4-класс Русский язык
Тема: Вот и лето пролетело. 4-класс
Цель: Уточнить представления детей о признаках лета.
Задачи: 1. Формировать умение составлять предложения по опорам, схемам.
2. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, обогащать словарь по теме: "Лето".
3. Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, картина с изображением летних каникул.
Словарь: купаются, загорают, ловят рыбу, катаются на лодке, собирают грибы. Летние каникулы, находился, отдыхал, играл.
Ход познавательной деятельности.
Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Сядьте ровно, подтянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Проверка готовности класса.
Поздоровайтесь. -…..спроси у …… «Какое сегодня число?» -….. спроси у ….. «Какой сегодня день недели?» - Какой сейчас урок?
- Чему мы учимся на этом уроке? ( Мы учимся красиво и правильно говорить, чтобы стать грамотными.)
- Прочитайте девиз нашего урока. («Говорю неторопливо, очень чётко и красиво».)
Основная часть урока
Введение в тему
- Сегодня на уроке мы будем беседовать об очень красивом времени года.
А о каком, вы угадаете, прослушав стихотворение.
Если солнце – зной и сушь, Если дождик – звонкий душ. Скрип сверчков и щебет птичий. Носит ветер смоляной. В поле плещется пшеница, Рожь колышется волной. В травах – пчелы хороводом: Луг, цветы и пахнет медом.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О лете.)
- Как вы догадались?
- Какие приметы лета упоминаются в стихотворении?
- Прочитайте тему нашего урока на доске: "Быстро лето пролетело."
- Откройте тетрадь. Запишите число. Тему урока.
Игра «Подбери слово»
Дети называют слово и прикрепляют полоску-лучик к солнышку.
Подбор прилагательных к слову лето: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
-А как вы понимаете слово урожайное?
-Ребята, многие летом стараются выбраться, отправиться, уехать на природу, море, курорт.
-А куда вы ездили летом?
Работа с учебником.
Откройте учебник на стр. 5 упр.1
Вставьте вместо точек пропущенные словя?
Упражнение 2. Как закончить предложени
Упражнение 3. Перепишите вставляя пропущеные буквы.
Итог урока.
-Что мы делали на уроке? ( Мы рассматривали картинки, составляли предложения, выполняли задание, играли.)
- О каком времени года мы сегодня вспоминали?
- Что нового вы узнали из нашей беседы?
- Оценки за урок получили ….
Домашнее задание: выучить стихотворение о лете.
Молодцы. Все работали на уроке хорошо. Урок окончен.