СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3D. Смотреть нельзя выключить. Где поставить запятую?

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир стоит на пути прогресса. Изо дня в день наша жизнь пополняется современными и усовершенствованными технологиями. Одни дают больше возможностей для работы, обучения и новых разработок, другие делают отдых приятнее и интереснее.

Сегодня 3D технологии применяется не только в кинопроизводстве, но и в различных сферах жизни человека: в науке и медицине, архитектуре и дизайне, машиностроении и образовании, в сети Интернет и компьютерных играх. Человеком изобретаются и применяются 3D-телевизоры, 3D-принтеры, 3D-проекторы – теперь 3D можно потрогать руками.

Просмотр содержимого документа
«3D. Смотреть нельзя выключить. Где поставить запятую?»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №34









3D.

Смотреть нельзя выключить.

Где поставить запятую?





Выполнили:

Мельниченко Виталий

Данил Федоренко

Ученики 11Б класса

Руководитель:

Левша Ю.С

учитель физики







г.Комсомольск-на-Амуре

2021

Оглавление

Введение………………………………………………………………………2

1.Теоритическая часть…………………………………………………....…..3

1.1. Строение и свойство глаза…………………………………….…………..3

1.2. Работа глаз………………………………………………………...……..…6

1.3. Бинокулярное зрение………………………………………………………6

1.4. Из истории создания 3D-изображений…………………………………...7

1.5. Технологии формирования стереоизображений…………………………9

1.5.1. Анаглифическая технология ……………………………………………9

1.5.2. Затворная технология……………………………………………………11

1.5.3. Поляризационная технология…………………………………………...11

1.5.4. 3D без очков: ближайшее будущее……………………………………...12

1.6. Какие 3D-очки лучше для просмотра 3D-фильмов?..................................12

1.7. Влияние 3D-технологий на здоровье человека…………………………...14

2.Практическая часть…………………………………………………………..16

2.1. Эксперимент 1…………………………………………………………….....16

2.1. Эксперимент 2…………………………………………………………….....17

2.1. Эксперимент 3……………………………………………………...………..19

2.2. Анкетирование……………………………………………………………….21

Заключение……………………………………………………………………..23

Использованная литература………………………………………………...…24













Введение

Мир стоит на пути прогресса. Изо дня в день наша жизнь пополняется современными и усовершенствованными технологиями. Одни дают больше возможностей для работы, обучения и новых разработок, другие делают отдых приятнее и интереснее.

Сегодня 3D технологии применяется не только в кинопроизводстве, но и в различных сферах жизни человека: в науке и медицине, архитектуре и дизайне, машиностроении и образовании, в сети Интернет и компьютерных играх. Человеком изобретаются и применяются 3D-телевизоры, 3D-принтеры, 3D-проекторы – теперь 3D можно потрогать руками.

Актуальность исследования

Открытый в XIX веке эффект получения трехмерного изображения переживал свои взлеты и падения на протяжении всего времени. Неизбежность прогресса заставила крупнейшие корпорации серьезно вкладываться именно в 3D технологии. С использованием возможностей новых технологий, стереоэффект получил необычайную популярность. 3D технологии все больше вторгаются в нашу жизнь: компьютерные 3D фильмы, 3D фотографии, 3D игры. На сегодняшний день можно приобрести телевизор, поддерживающий 3D формат, и беспрепятственно наслаждаться просмотром в любое время. Таким образом, 3D становится неотъемлемой частью нашей повседневности.

Реклама уверяет, что 3D – это увлекательно, весело и безопасно. Но в СМИ все чаще появляется информация об ухудшении самочувствия некоторых «поклонников» 3D фильмов. Поэтому важно знать основные принципы 3D технологий для того, чтобы уменьшить потенциальный вред объемного эффекта 3D на здоровье потребителей.

Цель исследования: исследовать механизм формирования и создания 3D-изображений, выявить влияние фильмов 3D-формата на здоровье подростка.





