СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

30 лет школьной информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал участия в Открытом Республиканском фестивале

«30 лет школьной информатике: прошлое, настоящее, будущее»

Просмотр содержимого документа
«Заявка»

Заявка

на участие в Открытом Республиканском фестивале

«30 лет школьной информатике: прошлое, настоящее, будущее»

Город или район


Номинация «Ученические проекты»

ФИО автора

Головня Лина Денисовна

Место учебы, класс

МОШ № 7, 4-А класс

ФИО руководителя

Заикина Анна Георгиевна

Место работы

МОШ № 7

Должность

Учитель информатики и ИКТ

Квалификационная категория, звание

2 категория

Контактный телефон, e-mail

0669436623

[email protected]

Название проекта


Номинация «Калейдоскоп технической эволюции кабинета информатики»

ФИО руководителя

Заикина Анна Георгиевна

Место работы

МОШ № 7

Должность

Учитель информатики и ИКТ

Квалификационная категория, звание

2 категория

Контактный телефон, e-mail

0669436623

[email protected]

Номинация «Наглядно об Информатике»

ФИО руководителя

Заикина Анна Георгиевна

Место работы

МОШ № 7

Должность

Учитель информатики и ИКТ

Квалификационная категория, звание

2 категория

Контактный телефон, e-mail

0669436623

[email protected]

Название материалов

Заикина Анна Георгиевна

Номинация «Занимательная Информатика»

ФИО руководителя

Заикина Анна Георгиевна

Место работы

МОШ № 7

Должность

Учитель информатики и ИКТ

Квалификационная категория, звание

2 категория

Контактный телефон, e-mail

0669436623

[email protected]

Название мероприятия

Заикина Анна Георгиевна

Номинация «Музыкальные открытки-плейкасты»

ФИО руководителя


Место работы


Должность


Квалификационная категория, звание


Контактный телефон, e-mail


Название проекта


Номинация «Учимся играя»

ФИО руководителя

Заикина Анна Георгиевна

Место работы

МОШ № 7

Должность

Учитель информатики и ИКТ

Квалификационная категория, звание

2 категория

Контактный телефон, e-mail

0669436623

[email protected]

Название проекта

Заикина Анна Георгиевна

Подпись

(согласие на обработку Ваших личных данных)

МОШ № 7





















Просмотр содержимого документа
«Наглядно об Информатике»








































Просмотр содержимого презентации
«Занимательная Информатика»

ЧАСТИ  КОМПЬЮТЕРА СТИХОТВОРЕНИЯ 4 3 ЭРУДИТ 2 ШИФРОВАЛЬЩИК УГАДАЙ-КА ПРИВЕТСТВИЕ!!! 5 6 1

ЧАСТИ

КОМПЬЮТЕРА

СТИХОТВОРЕНИЯ

4

3

ЭРУДИТ

2

ШИФРОВАЛЬЩИК

УГАДАЙ-КА

ПРИВЕТСТВИЕ!!!

5

6

1

ЭРУДИТ 2 ПРИВЕТСТВИЕ!!! 1

ЭРУДИТ

2

ПРИВЕТСТВИЕ!!!

1

2 ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ – ТЕСТ «ЭРУДИТ» ОН ДОВОЛЬНО СЛОЖНЫЙ ДЛЯ ТЕХ КТО НА УРОКАХ ТОЛЬКО ЛИШЬ СПИТ А ОСТАЛЬНЫХ ЖДЕТ В НЕМ ТОЛЬКО УСПЕХ!

2

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ – ТЕСТ «ЭРУДИТ»

ОН ДОВОЛЬНО СЛОЖНЫЙ ДЛЯ ТЕХ

КТО НА УРОКАХ ТОЛЬКО ЛИШЬ СПИТ

А ОСТАЛЬНЫХ ЖДЕТ В НЕМ ТОЛЬКО УСПЕХ!

Как называется устройство для ввода в компьютер графической информации с листа бумаги?

Как называется устройство для ввода в компьютер графической информации с листа бумаги?

Центральный мозг компьютера, предназначенный для обработки информации.

Центральный мозг компьютера, предназначенный для обработки информации.

В каком виде представлена информация в таблице умножения?

В каком виде представлена информация в таблице умножения?

Назовите клавиши удаления символов. Delete, Backspace

Назовите клавиши удаления символов.

