СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок в 6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие мамы очень волнуются . готов ли ребенок к  обучению в школе. Я  предлагаю вам проверить общую эрудицию своего “без пяти минут” школьника, его общий уровень мышления, кругозор. Для этого предлагаю список из 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок 6-ти лет.

 

Просмотр содержимого документа
«35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок в 6 лет»

35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок в 6 лет

Ребенок уже через пару месяцев отправляется в первый класс? Он уже такой взрослый, самостоятельный. Скоро начнет грызть науку и поглощать знания… Многие мамы очень волнуются, готов ли малыш к обучению в школе, не будет ли ему тяжело там. Вопрос готовности ребенка к школе очень важен, поскольку именно от готовности зависит и первое впечатление от школы, и последующее желание или нежелание ее посещать, а также успешность. Насколько ваш ребенок готов к школе помогут узнать специалисты (педагоги и психологи). При этом психологическая готовность к школе является очень важным аспектом, поэтому не стоит ею пренебрегать. Сегодня я предлагаю вам проверить общую эрудицию своего “без пяти минут” школьника, его общий уровень мышления, кругозор. Для этого предлагаю список из 35 вопросов, на которые должен отвечать ребенок 6-ти лет:

1.Как тебя зовут? Твоя фамилия? Отчество?

2.Сколько тебе лет, сколько тебе будет через год, а через 2 года?

3.Когда твой день рождения?

4. Как зовут твою маму? Полное имя с фамилией и отчество.

5.Как зовут папу? Полное имя с фамилией и отчеством.

6.Когда у твоей мамы день рождения? (достаточно назвать только месяц)

7.Когда день рождения у твоего папы? (достаточно назвать только месяц)

8. Где и работают твои родители? Кем?

9.В какой стране мы живем?

10.Как называется город, в котором ты проживаешь?

11.Назови свой адрес, телефонный номер мамы или папы.

12.Что делать, если вдруг ты потерялся?

13.Что делать, если ты порезался?

14.Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?

15. В квартире чувствуется запах газа? Что делать?

16. Что делать, если ты обидел друга?

17.Где лед толще — возле берега или на середине водоема?

18.Почему нам, посетителям, нельзя кормить животных в зоопарке?

19. Какой сегодня день? А какой будет завтра? А какой был вчера?

20. Назови времена года.

21.Чем похожи и чем отличаются белка и ворона?

22.Как назвать одним словом: груша, роза, крапива, дуб?

23. Почему перед тем как поедет поезд опускают шлагбаум?

24. Который сейчас час?

25. Во сколько ты ложишься спать?

26.Как называется детеныш коровы, овцы, лошади?

27.Зачем автомобилю тормоза?

28.Что общего между молотком и топором?

29.Чем отличаются гвоздь и болт? Как их отличить?

30. Назови 5 домашних и 5 диких животных.

31. Назови 5 названий городов

.32. Какие ты знаешь виды транспорта?

33. Чем отличается старый человек от молодого?

34.Зачем заниматься спортом?

35. Зачем ходить в школу?

Стоит обратить внимание, если ребенок не может ответить на большинство из этих вопросов. Возможно, ему стоит еще позаниматься, а может, он не понимает, что его спрашивают или, возможно, он просто не хочет отвечать… Если же без правильного ответа осталось только несколько вопросов, значит ваш 6-летка имеет широкий кругозор и имеет достаточно высокую эрудицию.



Беседа на общую осведомленность



Представления о себе, семье

- Название частей тела, лица, пальцев.

- Кто ты в своей семье? (сын, дочь, ребенок, мальчик, девочка, внук, внучка, брат, сестра)

- Сколько тебе лет?

- Сколько человек в вашей семье? Назови имена членов семьи.

- Когда ты родился (Время года, месяц, число …)

- Кем работает мама, папа?

- Где ты живешь? (Адрес: страна, республика, город (столица), улица, дом, квартира…)



Представления об окружающих предметах

- Что это такое? Кто это?

- Узнать предмет по предложенной характеристике, например: то, из чего поливают цветы(лейка).

- Назвать части заданного предмета, например: у стула есть ножки, спинка, сиденье.

- Назвать детенышей, жилища животных, птиц.

- Знать названия деревьев, цветов, кустарников и т.д.

- Знать отличия диких животных от домашних, растений – диких от культурных.



Словесно-логическое мышление

Классификация предметов

- Назвать обобщающее слово для ряда предметов, например: рубаха, куртка, юбка – одежда.

- Назвать один или несколько предметов, относящихся к предложенной группе, например: овощи – капуста, помидор.

- Выделить лишний из названных предметов, не относящийся к данной группе, например: платье, туфли, носки, кофта.

Сравнение: умение найти главное отличие или сходство

- Чем отличается человек от куклы, самолет от птицы, круг от квадрата, ручей от лужи, дерево от куста, хвойное дерево от лиственного.

- Чем похожи яблоко, помидор, мяч.

Умение определять причинно-следственные связи

- Подумай и догадайся: почему тает снег, почему качаются деревья?

- Сколько зайцев прячется за кустами, если видны четыре уха?



Временные представления

- Чередование частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Последовательность: вчера, сегодня, завтра.

- Смена времен года: весна, лето, осень, зима.

- Последовательность дней недели: от понедельника до воскресенья.

- Последовательность месяцев года: с января по декабрь.



Математические представления

- Количественный и порядковый счет

(от любого числа).

- Уравнивание неравных групп предметов (сколько нужно прибавить, отнять, чтобы было поровну).

- Знание геометрических форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

- Группировка предметов по форме.

-Умение составлять и решать задачи (на наглядной основе на сложение вычитание).



Представления величины и пространства

- Умение измерять, сравнивать длину, ширину, высоту предмета с помощью условной мерки.

- Делить круг, квадрат на 2, 4 равные части.

- Раскладывать предметы в возрастающей или убывающей последовательности (матрешки, детали пирамидки).

- Разбираться в понятиях: большой, меньше, еще меньше (и в обратном порядке), широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

- Ориентироваться в пространстве: вперед, назад, вправо, влево, близко, далеко, низко, высоко, между, за, перед, в, над, под, на.



Беседы обо всем

- Твои любимые игры, занятия?

- Как послать письмо в другой город?

- Правила пешеходов – как надо переходить улицу?

- Какую работу выполняешь дома, в детском саду?

- Расскажи о продуктах питания: их покупка, правила приготовления блюд (мыть, чистить, крошить, варить, тушить, жарить, запекать) на основе личного опыта, наблюдений.

- Как можно улучшить человеку настроение?

- Какие профессии бывают в театре? (Актер, костюмер, декоратор, режиссер)

- Что такое музей?

- Какая бывает погода?