СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

31.01.2022. Дистанционное обучение. Биология 221 группа. Тема Антропогенез

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«31.01.2022. Дистанционное обучение. Биология 221 группа. Тема Антропогенез»

Дистанционное обучение. Биология. 221 группа. 31.01.2022.

Тема: Антропогенез.

Цель: дать представление о месте и особенностях человека в системе органического мира

Познакомить с доказательствами эволюционного происхождения человека.

Развивать умение выделять главное и делать выводы.

.

1. Проверка домашнего задания.

Задание: на примере комнатных растений и домашних животных рассмотрите черты приспособленности к условиям среды их обитания. Покажите относительность приспособленности у растений и животных.

2. Объяснение нового материала.

Краткая лекция. План:

1. Место человека в системе органического мира

2. Доказательство эволюционного происхождения человека.


1. Человек стал разумным и создал общество благодаря своему труду. Это событие учитывая биологическую принадлежность человека к миру животных подчеркивает грациозность произошедших с ним изменений. Правильно понять происхождение человека можно лишь рассмотрев сначало эволюцию отряда приматов.

Основные этапы эволюции приматов и человека (посм в презентации по данной ссылке).


Систематическое положение человека

царство

животные

тип

хордовые

подтип

позвоночные

класс

млекопитающие

отряд

приматы

семейство

Человекообразные обезьяны

род

человек

вид

Человек разумный

2. Эволюция человека (антропогенез) - это исторический процесс биологического вида Человек разумный. В нем действовали не только биологические факторы (наследственная изменчивость, борьба за существования и естественный отбор), но и социальные (трудовая деятельность, обществ образ жизни, речь и мышление).

Движущей силой эволюции человека как биологического вида Дарвин считал естественный отбор. Специфика же антропогенеза заключается в действии социальных факторов: обществ образа жизни, трудовой деятельности, речи и мышления. Когда Дарвин писал труд о происхождении человека, наука располагала еще очень малым количеством фактов об ископаемых предках человека. Позднее были собраны многочисленные доказательства происхождения человека от животных. В скелете человека и животных имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию. Сходство наблюдаются во внутреннем строении, в развитии зародышей человека и животных. На ранних этапах развития зародыша человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных. На явную связь с животными указывают и рудименты, которых у человека более 90: копчик, червообразный отросток слепой кишки. Наружный волосяной покров и т д.. Атавизмы представляют собой признаки, отсутствующие у ближайщих, но свойственные очень далеким предкам человека. Например: густой волосяной покров тела, случаи рождения с хвостом и т д.. Важнейшие особенности организма человека обусловлены его прямохождением. Это отразилось в строении позвоночника, грудной клетки, таза, стопы, мускулатуры. расположение внутренних органов. Большие различия имеются в строении черепа и мозга. У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа. На нижней части челюсти имеется подбородочный выступ.

Специфической особенностью человека является его сознание, целенаправленное создание и применение орудий труда. С их помощью человек, изменяя условия существования, производит то, что ему необходимо для жизни. Решающим факторами в формировании и развитии человека стали труд и трудовые отношения между членами общества, а также речь, которая обеспечивала общение между ними.

3. Закрепление материала.

Беседа (ответить письменно в тетради):

-укажите родство человека с животными на уровне типа, класса, отряда и отдельных родов отряда приматов.

-в чем существенные отличия человека от всех животных?



4. Домашняя задание: учебник на стр.129, проч, составить кроссворд на тему Антропогенез человека.