Delete, Backspace

Назовите четыре единицы измерения информации, не считая бита. БАЙТ, КИЛОБАЙТ, МЕГАБАЙТ, ГИГАБАЙТ

Назовите четыре единицы измерения информации, не считая бита.

БАЙТ, КИЛОБАЙТ, МЕГАБАЙТ, ГИГАБАЙТ

Назовите как минимум три устройства для ввода информации в компьютер.

Назовите как минимум три устройства для ввода информации в компьютер.

Назовите как минимум три устройства для вывода информации.

Назовите как минимум три устройства для вывода информации.

Как называется минимальная единица измерения информации? БИТ

Как называется минимальная единица измерения информации?

БИТ

Какое устройство компьютера служит для хранения информации?

Какое устройство компьютера служит для хранения информации?

Вид представления информации в передаче по радио.

Вид представления информации в передаче по радио.

ЧАСТИ КОМПЬЮТЕРА  3 ЭРУДИТ 2 ПРИВЕТСТВИЕ!!! 1

ЧАСТИ КОМПЬЮТЕРА

3

ЭРУДИТ

2

ПРИВЕТСТВИЕ!!!

1

3 1 к О 2 М 3 П 4 5 Ь Ю Т И С А Ч 6 Е 7 Р А 8

3

1

к

О

2

М

3

П

4

5

Ь

Ю

Т

И

С

А

Ч

6

Е

7

Р

А

8

1. Устройство для ввода буквенной и числовой информации. 2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере. 3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию. 4. Устройство для печати. 5. Хранилище информации. 6. Устройство для ввода графической информации. 7. «Сердце» компьютера. 8. Устройство для вывода звуковой информации.

1. Устройство для ввода буквенной и числовой информации.

2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере.

3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.

4. Устройство для печати.

5. Хранилище информации.

6. Устройство для ввода графической информации.

7. «Сердце» компьютера.

8. Устройство для вывода звуковой информации.

3 1 к л а в и а т у р а т й и с ж О д к 2 3 р о т и н о М н е т р и р П 4 5 а п Ь м т я Ю Т И С А Ч к 6 с р а н Е е с с о р п ц о 7 Р м А н и д и к 8

3

1

к

л

а

в

и

а

т

у

р

а

т

й

и

с

ж

О

д

к

2

3

р

о

т

и

н

о

М

н

е

т

р

и

р

П

4

5

а

п

Ь

м

т

я

Ю

Т

И

С

А

Ч

к

6

с

р

а

н

Е

е

с

с

о

р

п

ц

о

7

Р

м

А

н

и

д

и

к

8

СТИХОТВОРЕНИЯ 4 ЧАСТИ КОМПЬЮТЕРА ЭРУДИТ 3 2 ПРИВЕТСТВИЕ!!! 1

СТИХОТВОРЕНИЯ

4

ЧАСТИ

КОМПЬЮТЕРА

ЭРУДИТ

3

2

ПРИВЕТСТВИЕ!!!

1

4 Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке — Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть … …  А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это … 

4

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это … 

4 Словно смелый капитан! А на нем — горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается …   Около дисплея — главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут …

4

Словно смелый капитан!

А на нем — горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается … 

Около дисплея — главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

4 И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил — Сообщение получил! Вещь, известная не всем! Называется ….  Как смогли вести беседу  Два часа после обеда  Три подружки, из Норильска,  Озерков и Сан-Франциско?  Отгадаешь или нет  Это слово …

4

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил —

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ….

Как смогли вести беседу Два часа после обеда Три подружки, из Норильска, Озерков и Сан-Франциско? Отгадаешь или нет Это слово …

СТИХОТВОРЕНИЯ 4 ЧАСТИ КОМПЬЮТЕРА 3 ЭРУДИТ 2 ШИФРОВАЛЬЩИК 5 ПРИВЕТСТВИЕ!!! 1

СТИХОТВОРЕНИЯ

4

ЧАСТИ КОМПЬЮТЕРА

3

ЭРУДИТ

2

ШИФРОВАЛЬЩИК

5

ПРИВЕТСТВИЕ!!!

1

5 ИНФОРМАЦИЯ - ? КОМПЬЮТЕР - ?

5

ИНФОРМАЦИЯ - ?