Задачи исследования:

1. Изучить информационные источники по данной теме.

2. Изучить современные технологии объемной визуализации и проверить на практике возможность получения стереоэффекта с использованием данных технологий.

4. Основываясь на результатах исследования российских и зарубежных учёных и медиков, выяснить влияние стереоскопии на человеческий организм.

5. Изучить общественное мнение о пользе-вреде фильмов 3D-формата, выявить, с какими побочными «эффектами» сталкиваются подростки после просмотра стереопрограмм и 3D фильмов.

6.Сформулировать правила просмотра 3D фильмов.

Объект исследования: технологии формирования стереоизображений, потенциальный вред объемного эффекта 3D на здоровье подростка.

Методы исследования: методы преобразования и анализа ин­формации, моделирование, анкетирование, опрос, интервью, эксперимент.

Практическая направленность

Материалы данного исследования могут быть использованы:

- на уроках информатики, физики и других предметов;

- на классных часах, внеклассных мероприятиях и родительских собраниях для проведения бесед, направленных на сохранение и укрепление здоровья подростков.

1.Теоретическая часть

1.1. Строение и свойства глаза

Глаз состоит из глазного яблока диаметром 22–24 мм, покрытого непрозрачной оболочкой, склерой, а спереди — прозрачной роговицей (или роговой оболочкой). Склера и роговица защищают глаз и служат для крепления глазо-двигательных мышц.

Радужная оболочка — тонкая сосудистая пластинка, ограничивающая проходящий пучок лучей. Свет проникает в глаз через зрачок. В зависимости от освещения диаметр зрачка может изменяться от 1 до 8 мм.

Хрусталик представляет собой эластичную линзу, которая крепится на мышцах ресничного тела. Ресничное тело обеспечивает изменение формы хрусталика. Хрусталик разделяет внутреннюю поверхность глаза на переднюю камеру, заполненную водянистой влагой, и заднюю камеру, заполненную стекловидным телом.

Внутренняя поверхность задней камеры покрыта светочувствительным слоем — сетчаткой. От сетчатки световой сигнал передается в мозг по зрительному нерву. Между сетчаткой и склерой находится сосудистая оболочка, состоящая из сети кровеносных сосудов, питающих глаз.

На сетчатке имеется желтое пятно — участок наиболее ясного видения. Линия, проходящая через центр желтого пятна и центр хрусталика, называется зрительной осью. Она отклонена от оптической оси глаза вверх на угол около 5 градусов. Диаметр желтого пятна — около 1 мм, а соответствующее ему поле зрения глаза — 6–8 градусов.

Сетчатка покрыта светочувствительными элементами: палочками и колбочками. Палочки более чувствительны к свету, но не различают цветов и служат для сумеречного зрения. Колбочки чувствительны к цветам, но менее чувствительны к свету и поэтому служат для дневного зрения. В области желтого пятна преобладают колбочки, а палочек мало; к периферии сетчатки, наоборот, число колбочек быстро уменьшается, и остаются только палочки.

В середине желтого пятна находится центральная ямка. Дно ямки выстлано только колбочками. Диаметр центральной ямки — 0,4 мм, поле зрения — 1 градус.

В желтом пятне к большинству колбочек подходят отдельные волокна зрительного нерва. Вне желтого пятна одно волокно зрительного нерва обслуживает группу колбочек или палочек. Поэтому в области ямки и желтого пятна глаз может различать тонкие детали, а изображение, попадающее на остальные места сетчатки, становится менее четким. Периферическая часть сетчатки служит в основном для ориентирования в пространстве.

В палочках находится пигмент родопсин, собирающийся в них в темноте и выцветающий на свету. Восприятие света палочками обусловлено химическими реакциями под действием света на родопсин. Колбочки реагируют на свет за счет реакции йодопсина.

