка 3 «В» группы

____________ Черненко Д. О.

Проверил:

Преподаватель

____________Коржова А. П.







Астрахань, 2022

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.


Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе, то есть внеурочная деятельность направлена на создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.



При разработке модели организации внеурочной деятельности  необходимо следовать следующим принципам:

1.    Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.

2.    Принцип преемственности, заключающийся в  выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе. Например: проектная деятельность. Кружок «Я - исследователь» может работать на протяжении четырех лет начальной школы, иметь свою специфику  исследований, и закономерно продолжен в виде клуба или научного общества в основной школе.

3.     Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности  предполагающий реализацию всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандарте.

4.    Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения. Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях  внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы.

5.    Принцип учета региональных разработок для организации внеурочной деятельностиНеобходимо включение в программу внеурочной деятельности ОУ занятий по программе «Воспитание на социокультурном опыте» для учащихся первых классов, занятия по  развитию физической культуры и здорового образа жизни. В первом классе рекомендуется организация кружка  с условным названием « Учись учиться» или « Учиться – это здорово!», или « Я открываю учения мир», программа которого позволит  формировать универсальные учебные действия не только на уроках, на предметном материале, но и различных игровых и познавательных сценариях.

6.    Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта.

7.    Принцип разнообразия форм организации внеурочной деятельности. В программе внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции, общества и др.

8.    Принцип  оптимального использования учебного  и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе кружка, студии.

9.    Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.