КОМПЬЮТЕР - ?

5 ИНФОРМАЦИЯ –ЛРЧСУПГЩЛВ 10 15 22 16 18 14 1 24 10 33 КОМПЬЮТЕР - НСПЯБХЗУ 12 16 14 17 30 32 20 6 18

5

ИНФОРМАЦИЯ –ЛРЧСУПГЩЛВ

10 15 22 16 18 14 1 24 10 33

КОМПЬЮТЕР - НСПЯБХЗУ

12 16 14 17 30 32 20 6 18

СТИХОТВОРЕНИЯ 4 ЧАСТИ КОМПЬЮТЕРА ЭРУДИТ 3 2 ШИФРОВАЛЬЩИК ПРИВЕТСТВИЕ!!! 5 УГАДАЙ - КА 1 6

СТИХОТВОРЕНИЯ

4

ЧАСТИ КОМПЬЮТЕРА

ЭРУДИТ

3

2

ШИФРОВАЛЬЩИК

ПРИВЕТСТВИЕ!!!

5

УГАДАЙ - КА

1

6

6

6

6 КЛАВИАТУРА ВИНЧЕСТЕР ПРОЦЕССОР ПИКСЕЛЬ

6

КЛАВИАТУРА

ВИНЧЕСТЕР

ПРОЦЕССОР

ПИКСЕЛЬ

Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг «ВОТ КОМПЬЮТЕР- ВЕРНЫЙ ДРУГ».

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг

«ВОТ КОМПЬЮТЕР- ВЕРНЫЙ ДРУГ».

Просмотр содержимого презентации
«Наглядно об Информатике»

Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №7 Внедрение ИКТ в образовательный  процесс «Скажи мне, - и я забуду.  Покажи мне, - я смогу запомнить.  Позволь мне это сделать самому,  И это станет моим навсегда»

Макеевская общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней №7

Внедрение ИКТ в образовательный процесс

«Скажи мне, - и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда»

Цель работы – доказать, что: внедрение компьютерных технологий на уроках является высокоэффективным средством  обучения; с внедрением ИКТ повышается интерес  учащихся к изучению предмета,        увеличивается объем выполненных  на уроке заданий; с использованием информационных технологий,  мультимедиа и Интернет-ресурсов   (электронные учебники) развивается  самостоятельная поисковая  деятельность учащихся.  

Цель работы – доказать, что:

  • внедрение компьютерных технологий на уроках является высокоэффективным средством обучения;
  • с внедрением ИКТ повышается интерес учащихся к изучению предмета,       увеличивается объем выполненных на уроке заданий;
  • с использованием информационных технологий, мультимедиа и Интернет-ресурсов  (электронные учебники) развивается самостоятельная поисковая деятельность учащихся.

 

План работы:

План работы:

  • анализ литературы
  • опрос учащихся
  • беседа с учителями
  • анализ успеваемости учащихся
  • наблюдение за интеграцией ИКТ в учебный процесс
Литература   1.Основы современных компьютерных технологий. Ред. Хомченко А.Д. 2.Еляков А.Д. Информационная перегрузка людей // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 114-121. 3. Фролов И.Н. Егоров А.И. Методология применения современных технических средств. Учебно-методическое пособие. Информационные технологии под ред.Трофимова В.В Информатизация внеучебной деятельности школьников. http://www.shkola40.org/docs/ikt_vne_uroka.doc 

Литература

  •   1.Основы современных компьютерных технологий. Ред. Хомченко А.Д.
  • 2.Еляков А.Д. Информационная перегрузка людей // Социологические исследования. 2005. № 5. С. 114-121.
  • 3. Фролов И.Н. Егоров А.И. Методология применения современных технических средств. Учебно-методическое пособие.
  • Информационные технологии под ред.Трофимова В.В
  • Информатизация внеучебной деятельности школьников. http://www.shkola40.org/docs/ikt_vne_uroka.doc 

Применение ИКТ в учебном процессе:

Применение ИКТ в учебном процессе:

  • Эффективно организовывать учебный процесс;
  • Автоматизировать систему контроля;
  • Увеличить объем информации;
  • Развивает интерес к предмету;
  • Возможность моделирования и демонстрации процессов не доступных в школьной среде;
  • Разнообразить формы проведения уроков;
  • Формирование информационной культуры учащихся;
Использование ИКТ в научно-исследовательской деятельности Использование ИКТ в воспитательных мероприятиях Информати-  зация в образовании Самостоятель-  ная работа учащихся Уроки с применением ИКТ