Кроме родопсина и йодопсина на задней поверхности сетчатки имеется пигмент черного цвета. При свете этот пигмент проникает в слои сетчатки и, поглощая значительную часть световой энергии, защищает палочки и колбочки от сильного светового воздействия.

На месте ствола зрительного нерва располагается слепое пятно. Этот участок сетчатки не чувствителен к свету. Диаметр слепого пятна — 1,88 мм, что соответствует полю зрения 6 градусов. Это значит, что человек с расстояния 1 м может не увидеть предмета диаметром 10 см, если его изображение проектируется на слепое пятно.











1.2. Работа глаз

Световой луч падает на какой-либо предмет в окружающем мире и отражается от него, попадая на роговицу, а затем в зрачок. Тот, расширяясь или сужаясь, регулирует поток света, отсеивая лишние лучи. Благодаря работе зрачка человек может видеть как на ярком свету, так и в темноте.

Через зрачок луч попадает на хрусталик – двояковыпуклую линзу. Задача этого органа – преломить луч и направить его на сетчатку. Благодаря хрусталику человеческий глаз способен к аккомодации. Так называется изменение кривизны лучей для обеспечения видимости на дальних и ближних расстояниях. Аккомодация позволяет видеть звезды на ночном небе и мелкие пылинки вблизи.

Пройдя через хрусталик и изменив траекторию, световой луч достигает сетчатки – самой сложной глазной структуры. Она состоит из клеток-фоторецепторов, способных принимать фотоны. На ней формируется изображение, но оно меньше настоящего и перевернуто вверх ногами.

Фоторецепторы превращают световые лучи в электрические импульсы, которые по волокнам зрительного нерва передаются на кору полушарий головного мозга. При этом каждый глаз воспринимает собственную картинку, а мозг накладывает их друг на друга и превращает в одну.

1.3.Бинокулярное зрение

Способность к бинокулярному (стереоскопическому) зрению возникла у животных и людей как часть природного механизма выживания, позволяющего определять расстояние до предметов, других животных или людей.

Такие знания позволяют быстро принять решение при встрече с опасностью или, наоборот, дичью — напасть, отступить, обойти или бежать. Бинокулярным зрением обладают помимо человека лишь животные с наиболее развитой высшей нервной деятельностью. Все, что нужно для определения расстояния, которое и формирует объемную картинку, — это три точки: непосредственный предмет и пара глаз.

Главным «устройством» необходимым для просмотра трехмерной картинки является наш мозг. Именно в нем «в режиме реального времени» анализируется информация, поступающая от левого и правого глаза, и формируется изображение, которое мы воспринимаем как объёмное. Все методы создания 3D-картинки базируются на том, что мозг получает от глаз два различных сигнала, переводит их, сам себя обманывает, переходя в трехмерность.


1.4. Из истории создания 3D-изображений

Современные технологии анимации и киноиндустрии корнями уходят далеко в прошлое. История 3D насчитывает большое количество взлетов и падений. Первые патенты на просмотр трехмерных фильмов появились в конце XIX века.

1830-1946 годы. Этап экспериментирования. Продюсеры, поклонники и изобретатели всех пленок заложили основу для 3D кино.

1838 год – стереоскоп английского физика сэра Чарльза Уитстоуна сделал возможным объемное отображение нарисованных полукадров. В качестве слайдов использовались кадры с куклами, снятыми под двумя разными ракурсами. При этом каждый глаз видел свою собственную картинку.

В 1877 году Эмиль Рейно запатентовал праксиноскоп – аппарат, оснащенный лентой с картинками, которые, быстро вращаясь, создавали иллюзию движения рисунка.

1922 год был продемонстрирован первый фильм1 со стереоскопическим эффектом, в котором разделение изображения осуществлялось с помощью цветных очков.



1950-1969 годы. Первый бум. История создания 3D-анимации неразрывно связана с созданием компьютера. Известно, что первые 3D мультфильмы создавались еще в те времена, когда компьютер занимал целую комнату.

