СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3Синтаксис. Пунктуация. Основные единицы синтаксиса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Синтаксис. Пунктуация. Основные единицы синтаксиса

Просмотр содержимого документа
«3Синтаксис. Пунктуация. Основные единицы синтаксиса»

Синтаксис  и  пунктуация. Основные единицы синтаксиса.

Синтаксис и пунктуация.

Основные единицы синтаксиса.

Синтаксис - – (от греч. syntaxis – «составление») это раздел науки о языке, в котором изучают словосочетание , предложение , текст и правила их построения .

Синтаксис -

– (от греч. syntaxis – «составление») это раздел науки о языке, в котором изучают словосочетание , предложение , текст и правила их построения .

Единицы синтаксиса Номинативная функция т.е. служат для называния , обозначения предметов, явлений, качеств, действий. Слово  Словосочетание  Предложение  Текст коммуникативная функция т.е. служат для общения , обмена информацией, чувствами, мыслями.

Единицы синтаксиса

Номинативная функция

т.е. служат для называния , обозначения предметов, явлений, качеств, действий.

  • Слово

  • Словосочетание

  • Предложение

  • Текст

коммуникативная функция

т.е. служат для общения , обмена информацией, чувствами, мыслями.

Работа с текстом.  Спишите, расставляя недостающие знаки препинания Зима!.. Кр..ст(?)ян..н т..ржествуя  (На) дровнях обн..вля..т пу(т,д)ь.  Его л..ша(д,т)ка снег п..чуя  Пл..тет(?)ся рыс(?)ю как((н..)будь). Бразды пуш..стые в(з,с)рывая  Л..тит к..битка уд..лая;  Ям(?)щик с..дит (на) облуч(?)ке  (В) тулуп.. в красн..м куш..ке.

Работа с текстом. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания

  • Зима!.. Кр..ст(?)ян..н т..ржествуя (На) дровнях обн..вля..т пу(т,д)ь. Его л..ша(д,т)ка снег п..чуя Пл..тет(?)ся рыс(?)ю как((н..)будь).
  • Бразды пуш..стые в(з,с)рывая Л..тит к..битка уд..лая; Ям(?)щик с..дит (на) облуч(?)ке (В) тулуп.. в красн..м куш..ке.
Работа с текстом.   , , Зима!.. Крестьянин тржествуя  На дровнях обновляет путь.  Его лошадка снег почуя  Плетется рысью как-нибудь.  Бразды пушистые взрывая  Летит кибитка удалая;  Ямщик сидит на облучке  В тулупе в красном кушаке. , , , ,

Работа с текстом.

,

,

  • Зима!.. Крестьянин тржествуя На дровнях обновляет путь. Его лошадка снег почуя Плетется рысью как-нибудь. Бразды пушистые взрывая Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе в красном кушаке.

,

,

,

,

Домашнее задание  Упр. 39.  выписать  номинативные единицы (не ниже словосочетания) и коммуникативные (грам.основу). + выполнить синтаксический разбор (ЦИОВ) предложения ( 4 ). + пунктуационный разбор ( 5 ) (графически объяснить знаки препинания)

Домашнее задание

  • Упр. 39. выписать номинативные единицы (не ниже словосочетания) и коммуникативные (грам.основу).
  • + выполнить синтаксический разбор (ЦИОВ) предложения ( 4 ).
  • + пунктуационный разбор ( 5 ) (графически объяснить знаки препинания)