Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые средства |
1.Актуализация знаний | 1мин. | Читает фрагмент стихотворения, предлагает определить тему, форму урока | Отвечают на вопрос и объясняют свое мнение | Отгадывают загадку, выполняют анаграмму |
2.Самодиагностика | 3мин | Предлагает назвать задания, которые выполнялись дома. | Читают составленные загадки по теме «Животные» | Самостоятельно оценивают себя на «листе Самооценки» после каждого вида деятельности на уроке. |
3.Самоанализ | 2мин | Задает вопросы: какие возникли трудности? Что не получилось? Почему? | Высказываются, оценивают, свою работу, называют причины трудностей | Рефлексия, самоанализ, взаимопомощь |
4.Целеполагание | 2мин | Предлагается «Лист самооценки» Предлагает на основе результатов работы определить цели для себя на уроке. По картинкам в учебнике предположить о ком этот текст, как будут развиваться события. | Называет тему урока и цель работы на уроке по плану. | Рефлексия, анализ, самостоятельное определение цели. Высказывает свое мнение о том как будут разворачиваться события в тексте. |
5.Определение содержания и формы деятельности ученика, формы отчета Решение учебной задачи | 25мин | Предлагает выбрать вариант задания, придумать свое название рассказу, принимает участие в беседе, высказывает собственное мнение о мерах предосторожности, рассматривают иллюстрацию в учебнике, высказывают свое мнение и аргументирует его. | Выбирают вариант (или предлагают свой) задания и форму работы | Работа с текстом «Кабан» |
6.Самостоятельная работа | 3мин | Наблюдает за деятельностью детей | Работают самостоятельно, Разбирают словарные слова, обращаются к толковому словарю и словарю синонимов, высказывается пригодятся ли полученные знания в жизни. | Работа по индивидуальным технологическим картам, индивидуальный путь работы |
7.Представление результатов работы | 2мин | Предлагает вопросы для проверки. Задает уточняющие вопросы. Беседа о Ярославском зоопарке (знакомство с разными видами животных) | Представляют результаты работы. Читают ответы. (находят ответы в тексте) | Рефлексия, самоанализ |
8.Самооценка | 1мин | Предлагает оценить свою работу. | Каждый анализирует свои результаты, мотивирует отметку, которую себе ставит | Лист достижений |
9.Определение домашней работы | 2мин | Предлагает выбрать вариант дом.задания с учетом желаний ученика, с результатов работы на уроке | Выбирают вариант дом.работы и обосновывают его | Самоанализ, рефлексия, целеполагание, выбор сложности и объема домашней самостоятельной работы |