1973-1985 годы. Возрождение 3D кино. Однако, несмотря на вновь появившийся успех, маленькие картонные очки не взяли верх, и 3D исчезло снова.

1986-2000 годы. 3D-революция. Начинается освоение 3D компьютерной графики и переход кино на цифру. Активно ведутся разработки и осуществляются первые внедрения систем виртуальной реальности в военной и промышленной сферах.

2004 год - … Технологический прорыв. Технологии стереосъёмок и конвертации обычного изображения в стереоскопическое развиваются и становятся всё менее проблемными. Наступление технологий компьютерной анимации, цифровых камер и домашних кинотеатров внесло свой вклад в демократизацию стереоскопического производства и просмотра. 2010 год – множество кинотеатров уже оснащено оборудованием для просмотра трехмерных фильмов. Вышло более 20 блокбастеров в формате 3D, а в 2011-м их число возрастет до 50. В 2013 году в прокат вышли 70 3D-фильмов, практически столько же, как в 2012-м (69).

Вывод: можно с уверенностью утверждать, что открытый в XIX веке эффект получения трехмерного изображения в настоящее время стал перспективным направлением развития современных технологий. Трехмерное изображение нас ждет вскоре повсюду — в кинотеатрах, компьютерных играх, на экранах домашних телевизоров и мониторах. А в ближайшем будущем и в мобильных телефонах.





В настоящее время имеются следующие 3D технологии: 3D проекция, Имитация 3D проекции, Голограмма, 3D телевизоры.

Чтобы разобраться в технологии получения 3D изображения необходимо понять несколько терминов. Во-первых "3D". D - от английского "dimension", то есть "измерение". 3D - три измерения (ширина, высота, глубина).

На сегодняшний день на рынке присутствует три основных технологии отображения 3D в кинотеатрах, две из которых основаны на поляризации, третья является эволюцией технологии анаглифов: технология IMAX 3D (Аймакс 3Д), технология RealD (Риал Д) и технология Dolby 3D (Долби 3Д). Каждая имеет свои достоинства и недостатки.

Для создания трехмерного изображения используется 3D проектор, а для просмотра требуются специальные очки.

1.5. Технологии формирования стереоизображений

1 .5.1. Анаглифическая технология.

Анаглиф (Anaglyph) (ана́глиф по-гречески «рельефный») – изображение, созданное с целью получения стереоэффекта с помощью совмещенной стереопары, созданной двумя монохромными цветными изображениями.

Формирование разных картинок для двух глаз осуществляется за счет разницы волнового диапазона цветов. Иллюзия объемного изображения формируется в мозгу благодаря высокой пластичности зрительного восприятия. Более того, из-за смешения двух разных цветных изображений в сознании возникает как бы цветное восприятие объекта, хотя цветопередача при этом будет иметь довольно низкое качество.

Для просмотра стереоизображений используют очки, одно из «стекол» (пленок) которых представляет собой бирюзовый, а второе – красный светофильтр.


Использование анаглифов требует времени для адаптации зрительного анализатора для просмотра изображений. Благодаря адаптации исходное, стереоизображение начинает восприниматься объемным. Без очков картинка будет казаться раздвоенной.

Преимущества технологии: поддерживается любыми современными видеокартами. 

Недостатком метода, помимо невозможности просмотра полноцветных изображений, является зрительное утомление и последующее извращение восприятия реальных объектов. Хотя адаптация к восприятию стереоанаглифов происходит быстро, но через 10-20 минут пребывания в анаглифических очках у человека снижается цветовая чувствительность и возникает ощущение дискомфорта от восприятия обычного мира (время восстановления правильного восприятия – около 30 минут).

Dolby 3D (Dolby 3D Digital Cinema) – система проекционного воспроизведения 3D, основано на разделение RGB спектра для левого и правого глаза. В технологии Dolby 3D, применяется специальный вращающийся диск-фильтр, делящий каждый кадр на шесть — по два «красных», «синих» и «зеленых» для левого и правого глаза, отличающихся оттенками. Зритель надевает очки с чуть более сложными светофильтрами и получает «объемное» кино. Технология Dolby 3D действует примерно в двух третях «трехмерных» кинозалов на территории России.

