1-я группа «Археологи»:
1. Найдите в тексте на стр. 4 где археологи нашли следы существования первобытных людей?
2. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
3. Что изображали первобытные люди на стенах пещер и зачем ? Попробуй изобразить наскальную живопись первобытного человека.
4. Какие орудия труда сохранились до наших времён? Для чего изготавливали орудия труда? Сделай зарисовки.
2-я группа «Аналитики»:
Сравните внешние особенности современного человека и древнего по рисункам на стр.5.
Прочитайте текст на стр. 4-6 и постарайтесь найти ответы на вопрос.
3-я группа «Исследователи»:
1. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
2. Почему первобытные люди жили группами?
3. Как вы думаете, могла ли семья выжить в одиночку?
4. Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? Для чего строили жилища первобытные люди?
5.Для чего изготавливали орудия труда?
1 уровень.
1. Опиши (устно), что изображено на фотографии.
Вспомни, какая наука изучает прошлое человечества по находкам, полученным в результате раскопок. Впиши название в клеточки.
2. Прочитайте предложения. Найдите одно неверное утверждение и отметьте его знаком «-».
1) Первобытные люди выдалбливали лодки из стволов деревьев.
2) Древние гончары украшали свои изделия орнаментами.
3) В первобытные времена люди изобрели алфавит
4) Древние люди научились добывать огонь
5) На стенах некоторых пещер есть рисунки, сделанные первобытными людьми.
3. Рассмотри предметы, которые были найдены учёными при раскопках различных древних поселений. Какое общее название можно дать этим вещам с точки зрения историка? Напиши.
_
____________________________________
Уровень 2
1. Изучая места поселений первобытных людей, учёные могут воссоздать облик жилищ той далёкой эпохи. Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, где изображено более древнее жилище (напиши цифру 1), а где - более позднее (обозначь цифрой 2)?
2. Используя свои знания, обведи те особенности первобытного человека, которыми он отличался от животных.
1. Ходил на двух ногах. 2. Не боялся огня. 3. Жил в пещере. 4. Развивался, придумывал что-то новое. 5. Изготовлял орудия труда. 6. Имел подвижные, ловкие конечности. | 7. Ходил на охоту. 8. Общался с помощью речи. 9. Одевался в шкуры животных. 10. Мог предвидеть, предсказывать результаты своих действий. |
|
|
3. Обведи те особенности первобытного человека, которыми он был похож на животных.
Уровень 3.
У
становите последовательность развития первобытного человека
2. Напишите на ленте времени эпохи историй человечества.
3. Напишите названия изображённых орудий труда. Какое из этих орудий обычно использовалось для охоты на зверя, а какое для ловли крупной рыбы? Объясните, почему так думаете.
1
уровень.
Эталоны
1. Опиши (устно), что изображено на фотографии.
Вспомни, какая наука изучает прошлое человечества по находкам, полученным в результате раскопок. Впиши название в клеточки.
2. Прочитайте предложения. Найдите одно неверное утверждение и отметьте его знаком «-».
3) В первобытные времена люди изобрели алфавит-
3. Рассмотри предметы, которые были найдены учёными при раскопках различных древних поселений. Какое общее название можно дать этим вещам с точки зрения историка? Напиши.
Исторические источники
Уровень 2
1
. Изучая места поселений первобытных людей, учёные могут воссоздать облик жилищ той далёкой эпохи. Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, где изображено более древнее жилище (напиши цифру 1), а где - более позднее (обозначь цифрой 2)?
2. Используя свои знания, обведи те особенности первобытного человека, которыми он отличался от животных.
1. Ходил на двух ногах. 2. Не боялся огня. 3. Жил в пещере. 4. Развивался, придумывал что-то новое. 5. Изготовлял орудия труда. 6. Имел подвижные, ловкие конечности. | 7. Ходил на охоту. 8. Общался с помощью речи. 9. Одевался в шкуры животных. 10. Мог предвидеть, предсказывать результаты своих действий. |
|
|
3. Обведи те особенности первобытного человека, которыми он был похож на животных.
Уровень 3.
У
становите последовательность развития первобытного человека
2
. Напишите на ленте времени эпохи историй человечества.
3. Напишите названия изображённых орудий труда. Какое из этих орудий обычно использовалось для охоты на зверя, а какое для ловли крупной рыбы? Объясните, почему так думаете
1. копье
2. гарпун
Копье для охоты на зверя, а гарпун для ловли рыбы. Пронзая добычу, зубья застревали в ней, не позволяя рыбе соскользнуть с гарпуна.
Критерии оценки.
1 уровень:
«5»- ставится, если верно определена наука, изучающая прошлое человека по находкам, правильно отмечено «неверное» утверждение и правильно определено название предметов;
«4»- ставится, если верно определена наука, правильно отмечено «неверное» утверждение, но допускается ошибка в определений названия предметов.
«3» ставится, если верно указана наука, но допускаются ошибки в определении «неверного» утверждения и определений названия предметов.
«2»- ставится, если написана наука, изучающая прошло по находкам, НО не отмечено «неверное» утверждение, не написано название предметов.
2 уровень:
«5»- ставится, если правильно определено более древнее и более позднее жилище, правильно отмечено особенности первобытного человека, которыми он отличался от животных, правильно выделены особенности первобытного человека, которыми он был похож на животных
«4»- ставится, если правильно определено более древнее и более позднее жилище, НО не полностью отмечены особенности первобытного человека, которыми он отличался от животных, и особенности которыми он был похож на животных
«3»- ставится, если правильно определено более древнее и более позднее жилище, но допускаются фактические ошибки в определении особенности первобытного человека, которыми он отличался от животных, и особенности которыми он был похож на животных
«2»- ставится, если правильно определенно более древнее и более позднее жилище, но не отмечены ИЛИ отмечены все не правильно особенности первобытного человека, которыми он отличался от животных, и особенности которыми он был похож на животных
3 уровень
«5» - ставится, если правильно установлена последовательность развития первобытного человека, правильно написано на «ленте времени» эпохи историй человечества, подписано названия орудий труда, дан развернутый ответе на вопрос «Какое из этих орудий обычно использовалось для охоты на зверя, а какое для ловли крупной рыбы?»
«4»- ставится, если правильно установлена последовательность развития первобытного человека, написано на « ленте времени «эпохи историй человечества, подписано названия орудий труда, НО на вопрос об орудий труда дан не полный ответ.
«3»- ставится, если правильно установлена последовательность развития первобытного человека, НО частично допущены ошибки в написании на ленте времени эпох историй человечества, допущены фактические ошибки в определении названий орудий труда и не дан развернутый ответ;
«2» - ставится, если нарушена последовательность развития первобытного человека, не подписаны эпохи развития человечества на «ленте времени», допущены фактические ошибки в определении названий орудий труда и не дан развернутый ответ;