Использование ИКТ в научно-исследовательской деятельности

Использование ИКТ в воспитательных мероприятиях

Информати- зация в образовании

Самостоятель- ная работа учащихся

Уроки с применением ИКТ

1й  этап Организация изучения информатики и ИКТ в школе - «Компьютерная грамотность » Организация изучения информатики и ИКТ в школе - «Компьютерная грамотность » 2й  этап Применение ИКТ при изучении различных дисциплин Применение ИКТ при изучении различных дисциплин 3й  этап Интеграция ИКТ в учебный процесс Интеграция ИКТ в учебный процесс 4й  этап Трансформация школы Трансформация школы Процесс информатизации  школьного образования:

этап

  • Организация изучения информатики и ИКТ в школе - «Компьютерная грамотность »
  • Организация изучения информатики и ИКТ в школе - «Компьютерная грамотность »

этап

  • Применение ИКТ при изучении различных дисциплин
  • Применение ИКТ при изучении различных дисциплин

этап

  • Интеграция ИКТ в учебный процесс
  • Интеграция ИКТ в учебный процесс

этап

  • Трансформация школы
  • Трансформация школы

Процесс информатизации школьного образования:

ИКТ используется в качестве : Инструмента познания Средства обучения Средства развития личности учащегося Средства информационно-методического  обеспечения учебно-воспитательного процесса Средства коммуникации Средства автоматизации процесса контроля,  коррекции результатов учебной деятельности 8

ИКТ используется в качестве :

  • Инструмента познания
  • Средства обучения
  • Средства развития личности учащегося
  • Средства информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
  • Средства коммуникации
  • Средства автоматизации процесса контроля, коррекции результатов учебной деятельности

8

Преимущества ИКТ

Преимущества ИКТ

Анализ эффективности использования ИКТ Мнение учащихся :

Анализ эффективности использования ИКТ

Мнение учащихся :

  • Интересно
  • Все понятно
  • Классно
  • Уроки с использованием ИКТ нужно проводить почаще
8

8

Модели обучения  с применением ИКТ Традиционные  модели обучения Оптимальное решение – модель,  объединяющая в себе  лучшие стороны  этих подходов.

Модели обучения с применением ИКТ

Традиционные модели обучения

Оптимальное решение – модель, объединяющая в себе

лучшие стороны этих подходов.

Важно помнить, что несмотря на все многообразие источников информации и образовательных методик, преобразующих информацию в знания,  превращение знаний в образование совершается только в сознании человека. 8

Важно помнить, что несмотря на все многообразие источников информации и образовательных методик, преобразующих информацию в знания, превращение знаний в образование

совершается только в сознании человека.

8

Я желаю учителям :  продолжить работу по овладению навыками работы с ИКТ и использованию новых технологий на уроках и во внеурочное время; ​  регулярно проводить уроки с использованием всех доступных ИКТ (интерактивные доски, презентации, мониторинг оценки знаний учащихся и т.д.); ​  организовать постоянный обмен опытом через регулярно обновляющиеся личные сайты, консультации на методических объединениях, педагогических советах. создать постоянно пополняемую медиатеку учебных материалов и методических рекомендаций, созданных самими учителями, на базе школьной библиотеки
  • Я желаю учителям : продолжить работу по овладению навыками работы с ИКТ и использованию новых технологий на уроках и во внеурочное время;
  • ​  регулярно проводить уроки с использованием всех доступных ИКТ (интерактивные доски, презентации, мониторинг оценки знаний учащихся и т.д.);
  • ​  организовать постоянный обмен опытом через регулярно обновляющиеся личные сайты, консультации на методических объединениях, педагогических советах.
  • создать постоянно пополняемую медиатеку учебных материалов и методических рекомендаций, созданных самими учителями, на базе школьной библиотеки

8

Информационные и коммуникационные технологии  для всех и каждого через всю жизнь и без границ 8

Информационные и коммуникационные технологии

для всех и каждого

через всю жизнь

и без границ

8

Спасибо за внимание! 8

Спасибо за внимание!

8