Достоинство - высокое качество 3D изображения, возможность использования стандартного матового экрана и воспроизведения 2D кино, недорогие очки. Недостаток – возможность работы только с плеером Dolby.

1 .5.2. Затворная технология

Затворная (shutterglasses) - в настоящий момент наиболее распространенная 3D технология для дома и для бизнеса (в кино представлена под брендом XpanD, почти треть российских 3D-кинотеатров) заключается в том, что проектор с высокой частотой выдает кадры для обоих глаз, а синхронизированные с ним очки, оснащенные затворами на основе жидких кристаллов, выделяют нужные кадры.

Преимущества стереоскопической технологии затворного разделения: высокое качество изображения 3D, простота установки и настройки, поддержка многих производителей, доступность, лучшее решение для дома, возможность интеграции сложных 3D-систем.

Недостатки 3D-технологии затворного разделения: специальные требования к 3D-оборудованию (высокая частота 3D-монитора/3D-проектора – 120 Гц), дорогие 3D-очки, неудобна для массовых мероприятий.

1 .5.3. Поляризационная технология

В 3D-технологии поляризационного разделения два изображения разделяются поляризационным фильтром. Устройства, поддерживающие данную технологию, разбивают оба изображения по строкам. При этом изображение, сформированное из четных строк, имеет одно направление поляризации, а изображение из нечетных строк – другое. Поляризационные очки снабжены двумя разными поляризационными фильтрами. Каждый из них пропускает свет только одного направления поляризации и таким образом формирует нужную картинку для каждого глаза.

Преимущества поляризационной технологии: высокое качество 3D эффекта, возможность использовать проекционные системы для большого числа зрителей, наиболее комфортное решение для длительного просмотра 3D-стерео.


Недостатки стереоскопической технологии поляризационного разделения: незначительные несовершенства при разделении изображений из-за рассеивающих свойств экрана, 3D-оборудование для стереоскопической технологии требует места для размещения, сложность установки и настройки оборудования, специальный 3D-экран.

1.5.4. 3D без очков: ближайшее будущее

На сегодняшний день существует уже несколько технологий, носящих название автостереоскопических и позволяющих наслаждаться 3D-изображением без использования очков. Наиболее перспективная - лентикулярная. Визуально она напоминает «стереоскопические» открытки с рифленым пластиковым покрытием. Принцип тот же: изображение делится на узкие вертикальные полоски, на которые накладывается линзовый растр из цилиндрических выпуклых линз, благодаря которым левый глаз видит свое изображение, а правый — свое. Основными недостатками является потеря качества картинки во время просмотра под разными углами и снижение разрешения картинки по горизонтали в два раза.

1.6. Какие 3D-очки лучше для просмотра 3D-фильмов?

Смотреть фильм в 3D формате в кинотеатре или по телевизору – не слишком приятно из-за необходимости надевать специальные очки для восприятия стереоскопических образов. Многие испытывают от этого дискомфорт, головные боли, напряжение в области глаз.

3D-очки при активной технологии - 3D картинка формируется у нас в мозгу, а при пассивной - объем формируется очками.

Какие 3D очки выбрать, должен решать каждый сам для себя, руководствуясь теми факторами, которые для него важнее.





Основываясь на анализе информации, представленной на сайтах разработчиков 3D телевизоров и визуальном сравнении 3D-телевизоров с пассивными 3D-очками и 3D-телевизоров с активными 3D-очками, мы выяснили, что у активных затворных 3D-очков основные проблемы это: черезмерное мерцание, перекрестные помехи, паразитные изображения, недостаточная яркость, дискомфорт при просмотре и высокая стоимость очков.

