Материалы для «знатоков растений»
Карточка- «помогай-ка»
Проблемный вопрос: Разнообразен ли растительный мир этой зоны? Докажите!
Используя учебник с.130, 132 и атлас, найдите ответы на вопросы, распределив их между членами команды.
Вопросы:
1) Перечислите растения дикорастущие в лесах и на склонах гор.
2) Назовите растения, завезённые из тёплых стран.
3) Выясните какие фруктовые деревья растут в садах.
4) Оцените работу каждого члена своей группы.
Материалы для «знатоков животных»:
Карточка-«помогай-ка»
Проблемный вопрос: Разнообразен ли животный мир этой зоны? Докажите!
Используя учебник с 130. и атлас найдите ответы на вопросы, распределив их между членами команды:
Вопросы:
1). Расскажите об обитателях суши.
2). Расскажите об обитателях суши, добывающих пищу в море.
3). Расскажите об обитателях моря.
4). Оцените работу каждого члена своей группы.
Материалы для «юных экологов»:
Карточка- «помогай-ка»
Проблемный вопрос: Какие экологические проблемы возникли и почему?
Используя учебник с.131- 133, и атлас, найдите ответы на вопросы, распределив их между членами команды.
Вопросы:
1). Чем является для человека Черноморское побережье?
2). Какие экологические проблемы возникли по вине человека?
3). Какие растения и животные стали редкими из-за небрежного отношения к природе?
4)Оцените работу каждого члена своей группы.
Первичное
Здравствуй, дорогой друг!
Ты попал ...
Ты можешь не бояться замёрзнуть, потому что ... .
Зимой идут ...
На побережье растут… .
В садах зреют … .
Прекрасны насекомые этих мест… .
Из крупных животных встречается... .
Интересны морские обитатели...
К сожалению, Черноморское побережье Кавказа не обходится без экологических проблем….
Для сохранения природы Черноморского побережья Кавказа в 1983году создан ...
Надеемся, что наши исследования окажутся тебе полезны. Твои друзья.
«Здравствуй, дорогой друг! Ты попал ... (на побережье Чёрного моря). Ты можешь не бояться замёрзнуть, потому что ... (здесь умеренно жаркое лето и тёплая зима). Зимой идут ...(дожди, а если выпадает снег, то он быстро тает) На побережье растут… (дуб, бук, каштан настоящий, магнолии, кипарисы, пальмы). В садах зреют …(грецкие орехи, инжир, абрикосы, персики). Прекрасны насекомые этих мест… (цикады, богомол, жуже-лица кавказская, удивительной красоты бабочка олеандровый бражник) Из крупных животных встречается (косуля). Интересны морские обитатели..(дельфины, морские коньки, морские иглы, а также крабы и медузы.) К сожалению, Черноморское побережье Кавказа не обходится без экологических проблем…(сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его. Люди, приезжающие сюда отдыхать, не всегда относятся к природе бережно). Для сохранения природы Черноморского побережья Кавказа в 1983году создан ..(Сочинский национальный парк). Надеемся, что наши исследования окажутся тебе полезны. Твои друзья.
Задание 1 уровня
Используя контурную карту, закрась зону субтропиков. Для подбора цвета можешь воспользоваться "ключом".
Субтропики-
Задание 2 уровня
С
помощью учебника заполни таблицу.
Задание 3 уровня
Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья.
Задание 1 уровня
Используя контурную карту, закрась зону субтропиков. Для подбора цвета можешь воспользоваться "ключом".
Субтропики-
Задание 2 уровня
С
помощью учебника заполни таблицу.
Задание 3 уровня
Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья.
Уровень 1
5 ставится, если найдена субтропическая зона и правильно подобран цвет;
4 ставится, если правильно найдена субтропическая зона, но допущены небольшие ошибки в выборе цвета .
3 ставится, если субтропическая зона закрашена частично ИЛИ закрашены лишние зоны, цвет подобран неверный.
2 ставится, если зона субтропиков не отмечена.
Уровень 2
5 ставится, если правильно приведены все примеры обитателей суши, моря и обитатели суши добывающие пишу в море;
4 ставится, если правильно приведены примеры обитателей суши, моря и обитатели суши добывающие пишу в море, НО примеры приведены не все.
3 ставится, если приведены примеры обитателей суши, моря и обитатели суши добывающие пишу в море, НО допущены фактические ошибки приведенных примерах;
2 ставится, если все примеры обитателей суши, моря и обитатели суши добывающие пишу в море неверные
Уровень 3.
5 ставится, если приведенная цепь питания является характерной для черноморского побережья;
4 ставится, если цепь питания составлена не в полном объеме;
3 ставится, если цепь питания составлена не в полном объеме и не все обитатели приведенные в цепи питания встречаются на Черноморском побережье.
2
ставится, если цепь питания составлена неправильно.
Кипарис олеандровый бражник ящерица
Водоросли - рачки- рыбы- дельфины
Водоросли рачки рыбы птицы