Для пассивных 3D-очков основными проблемами являются более низкое разрешение и резкость, ограниченный диапазон расстояний, углов и позиций для просмотра.

Для очков с активным затвором мерцание очень раздражает и утомляет, а также может вызвать усталость глаз. Пассивные очки полностью свободны от мерцания. Пассивные очки очень легкие, недорогие и удобные, не нуждаются в источниках питания, но имеют более узкий диапазон вертикальных углов обзора и расстояний, так что невозможно смотреть 3D-телевизор ближе 2-х метров и дальше 6 метров от экрана или смотреть 3D-телевизор установленный высоко, без наклона самого телевизора.

Активная технология качественнее, с ней телевизор показывает полноценное HD-изображение (1080p), не затемненное поляризационными фильтрами.

Вывод: очки с активной (затворной) 3D технологией больше подходят людям, которые ценят качество изображения, которые ради кристально чистой картинки готовы мириться с некоторым ухудшением самочувствия.

Пассивная технология больше подходит для группового семейного просмотра вместе с детьми, когда «звенящее» качество не так важно, а больше хочется совместно наслаждаться сюжетом и спецэффектами.







1.7. Влияние 3D-технологий на здоровье человека

Современные технологии никогда не останавливаются в своем развитии. Ученые и технологи изобретают новые устройства и технику, которые удивляют нас, как потребителей. Очень большой упор сегодня делается на организацию досуга, а 3D-технологии - очень популярный вид развлечения, многие посещают кинотеатры, а многие устанавливают систему дома. Несмотря на то, что все современные технологии очень интересные, стоит серьезно задуматься о степени влияния 3D-эффекта на здоровье, особенно детей и подростков.

На данный момент эта тема широко обсуждаться врачами неврологами и офтальмологами. По исследованиям российских медиков, посетители 3D-кинозалов после просмотра фильма в специальных поляризационных очках жаловались на дискомфорт, головную боль и трудности с адаптацией глаз к окружающей обстановке. Специалисты екатеринбургского филиала МНТК "Микрохирургия глаза" пояснили, что при этом поляризационные очки действуют на глаза положительно, но только первые 15-20 минут. Кратковременное такое напряжение не вредит мышцам, а даже наоборот, является своего рода зарядкой для них. За это время успевают расслабиться мышцы, которые настраивают хрусталик, и глаза разгружаются. Однако затем начинает снижаться цветочувствительность, и через полчаса после начала просмотра фильма человек испытывает дискомфорт и головокружение. При просмотре трехмерного видео мозг сталкивается с совершенно новым сенсорным опытом. Это приводит к большому умственному напряжению, которое, в свою очередь, может стать причиной головной боли.

Так же, важно учитывать расстояние на котором находится экран. Он должен быть не ближе, чем на 20 м от зрителя, что ставит под сомнение идею покупки 3D телевизора домой.





Японские и корейские производители 3D-телевизоров официально признают возможность побочных эффектов, как головная боль, тошнота, головокружение, повышение давления, непроизвольные движения глаз, нарушение сознания, чувство дезориентации. 

Медики обращают внимание на то что 3D может привести расстройству психики. Поэтому осуществлять показы 3D-фильмов необходимо только с ограничениями по возрасту, сюжету, времени просмотра.

Вот несколько рекомендаций, которые были составлены после изучения опыта просмотра 3D:

  1. Мерцающее изображение 3D-игр и видео может спровоцировать приступ у больных эпилепсией. Если в вашей семье кто-либо страдает этим заболеванием, перед использованием 3D-технологий лучше проконсультироваться с врачом.

  2. Следует немедленно прекратить просмотр стереоизображений и проконсультироваться у врача, если у вас отмечается хотя бы один из следующих симптомов: нарушение зрительного восприятия, головная боль, головокружение, непроизвольное подергивание глазных или других мышц, неспособность сосредоточиться, тошнота, потеря сознания, судороги, спазмы, дезориентация в пространстве.

  3. Просмотр 3D способен также вызвать мышечную слабость, напряжение глаз, нарушить контроль равновесия тела. Чтобы снизить вероятность нежелательных эффектов, следует делать частые перерывы при просмотре 3D. Если вы почувствовали хотя бы один симптом из перечисленных, немедленно прекратите просмотр и не возобновляйте его, пока неприятное ощущение не пройдет.

  4. Не рекомендуется смотреть 3D, если вы плохо себя чувствуете, хотите спать или выпили алкогольный напиток.

  5. Просмотр фильмов близко к экрану может повредить зрению. Оптимальная дистанция – рост зрителя, умноженный на 3. Глаза должны располагаться на уровне монитора.

  6. Просмотр 3D видео в поляризационных очках может привести к усталости и головной боли. В таких случаях следует прекратить просмотр и отдохнуть.

  7. Нельзя использовать поляризационные очки для иных целей, кроме просмотра 3D. Их применение как защитных, солнечных и т.д. может нанести существенный вред здоровью.

  8. Просмотр 3D у некоторых людей может вызвать дезориентацию в пространстве. Не располагайте телевизор вблизи лестниц, проводов, балконов и в других потенциально опасных местах.



2. Практическая часть

2 .1. Эксперимент 1

Цель: выяснить, почему человек видит окружающие предметы объемным.

Все мы знаем, что предметы вокруг себя человек видит объемными. На самом деле человек видит двумя глазами две плоских картинки. Убедимся в этом.

На уровне глаз положим перед собой два шара так, чтобы один находился за другим, и были равноудалены от каждого глаза. Поочередно закрывая, левый и правый глаз, можно убедиться, что картинки, которые видит каждый глаз по отдельности, немного различаются.



Именно в этой разнице и заключается наша способность видеть объемную картинку – наш мозг совмещает картинки, полученные от обоих глаз, и анализирует углы, под которыми сходятся линии наблюдения, идущие от каждого глаза к объекту. Эта информация и позволяет мозгу делать выводы о пространственном расположении окружающих нас предметов и воспринимается нами как объём.

Вывод: человек видит окружающие предметы объемными, потому что он воспринимает увиденное двумя глазами.

Можно возразить, что даже когда человек смотрит одним глазом, ощущение объема, как правило, остается. Ответ прост — человеческий мозг в течение всей жизни сохраняет информацию о форме и взаимном расположении объектов, и «додумывает» объем, когда визуальной информации не хватает.

Способность одновременно четко видеть изображение предмета обоими глазами называется бинокулярным зрением. Именно это свойство нашего зрения и используют в своих целях создатели 3D фильмов и 3D фотографий.

2.1. Эксперимент 2

Цель: Создать 3D фотографию, используя анаглифную технологию.

  1. В компьютерной программе Adobe Photoshop .

  2. Открываем любую фотографию

  3. В вкладке «слои» должна быть выбрана ваша фотография.

  4. С помощью сочетаний клавиш CTRL+J копируем фотографию два раза .

  5. Фотографии , которые скопировали, на одной по ПКМ выбираем «Параметры наложения» в « каналах» убираем «G» и «B» , так же и со второй только в «каналах» убираем «R»

  6. С помощью инструмента «Перемещение» первую скопированную фотографию двигаем влево 10 раз с помощью клавиш со стрелочками , так же со второй фотографией только вправо 10 раз.

Чтобы увидеть изображение робота в объеме, необходимо надеть специальные анаглифные очки.

В этих очках вместо стекол стоят особые светофильтры (красный и бирюзовый). Один пропускает только красную часть светового спектра, а другой — бирюзовую. Тем самым одно изображение делится на две части, каждая из которых видна только одним глазом.



В головном мозге они сливаются, образуя объемное изображение. С результатом данного эксперимента можно ознакомиться, если рассмотреть фото в анаглифных очках.



2.1. Эксперимент 3

Цель: Создать свои 3D очки.

Материал и инструменты, чтобы сделать 3D очки: картон, ножницы, клей или степлер, пластик, синий и красный маркеры.

Как сделать 3D очки:

  1. В интернете можно найти шаблон 3D очков и скачать.

  2. Шаблон надо распечатать.

  3. Вырезаем шаблон.

  4. Пластик будет линзами для 3D очков.

  5. По шаблону очерчиваем на картоне, на пластике и вырезаем.

  6. Раскрашиваем синим и красным маркерами пластик.

  7. Все заготовки соединяем.



Пример шаблона:









2.2. Анкетирование



Цель: выяснить степень популярности 3 D фильмов среди моих сверстников и ощущения дискомфорта после просмотра 3D видеоматериала.

Было опрошено 47 респондентов.

На следующих диаграммах мы представили результаты анализа анкетирования. Данные на диаграммах представлены в процентах от общего числа респондентов.

Вам знакомы 3D технологии?

Испытываете ли вы дискомфорт в первые минуты просмотра 3D фильмов? Испытываете ли вы дискомфорт после просмотра 3D видеоматериалов?

В кинотеатре вы пользуетесь предоставленными вам очками или своими?

Проведенное анкетирование позволило прийти к выводу о влиянии просмотра 3D видеоматериалов на самочувствие человека: дискомфорт испытывают 15% респондентов уже в первые минуты просмотра и со временем это число уменьшается до 10%. Поскольку 3D технологии основаны на бинокулярном свойстве зрения человека, то можно заключить, что нашим глазам при просмотре 3D фильмов приходится проделывать очень нешуточную работу.

Заключение.


Технологии трехмерных изображений в последнее время дошли до таких высот, что способны создавать у зрителей эффект полного погружения в мир по ту сторону экрана. Практически все последние фильмы-эпопеи снимаются в формате 3D и даже готовятся ремейки ранее снятых картин с новым эффектом.

Но многие медики считают, что современные 3D фильмы – это не просто «объемная картинка» и «эффект присутствия», это мощное воздействие и на зрительный анализатор, и на слух, и на нервную систему. Поэтому, чтобы не навредить своему здоровью новомодным увлечением на 3D фильмы, мы рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Необходимо стараться использовать при просмотре 3D фильмов свои личные очки, подобранные по размеру.

  2. Если зритель пользуется очками кинотеатра, то необходимо обрабатывать линзы дезинфицирующими салфетками.

  3. Не стоит смотреть 3D фильмы продолжительностью более 1,5 часов.

  4. Сократить посещение 3D сеансов до 1 раза в месяц.

  5. Если при просмотре 3D фильма появляется резь в глазах, головокружение, чувство дискомфорта, то необходимо покинуть кинозал.

Несмотря на непередаваемые ощущения от просмотра 3D фильмов, не засиживайтесь в трехмерном мире. Будьте внимательны к своему здоровью и, прислушиваясь к ощущениям, которые вы испытываете при просмотре 3D фильмов, решайте, где же лично Вы поставите запятую во фразе «Смотреть нельзя выключить!».
















Использованная литература

  1. А.Голубев «В мире поляризованного света» http://www.nkj.ru/archive/articles/13930/ (Наука и жизнь, в мире поляризованного света) (ж. «Наука и жизнь», № 5, 2008 г.)

  2. Экскурсия 1. Прогулки на "Машине времени". История развития 3D http://www.freetiniya.ru/gorod-masterov/item/2-history-of-3d/2-history-of-3d?start=3

3.Битва 3D-очков: активные vs пассивные. http://3dmir.info/3d_tehnologii/bitva-3d-ochkov-aktivnye-vs-passivnye/ 4. Ловушка номер 3D: о чем молчит реклама. http://computerra.ru/terralab/multimedia/516865/ 5. 3D повышенной опасности. http://yamobi.ru/posts/3d-dangerous.html





1